Педагогический проект "До чего хороша Дымковская игрушка"
проект (средняя группа) на тему

Киреева Ольга Ивановна

Педагогический проект "До чего хороша Дымковская игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

 «До чего хороша, Дымковская игрушка.

                         Выполнила: воспитатель Киреева О.И

Санкт-Петербург

 2018г.

Проблема:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где была расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.

Цель:

Сформировать интерес к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно-прикладного  искусства  у детей средней группы.

Задачи:

1. Познакомить с дымковской игрушкой, сравнить с другими игрушками, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.                                                                      

2. Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, структурой её поверхности, развивать у детей  мелкую моторику рук,  с особенностями узора по мотивам дымковской росписи.

 3. Выполнять музыкально – ритмичные движения с предметами под русские народные мелодии, развивать навык исполнения несложных песен

4. Широко использовать все виды фольклора при ознакомлении детей с дымковской  игрушкой.

5.Активизировать словарь детей за счёт слов: Дымково, роспись, барышня, лошадка,  глина, ярмарка.

6.Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 12-16 ноября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Расширятся представления детей о дымковской игрушке.

*Познакомятся с особенностями и способами выполнения узора по мотивам дымковской росписи

* Приобретут умение ладить друг с другом участвуя в совместных народных играх, песнях, хороводах.

*Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут  умение наблюдать  и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться  результату

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов.

* На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к народному художественному творчеству, к традициям, обычаям русского народа, истории родной культуры.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект:  «До чего хороша, Дымковская игрушка».

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта.

Изучение знаний родителей и детей по данной теме;                                                                                                                                            пополнение знаний воспитателя об истории и способах выполнение дымковской игрушки,   планирование работы выбор форм и методов.                                                              

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре». 

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Создание семейного коллажа:

«Дымковская игрушка».

Продукт проекта:

Мастер класс для родителей «Распишем дымковскую игрушку».

Совместно с родителями.

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация  для

родителей на тему «Воспитание детей в национальных традициях важность, значимость в развитии ребенка».

Круглый стол: «Народная игрушка важный фактор художественно-эстетического развития ребёнка»              

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Итоги и презентация работы Дискуссия.

План мероприятий по реализации проекта:

 «До чего хороша, Дымковская игрушка».

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Какие бывают Дымковские игрушки?».

Рассматривание: Иллюстраций в книгах, фотоальбомах «Веселая дымка», В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе».

Познавательные беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Истоки дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

Беседа: «Знакомство со свойствами и качествами глины».

Демонстрация фотоальбома: «Дымковские игрушки».

Социально-коммуникативная

 Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото».

 Игра-драматизация: «Едет дедушка Егор».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

 Знакомство с трудом взрослых: гончара.

Д\И: Дымковское лото», «Найди такой же узор».

«Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку по звуку», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций: с изображением  работы дымковских мастером

Составление описательного  рассказа о дымковской игрушке. 

Чтение и обсуждение:

А. Дьякова «Веселая дымка»,

М. Г. Смирнова «Дымка»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»

 В. Фофанов, «Чем знаменито Дымково?»

Потешки: «Петушок-золотой гребешок », «Ты коровушка ступай», «Пастушок», «Гоп, гоп, конёк!»,

«Сова- совушка». 

Дразнилки: «Рева- корова…», «Андрей-воробей…»

Скороговорки: «Хохлатые  хохотушки», «От топота копыт»

Разучивание стихов о дымке. 

Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Физическое развитие

 Подвижные народные  игры: «Ручеек», «Горелки», «Перетягивание каната», «Золотые ворота».

Пальчиковая гимнастика: «Лошадка», «Индюк», « Уточка», «Олень».

Физ-минутка: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Олень» (Роспись  по мотивам дымковской  игрушки).

Лепка: Глиняная игрушка «Дымковская лошадка».

Рисование: «Раскрашивание уточки», «Дымковская игрушка» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).

Музыкальный досуг: «Вани, Манечки и Даши- хороши игрушки наши».

 Музыка:  разучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок», «А вы, люли знаете».

Строительно-конструктивная игра: «Домики для дымковских барашков».

Работа с родителями

 Анкетирование родителей: «Приобщение детей к русской народной культуре»

  Рекомендации для родителей: «О значении дымковской игрушки в жизни детей». 

Круглый стол: «Народная игрушка важный фактор художественно-эстетического развития ребёнка»    

Участие родителей в создании продукта проекта:

Мастер класс, распишем игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»

Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...