работа с родителями
классный час (старшая группа) на тему
родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_na_temu_rol_ottsa_v_vospitanii_rebyonka.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Родительское собрание
в старшей группе:
«Роль отца в воспитании ребёнка»
Составили и провели:
Чернова А.М.
Гафурова Н.В.
г. Нижнекамск
2016 г.
Родительское собрание №3:
«Роль отца в воспитании ребёнка»
Цель: Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка.
Задача:
Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.
Показать значимость роли мужчины в воспитании ребенка.
Предварительная работа: подготовка выступлений, разучивание стихов и песен ко Дню защитника Отечества, рисование портретов отцов и дедов, видеосъёмка ответов детей на вопросы.
Дата проведения: 18.02.16.
Участники: папы воспитанников, дедушки, воспитатели, дети.
Воспитатель Гафурова Н.В.:
- Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами педагогами и детьми.
- Собрались мы сегодня по очень важному поводу, обсудить вопрос о роли мужчины в воспитании ребенка. Ведь в настоящее время, одно из недоразумений семейной жизни состоит в том, что мамы проводят с детьми во много раз больше времени, чем папы. А для ребенка постоянное общение с отцом - необходимый элемент полноценного воспитания
Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец. Нам всем известно выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи, многие мужчины даже представить себе не могут, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. Между тем, отец имеет важнейшее знание для развития ребенка с самого момента рождения.
Если ребенок в силу ряда обстоятельств был обделен любовью отца, то потом ему будет трудно научиться ее дарить и понимать. Потеряв доверие к отцу, ребенок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.
Тоска по отцовской любви со временем оборачивается для ребенка неврозами, склонностями к формированию различных зависимостей, к стремлению привязать к себе окружающих любыми способами.
Отсутствие психо-эмоциональной связи с отцом приводит к излишней агрессии в период полового созревания. Ребенок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован.
Дети эмоционально ближе к матери. Чем к отцу, но это не значит. Что дети не нуждаются в отце. Счастливы и самодостаточны те дети, которые с самого рождения были не просто окружены любовью, а обожанием отца. Они чувствуют себя более защищенными и уверенными в себе.
Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих. Отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета.
Отец - олицетворение дисциплины и порядка.
Отец - это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви. То отец проводит малыша по пути к человеческому обществу. Для сына отец является примером, моделью для подражания.
Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины.
В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:
- потребность и способность защищать,
- принимать на себя ответственность,
- внутренняя энергия и душевная сила.
Отец - проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.
А вот у дочери отец способствует формированию позитивной самооценки. Выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности.
Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии.
Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние. Как правило, папы меньше опекают детей, предоставляя им больше самостоятельности, тем самым воспитывая в ребенке самодисциплину.
Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребенка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям. Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх.
Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка!
Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и время, и свою любовь по максимуму.
Воспитатель Чернова А.М.:
- Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. Итак, открываем выставку «Мой папа - самый лучший папа!» Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать ваши имена. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет!
( Показ портретов с описанием рассказа о папе по вопросам.)
1) Где работает.
2) Чем любит заниматься в свободное время.
3) Любит играть с ребенком.
4) Папа маме помогает.
2. Вопросы отцам:
- Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?
- Какие интересы Вас объединяют с детьми?
- Чьё участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?
- Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?
3. Видеофильм ответов детей на вопросы:
- Кто с вами занимается больше в свободное время: мама или папа?
- Что вы любите делать вместе с папой?
- Чему тебя научил папа?
- За что вы любите своих пап?
- Рассматривание ситуации.
Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? Что было на обед? Чем занимался? Как себя вел?» - задаёт вопросы отец.
Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?
(Мнения отцов)
Воспитатель Гафурова Н. В.:
- Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче, олимпиаде. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?
Говорите больше с детьми и вы убедитесь, что постепенно инициативу рассказчика заберет ребёнок. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребёнок поверил в ваш интерес к нему. Если хотите войти в душу ребёнка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть.
- Отец должен войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник. Нужно, чтобы жили все как друзья.
А сейчас дорогие папы, мы хотели бы от всей души поздравить Вас с наступающим праздником 23 февраля. Пожелать Вам крепкого здоровья, удачи, счастья и семейного благополучия! А сейчас приглашаем вас пройти в физкультурный зал. Сегодня наши детки хотели бы Вас тоже поздравить, приготовили подарки и небольшой концерт, а потом весёлые старты.
Торжественная часть родительского собрания, посвящённый ко Дню защитника Отечества.
- Рассказывание стихотворений и пение песен ко Дню защитника Отечества
- Весёлые старты детей с папами
- Вручение подарков папам и мальчикам.
Воспитатель Чернова А.М.:
- Ну что ж на этом наше собрание заканчивается. Хочется еще раз поблагодарить вас папы за активное участие и пожелать вам успехов в таком нелегком труде как воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...