работа с родителями
классный час (старшая группа) на тему

Фасахова Гузель Ильдусовна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_na_temu_rol_ottsa_v_vospitanii_rebyonka.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Родительское собрание  

в  старшей группе:

«Роль отца в воспитании ребёнка»

                                 

Составили и провели:

    Чернова А.М.  

     Гафурова Н.В.

г. Нижнекамск

2016 г.

Родительское  собрание №3:

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка.

Задача:

Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.

Показать значимость роли мужчины в воспитании ребенка.

Предварительная работа: подготовка выступлений, разучивание стихов и песен ко Дню защитника Отечества, рисование портретов отцов и дедов, видеосъёмка ответов детей на вопросы.

Дата проведения: 18.02.16.

Участники: папы воспитанников, дедушки, воспитатели, дети.

Воспитатель Гафурова Н.В.:

- Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами  педагогами и детьми.

- Собрались мы сегодня по очень важному поводу, обсудить вопрос о роли мужчины в воспитании ребенка. Ведь в настоящее время, одно из недоразумений семейной жизни состоит в том, что мамы проводят с детьми во много раз больше времени, чем папы. А для ребенка постоянное общение с отцом - необходимый элемент полноценного воспитания

Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец. Нам всем известно выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи, многие мужчины даже представить себе не могут, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми.  Между тем, отец имеет важнейшее знание для развития ребенка с самого момента рождения.

  Если ребенок в силу ряда обстоятельств был обделен любовью отца, то потом ему будет трудно научиться ее дарить и понимать. Потеряв доверие к отцу, ребенок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

  Тоска по отцовской любви со временем оборачивается для ребенка неврозами, склонностями к формированию различных зависимостей, к стремлению привязать к себе окружающих любыми способами.

Отсутствие психо-эмоциональной связи с отцом приводит к излишней агрессии в период полового созревания. Ребенок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован.

Дети эмоционально ближе к матери. Чем к отцу, но это не значит. Что дети не нуждаются в отце. Счастливы и самодостаточны те дети, которые с самого рождения были  не просто окружены любовью, а обожанием отца. Они чувствуют себя более защищенными и уверенными в себе.

 Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих. Отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета.

Отец - олицетворение дисциплины и порядка.

Отец - это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви. То отец проводит малыша по пути к человеческому обществу. Для сына отец является примером, моделью для подражания.

Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины.

       В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:

- потребность и способность защищать,

- принимать на себя ответственность,

- внутренняя энергия и душевная сила.

Отец - проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.

      А вот у дочери отец способствует формированию позитивной самооценки. Выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности.

Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии.

Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние. Как правило, папы меньше опекают детей, предоставляя им больше самостоятельности, тем самым воспитывая в ребенке самодисциплину.

Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребенка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям. Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх.

Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка!

Любой отец  сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому  кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь  любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и  время, и свою любовь по максимуму.

 

Воспитатель Чернова А.М.:

- Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. Итак, открываем выставку «Мой папа - самый лучший папа!» Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать ваши имена. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет!

( Показ портретов с описанием рассказа о папе по вопросам.)

1)  Где работает.

2)  Чем любит заниматься в свободное время.

3)  Любит играть с ребенком.

4) Папа маме помогает.

2. Вопросы отцам:

  • Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?
  • Какие интересы Вас объединяют с детьми?
  • Чьё участие   в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?
  • Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?

3.  Видеофильм ответов детей на вопросы:

  • Кто с вами занимается больше в свободное время: мама или папа?
  • Что вы любите делать вместе с папой?
  • Чему тебя научил папа?
  • За что вы любите своих пап?

  1. Рассматривание ситуации.

Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела?  Что было на обед?  Чем занимался?  Как себя вел?» - задаёт вопросы отец.

   Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?

(Мнения  отцов)

Воспитатель Гафурова Н. В.:

- Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном  матче, олимпиаде. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.

 Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

     Говорите больше с  детьми  и вы убедитесь, что постепенно инициативу рассказчика заберет ребёнок. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребёнок поверил в  ваш интерес к нему. Если хотите войти в душу ребёнка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть.

-     Отец должен войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник. Нужно, чтобы жили все как друзья.

     А сейчас дорогие папы, мы хотели бы от всей души поздравить Вас с наступающим праздником 23 февраля. Пожелать Вам крепкого здоровья, удачи, счастья и семейного благополучия! А сейчас приглашаем вас пройти в физкультурный зал.  Сегодня наши  детки  хотели  бы  Вас тоже поздравить,  приготовили  подарки и  небольшой концерт, а потом  весёлые старты.

Торжественная часть родительского собрания, посвящённый ко Дню защитника Отечества.

  1. Рассказывание стихотворений и пение песен ко Дню защитника Отечества  
  2. Весёлые старты детей с папами
  3. Вручение подарков папам и мальчикам.

Воспитатель Чернова А.М.:

- Ну что ж на этом наше собрание заканчивается. Хочется еще раз поблагодарить вас папы  за активное участие и пожелать вам успехов в таком нелегком труде как воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...