Педагогический проект "До чего хороша Дымковская игрушка"
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект "До чего хороша Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у дошкольников ценностного отношения к Дымковской игрушке | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«До чего хороша, Дымковская игрушка.
Выполнила: воспитатель Киреева О.И
Санкт-Петербург
2018г.
Проблема:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где была расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.
Цель:
Сформировать интерес к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно-прикладного искусства у детей средней группы.
Задачи:
1. Познакомить с дымковской игрушкой, сравнить с другими игрушками, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.
2. Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, структурой её поверхности, развивать у детей мелкую моторику рук, с особенностями узора по мотивам дымковской росписи.
3. Выполнять музыкально – ритмичные движения с предметами под русские народные мелодии, развивать навык исполнения несложных песен
4. Широко использовать все виды фольклора при ознакомлении детей с дымковской игрушкой.
5.Активизировать словарь детей за счёт слов: Дымково, роспись, барышня, лошадка, глина, ярмарка.
6.Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 12-16 ноября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Расширятся представления детей о дымковской игрушке.
*Познакомятся с особенностями и способами выполнения узора по мотивам дымковской росписи
* Приобретут умение ладить друг с другом участвуя в совместных народных играх, песнях, хороводах.
*Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут умение наблюдать и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться результату
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов.
* На уровне родителей воспитанников:
Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к народному художественному творчеству, к традициям, обычаям русского народа, истории родной культуры.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «До чего хороша, Дымковская игрушка».
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта. Изучение знаний родителей и детей по данной теме; пополнение знаний воспитателя об истории и способах выполнение дымковской игрушки, планирование работы выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Создание семейного коллажа: «Дымковская игрушка». Продукт проекта: Мастер класс для родителей «Распишем дымковскую игрушку». Совместно с родителями. |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей на тему «Воспитание детей в национальных традициях важность, значимость в развитии ребенка». Круглый стол: «Народная игрушка важный фактор художественно-эстетического развития ребёнка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Итоги и презентация работы Дискуссия. |
План мероприятий по реализации проекта:
«До чего хороша, Дымковская игрушка».
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Какие бывают Дымковские игрушки?». Рассматривание: Иллюстраций в книгах, фотоальбомах «Веселая дымка», В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе». Познавательные беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Истоки дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Беседа: «Знакомство со свойствами и качествами глины». Демонстрация фотоальбома: «Дымковские игрушки». | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Игра-драматизация: «Едет дедушка Егор». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Знакомство с трудом взрослых: гончара. Д\И: Дымковское лото», «Найди такой же узор». «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку по звуку», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок». | |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций: с изображением работы дымковских мастером Составление описательного рассказа о дымковской игрушке. Чтение и обсуждение: А. Дьякова «Веселая дымка», М. Г. Смирнова «Дымка», В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.» В. Фофанов, «Чем знаменито Дымково?» Потешки: «Петушок-золотой гребешок », «Ты коровушка ступай», «Пастушок», «Гоп, гоп, конёк!», «Сова- совушка». Дразнилки: «Рева- корова…», «Андрей-воробей…» Скороговорки: «Хохлатые хохотушки», «От топота копыт» Разучивание стихов о дымке. Отгадывание загадок про дымковские игрушки. | |
Физическое развитие | Подвижные народные игры: «Ручеек», «Горелки», «Перетягивание каната», «Золотые ворота». Пальчиковая гимнастика: «Лошадка», «Индюк», « Уточка», «Олень». Физ-минутка: «Спал цветок и вдруг проснулся» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Олень» (Роспись по мотивам дымковской игрушки). Лепка: Глиняная игрушка «Дымковская лошадка». Рисование: «Раскрашивание уточки», «Дымковская игрушка» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Музыкальный досуг: «Вани, Манечки и Даши- хороши игрушки наши». Музыка: разучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок», «А вы, люли знаете». Строительно-конструктивная игра: «Домики для дымковских барашков». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Приобщение детей к русской народной культуре» Рекомендации для родителей: «О значении дымковской игрушки в жизни детей». Круглый стол: «Народная игрушка важный фактор художественно-эстетического развития ребёнка» Участие родителей в создании продукта проекта: Мастер класс, распишем игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...
Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»
Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...