рабочая программа младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему
hf,jxfz ghjuhfvvf
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района от « » 2017 г. Протокол №_________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района от « » 2017 г. ________________________ Е.В.Зинченко |
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Программа разработана:
Гагиевой Анной Александровной
Юнцовой Ольгой Владимировной
Группа: вторая младшая
общеразвивающей направленности
Санкт-Петербург
2017г.
Оглавление
1. | Целевой раздел рабочей программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цель и задачи реализации программы | 3 |
1.2 | Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников подготовительной группы | 3 |
1.3 | Нормативные документы | 4 |
1.4 | Сроки реализации рабочей | 4 |
1.5 | Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы | 4 |
1.5.1 | Целевые ориентиры | 5 |
1.5.2 | Система оценки результатов освоения Программы | 6 |
2 | Содержательный раздел рабочей программы | 6 |
2.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие | 6 |
2.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | 7 |
2.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | 7 |
2.4 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 7 |
2.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | 8 |
Таб.№1 | Комплексно-тематическое планирование | 8 |
Таб.№2 | Перечень дидактических, развивающих игр с учетом комплексно-тематического планирования | 16 |
2.6 | Формы образовательной деятельности | 18 |
2.6.1 | Формы взаимодействия с родителями | 18 |
2.6.2 | План работы с родителями | 19 |
3 | Организационный раздел рабочей программы | 21 |
3.1 | Структура реализации образовательного процесса | 21 |
3.1.2 | Перечень основных видов организованной образовательной деятельности | 22 |
3.1.3 | Учебный план | 22 |
3.1.4 | Специалисты, работающие с детьми | 23 |
3.1.5 | Взаимодействие со специалистами | 23 |
3.2 | Организация режима пребывания детей в группе | 26 |
3.2.1 | Режимы | 26 |
3.2.1 | Режим двигательной активности | 27 |
3.2.3 | Система оздоровительных мероприятий | 27 |
3.2.4 | Мероприятия, проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья | 28 |
3.2.5 | Формы и методы оздоровления детей | 28 |
3.3 | Условия реализации программы | 30 |
3.3.1 | Перечень программ, технологий, методических пособий | 30 |
4 | Организация предметно-пространственной среды | 33 |
4.1 | Развивающая среда | 36 |
1. Целевой раздел рабочей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Цель и задачи реализации программы.
Рабочая программа нацелена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 3-4 лет дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
1.1.1 Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ОДОД и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы изложены в Основной образовательной программе дошкольного образования ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.
1.2 Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников младшей группы.
Кол-во детей (от 3-4) - 31 человек
Кол-во девочек - 12 человек
Кол-во мальчиков - 19 человек
Возрастные особенности детей отражены в основной образовательной программе дошкольного образования ГБОУ гимназии №586
1.3. Нормативные документы
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"
3.ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, № 1155 действует с 01.01.2014 г);
4.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
5.Уставом ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.
6.Основной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ №586 Василеостровского района
7.Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии №586
1.4 Сроки реализации рабочей программы
1 сентября 2017 г по 31 августа 2018 г.
1.5 Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы.
1.5.1 Целевые ориентиры
Освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников в данный возрастной период освоения программы по 5-ти направлениям развития детей. К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
1.5.2 Система оценки результатов освоения Программы
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики
- карты наблюдений детского развития в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развиваются умения планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
2. Содержательный раздел рабочей программы
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ гимназии №586 Василеостровского района.
Содержательный раздел рабочей программы представлен в виде комплексно - тематического планирования (Таблица № 1) с использованием следующих образовательных областей:
2.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
∙ Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
∙ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Развитие познавательно-исследовательской деятельности
∙ Ознакомление с окружающим миром
∙ Формирование элементарных математических представлений
∙ Ознакомление с миром природы
2.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Развитие речи
∙ Приобщение к художественной литературе
2.4 Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Приобщение к искусству
∙ Изобразительная деятельность
∙ Конструктивно-модельная деятельность
∙ Музыкально-художественная деятельность
2.5 Образовательная область «Физическое развитие»
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цели и задачи, содержание психолого - педагогической деятельности:
∙ Формирование начальных представлений о ЗОЖ
∙ Физическая культура
Комплексно-тематическое планирование 2017-2018 учебного года
Вторая младшая группа
Таблица №1
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Осень. | Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе). Знакомство с правилами безопасности на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. | 4.09 -16.09 | Выставка детского творчества |
Фрукты и овощи. | Расширение представлений о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | 18.09 -29.09 | Инсценировка сказки «Репка» |
Части тела. | Формирование знаний частей тела человека. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать самостоятельность. | 2.10 -7.10 | Выставка детского творчества |
Туалетные принадлежности. | Формировать представление о начальных представлений о личной гигиене. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом. Формировать представление о своем внешнем облике. | 9.10-14.10 | Создание правил личной гигиены. |
Одежда. | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды. Побуждать сравнивать и обобщать, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | 16.10-28.10 | Выставка детского творчества |
Обувь. | Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Дифференцировать виды обуви по временам года: летняя, зимняя Узнавать и называть предметы обуви Побуждать сравнивать и обобщать . воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Рассказать о профессии обувщик и где продается обувь. | 30.10-4.11 | Выставка детского творчества |
Семья. | Формировать представление о семье . Умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | 6.11-17.11 | Создание книги «Моя семья» |
Мебель. | Познакомить с предметами мебели и их назначением. Формировать обобщающие понятие мебель классифицировать предметы мебели по форме, величине цвету и т.д.. воспитывать трудолюбие аккуратность помощь. | 20.11-2.12 | Выставка детского творчества |
Игрушки. | Познакомить с названием игрушек групповой комнаты . побуждать проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность . воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры. | 4.12-16.12 | Создание книги «Моя любимая игрушка» |
Новый год. Ёлка. | Формировать представление о временах года «зиме». Побуждать называть основные приметы зимы: идет снег, стало холодно. Дети и взрослые одели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие воспитывать любовь к природе. Познакомить с государственным праздником «Новый год» Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно эстетический вкус. | 18.12 -29.12 | Новогодний утренник |
Продукты питания. | Познакомить с предметами ближайшего окружения. Дифференцировать предметы по их функции и назначению продукты. Побуждать детей группировать и классифицировать продукты. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать культуру поведения за столом. | 15.01-20.01 | Создание «Книги рецептов» |
Посуда. | Вызывать желание помочь окружающим. Воспитывать доброту и правила поведения за стола. Показать элементарные приемы сервировки стола. | 22.01-27.01 | Выставка детского творчества |
Домашние птицы. | Формировать представление о домашних птица и их детенышей. Познакомит с характерами и повадками Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни домашних птиц. Развивать любовь и желание заботиться о домашних птицах. | 29.01-10.02 | Выставка детского творчества |
Домашние животные. | Формировать представление о домашних животных и их детенышей. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. | 12.02-17.02 | Создание книги «Наши питомцы» Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» |
Наша армия. | Познакомить с государственным праздником. День защитника отечества. Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за то что папа служил в армии защищал наше отечество и нас. | 19.02-23.02 | Спортивный праздник «Вместе с папой мы сильнее» |
Транспорт. | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, калеса, крылья, руль, штурвал. Воспитывать уважение к людям труда. | 26.02-3.03 | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Мамин праздник. | Познакомить с государственным праздником «День 8 марта» Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительного и слухового внимания. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к мама , бабушкам, желание заботиться о них защищать помогать им. | 5.03-10.03 | Праздник 8 марта. |
Весна. Встреча весны. Народные гуляния. | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе., желание оберегать ее. | 12.03-17.03 | Фольклорный праздник |
Профессии. | Познакомить детей с профессиями. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность. Зрительную и слуховую память. Мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии | 19.03-31.03 | Выставка детского творчества |
Дикие птицы. | Познакомить детей с видами диких птиц. Формировать представление о диких птицах (воробей , сорока, голубь)Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Побуждать узнавать и называть диких птиц по картинке и на участке. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 2.04-7.04 | Выставка детского творчества |
Дикие животные. | Познакомить с дикими животными. Научить дифференцировать животных по окраске повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям дикой природы. | 9.04-21.04 | Выставка детского творчества |
Насекомые. | Продолжать знакомить с представителями живой природы насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. | 23.04-28.04 | Выставка детского творчества |
Майские праздники. | Продолжать знакомить детей с государственными праздниками. | 2.05-12.05 | Изготовление открыток к празднику «День Победы». |
Лето. Цветы. | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | 14.05-26.05 | Выставка детского творчества |
Перечень дидактических, развивающих игр
с учетом комплексно – тематического планирования.
Таблица №2
Месяц | Дата | Тема недели |
Сентябрь | 4.09-16.09 | «Времена года» |
18.09-29.09 | «Найди фигурке место» | |
Октябрь | 2.10-7.10 | «Собери урожай» |
9.10-14.10 | «Варим суп, компот» | |
16.10-28.10 | «геометрические фигуры» | |
Ноябрь | 30.10-4.11 | «4 лишний» |
6.11-18.11 | «Назови правильно» | |
20.11-2.12 | «Разложим вещи» | |
Декабрь | 4.12-16.12 | «Чудесный мешочек» |
18.12-29.12 | «Из чего сделано» | |
18.12-29.12 | «Собери и наряди елочку» | |
Январь | 15.01-20.01 | «Угощаем куклу чаем» |
22.01-27.01 | «Назови детали» | |
29.01-10.02 | «Подбери пару» | |
Февраль | 12.02-17.02 | Тактильное домино |
19.02-23.02 | «Назови детенышей» | |
26.02-3.03 | «Один –много» | |
Март | 5.03-10.03 | «Кому что нужно» |
12.03-17.03 | «Времена года» | |
19.03-31.03 | «Мамы и детки» | |
2.04-7.04 | «Собери птицу» | |
Апрель | 9.04-21.04 | «Кто что ест» |
23.04-28.04 | «Определи на ощупь» | |
Май | 2.05-12.05 | «Что изменилось» |
14.05-26.05 | «Собери букет» | |
28.05-1.06 | «Назови одним словом» |
2.6 Формы образовательной деятельности
Таблица № 3
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности | Кол-во НОД | Продолжительность в неделю |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги. | 3 | 45 мин |
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | ФЭМП, логические игры, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. | 2 | 30 мин. |
Речевое развитие | Развитие речи | Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций. | 1 | 15 мин. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседы, слушание худ. произведений, чтение и разучивание стихов, театрализованная игра. | ежедневно не более 10 мин. | ||
Социально- коммуникативное развитие | Коммуникативная | ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, | ежедневно | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | дежурство, игры, беседы, ХБТ. | ежедневно | ||
Игровая | Сюжетно-ролевые, дидактические и другие игры | Режимные моменты | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставки. | 2 | 30 мин. |
Конструктивно - модельная | Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов. | ежедневно не более 15 мин | ||
Музыкальная | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально- подвижные игры, досуги, праздники и развлечения | 2 | 30 мин. |
2.7 Формы взаимодействия и тематический план работы с родителями представлены в таблице № 4,5.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Формы взаимодействия с родителями.
Таблица № 4.
Основные формы взаимодействия с семьей | |
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей; индивидуальные и групповые консультации; родительские собрания; оформление информационных стендов; организация выставок детского творчества; приглашение родителей на детские концерты и праздники; создание памяток. Образование родителей: родительский клуб «Если хочешь быть здоров» проведение тренингов, встреч, круглых столов. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, досугов, участию в детской исследовательской и проектной деятельности. | Образовательная область «Физическая развитее » - Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, досугах и других мероприятиях, организуемых в детском саду; - Подготовка материалов на родительский стенд по направлениям «Здоровый образ жизни», «Физкультура и спорт»; |
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие » - Привлекать родителей к участию в совместных досугах, играх, театрализованных представлениях, и других мероприятий организуемых в детском саду; - Подготовка материалов на родительский стенд по направлениям «Нравственное воспитание», «Патриотическое воспитание», «Безопасность»; - Привлекать родителей к участию в конкурсах, выставках, организуемых в детском саду (а также районе, городе); - Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, (Организация субботников по уборке территории детского сада (осень, весна) и др.) | |
Образовательная область «Познавательное развитие» - Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности (оказывать помощь при оформлении тематических уголков в группе, участие в проектах); - Проводить совместные с семьей конкурсы, досуги; - Подготовка материалов на родительский стенд; | |
Образовательная область «Речевое развитие» - Подготовка материалов на родительский стенд по направлениям «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»; | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, досугах, конкурсах, выставках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе); - Подготовка материалов на родительский стенд по направлениям «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Музыкально-художественная деятельность»; |
План работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год.
Таблица № 5.
Месяц | Работа с родителями |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
3. Организационный раздел рабочей программы:
3.1 Структура реализации образовательного процесса
Образовательная деятельность с детьми по Программе рассчитана на пятидневную рабочую неделю (понедельник – пятница). Продолжительность учебного года - с 1 сентября по 31 августа. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на педагогическую диагностику индивидуального развития детей по всем разделам программы. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.00 - 19.00 (СанПиН 2.4.1. 3049 от 15.05.2013г.). П.11.10 - Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) не более 15 мин. Между НОД предусматривается перерыв длительностью 10 минут для самостоятельной деятельности детей и проведения динамических пауз.
Программа реализуется:
- в форме непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД), для которой выделено в режиме дня специально отведенное время по расписанию;
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОД в РМ) в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
Формы реализации Программы по образовательным областям.
- Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» реализуется в форме ОД в РМ ежедневно (отражается в календарном плане-графике) в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 августа.
- Образовательная область «познавательное развитие» реализуется в форме НОД в течение учебного года с 1 сентября по 31 мая, кроме летнего периода.
- Образовательная область «речевое развитие» реализуется в форме НОД с 1 сентября по 31 мая – по расписанию НОД. А также ежедневно в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 августа в форме ОД в РМ – чтение художественной литературы, работа по развитию всех компонентов речи: звуковой культуре речи, развитию связной речи, грамматического строя, индивидуальная работа (отражается в календарном плане-графике).
- Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» реализуется в форме НОД (по расписанию НОД) рисование, лепка, аппликация; и в форме ОД в РМ. конструирование и художественный труд.
НОД художественно-изобразительного цикла проводится с 1 сентября по 31 августа по расписанию НОД.
НОД музыкального цикла проводится в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 августа по расписанию НОД и в течение всего учебного года с 1 сентября по 31 августа в форме ОД в РМ (отражается в календарном плане-графике), а также в форме праздников и досугов в соответствии с тематическим планом.
- Образовательная область «физическое развитие» реализуется с 1 сентября по 31 августа в форме НОД (по расписанию НОД), а также ежедневно в форме ОД в РМ – подвижные игры, спортивные игры на прогулке (отражается в календарном плане-графике), в форме праздников и досугов в соответствии с тематическим планом.
Перечень основных видов непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Таблица № 6
№ | Базовая образовательная область | Количество занятий в неделю |
1.1. | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром | 1 раз в неделю |
1.2 | Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю |
1.3 | Речевое развитие. | 1 раз в неделю |
1.4 | Чтение художественной литературы | Ежедневно |
1.5 | Художественно-эстетическое развитие Рисование | 1 раз в неделю |
1.6 | Художественно-эстетическое развитие Лепка. | 1 раз в 2 недели |
1.7 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация | 1 раз в 2 недели |
1.8 | Физическое развитие. | 3 раза в неделю |
1.9 | Музыкальное | 2 раза в неделю |
ИТОГО: | 10 | |
по СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.п. 11.10, 11.11, 11.12) допускается в неделю | 10 |
Режим дня на 2017 - 2018 учебный год.
II младшая группа (3-4 года)
Таблица № 7
Специалисты, работающие с детьми
Таблица № 8
№ | Должность | ФИО |
1. | Старший воспитатель | Слободчикова Анна Александровна |
2 | Инструктор по физической культуре (ФИЗО) | Кучина Светлана Михайловна |
3 | Музыкальный руководитель | Кочетова Наталья Юрьевна |
Взаимодействие со специалистами.
Перечень праздников, мероприятий на 2017 – 2018 учебный год.
Таблица № 9
Месяц | Дата | Мероприятия |
Сентябрь | 01.09 | День знаний |
Октябрь | 16.10-28.10 | Осенний праздник (традиционный) |
Ноябрь | 20.11-2.12 | «Вместе с мамой» досуг посвященный Дню Матери |
Декабрь | 21 -31 | Новый год (праздник) |
Февраль | 22 - 26 | Папин праздник (музыкально - спортивный досуг) |
Март | 01 - 04 | Мамин праздник |
07 - 11 | Масленица (народные гуляния) | |
Май | 23 - 31 | День города (тематический досуг) |
3.2 Организация режима пребывания детей в группе
Режим дня скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.) и социального заказа родителей. При осуществлении режимных моментов учтены также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, характер деятельности и т.д.).
В представленном режиме дня (таблица № 9) выделено специальное время ежедневного чтения детям для эффективного решения программных задач. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного – не более 10 - 15 минут.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Режим двигательной активности и система оздоровительных мероприятий представлены в (таблице № 10).
Режим дня детей второй младшей группы.
Таблица №9.
Зимний период (хорошая погода) | |
Приём детей, самостоятельная, совместная деятельность, индивидуальная работа, игры, утренняя гимнастика | 7.00 - 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.40 – 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 - 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00 - 12.00 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.00 - 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 - 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 - 15.00 |
Постепенный подъём детей, воздушные, водные процедуры | 15.00 - 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 - 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.50 - 16.00 |
Совместная деятельность педагогов с детьми, чтение художественной литературы | 16.00 - 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.15 - 19.00 |
Зимний период (плохая погода) |
|
Приём детей, самостоятельная, совместная деятельность индивидуальная работа, игры утренняя гимнастика | 7.00 - 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 – 10.00 |
Игровая деятельность | 10.00 - 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 - 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 - 15.00 |
Постепенный подъём детей, воздушные, водные процедуры | 15.00 - 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 - 15.50 |
Чтение художественной литературы | 15.50 - 16.00 |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 16.00 – 16.15 |
Самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность | 16.15 - 19.00 |
Режим двигательной активности
Таблица № 10.
Формы работы | Вид занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) |
Физкультурные занятия | 15 мин. 3 раза в неделю по расписанию. | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика | 5-6 мин. Утром перед завтраком ежедневно. |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | 15 мин. Ежедневно утром и вечером. | |
Бодрящая гимнастика | 3-5 мин. Ежедневно после сна | |
Физкультминутки | ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия, 1-3 мин. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 20 мин. 1 раз в месяц, 2-я половина дня |
День здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | Самостоятельное использование физкультурного и спортивного оборудования | ежедневно |
Самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно |
Система оздоровительных мероприятий
Профилактические
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима;
3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
Организационные
1. Организация здоровьесберегающей среды в ОДОД
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
3. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
4. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Мероприятия, проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья.
Система закаливающих мероприятий
Таблица № 11
Мероприятие | Условия проведения |
Утренняя гимнастика (повышает эффективность систем адаптации организма, улучшает жизненный тонус) | Ежедневно, 5-6 мин. |
Воздушно-температурный режим: | Ежедневно 22 градуса в группах, 19 градусов в спальнях |
Проветривание помещения (сквозное проветривание в присутствии детей запрещено) | Не менее 10 минут через каждые 1,5 часа |
Одежда детей в группе | Облегченная |
Бодрящая гимнастика после сна, | Ежедневно, по мере пробуждения детей,3-5 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, не менее 2 раз в день, 15 мин |
Физкультминутки | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятия, 1-3 мин. |
Праздники на улице: (зимние забавы, масленичные гуляния,) | 4 раза в год |
Гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрительных органов) | Ежедневно во время занятий 3 мин |
Формы и методы оздоровления детей
Технологии | Мероприятия |
Здоровье – развивающие технологии Цель: развитие и усиление основных систем жизнеобеспечения |
|
Здоровье – сберегающие технологии Цель: сохранение и укрепление здоровья, а также воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья. |
|
Здоровье – созидающие технологии Цель: Формирование мотивационных основ валеологически обоснованного поведения | Пропаганда ЗОЖ:
|
Арттехнологии | Свето и цветотерапия:
Музыкальная терапия:
|
3.3 Условия реализации программы
Перечень программ, технологий, методических пособий (Таблицы № 9, 10)
Составлен с учетом минимально-необходимого количества для обеспечения приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Таблица № 9
№ | Методическая литература по программе «От рождения до школы» |
1 | Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
2 | Буре Р.С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). |
3 | |
Физическое развитие | |
4 | Борисова М.М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7лет). |
5 | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. |
6 | Степаненкова Э.Я. ФГОС Сборник подвижных игр. (2-7лет). |
7 | Пензулаева Л.И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 лет). Младшая группа |
Художественно-эстетическое развитие | |
8 | Т.С Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» 3-7 лет |
9 | Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 лет). Младшая группа |
Познавательное развитие | |
10 | Помораева И.А., Позина В.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. .(3-4 лет). Младшая группа |
11 | Дыбина О.В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 лет). Младшая группа |
12 | Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. |
13 | Соломенникова О.А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 лет). Младшая группа |
Речевое развитие | |
14 | Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 лет). Младшая группа |
15 | Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе (2-7 лет) |
Социально-коммуникативное развитие | |
16 | Белая К.Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников. (2-7лет). |
17 | Саулина Т.Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. (3-7 лет). |
Наглядные пособия | |
1 | ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка. |
2 | ФГОС Грамматика в картинках. Антонимы, глаголы. (3-7лет). |
3 | ФГОС Грамматика в картинках. Антонимы, прилагательные. (3-7лет). |
4 | ФГОС Грамматика в картинках. Говори правильно. (3-7лет). |
5 | ФГОС Грамматика в картинках. Многозначные слова. (3-7лет). |
6 | ФГОС Грамматика в картинках. Множественное число. (3-7лет). |
7 | ФГОС Грамматика в картинках. Один - много. (3-7лет). |
8 | ФГОС Грамматика в картинках. Словообразование. (3-7лет). |
9 | ФГОС Грамматика в картинках. Ударение. (3-7лет). |
CD диски | |
1 | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Первая и вторая младшие группы детского сада. |
2 | Физическая культура в детском саду. (3-4 года). Младшая группа. |
Таблица № 10
№ | Дополнительная методическая литература |
1 | Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Кореничена Е.Е., Грачева Н.И. Под редакцией Тимофеевой Л.Л. |
2 | Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Голицына Н.С. |
3 | Комплексные занятия. Бондаренко Т.М. |
Физическое развитие | |
4 | Подвижные тематические игры для дошкольников. Лисина Т.В., Морозова Г.В. |
5 | Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Тихомирова Л.Ф. |
6 | Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Тимофеева Е.А. |
7 | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений для детей 3-7 лет). |
Художественно-эстетическое развитие | |
8 | Конструирование и художественный труд в детском саду. Куцакова Л.В. |
9 | Рисование. Колдина Д.Н. |
10 | Аппликация. Колдина Д.Н. |
11 | Народная культура и традиции. Косарева В.Н. |
Познавательное развитие | |
12 | Математика. Новикова В.П. |
13 | Математика. Маклакова Е.С. |
14 | Ребенок познает мир. Смирнова Т.В. |
15 | Дмитриев В.К. «Санкт-Петербург для малышей» |
16 | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. |
17 | Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» |
Речевое развитие | |
18 | Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Затулина Г.Я. |
19 | Развитие речи. Бочкарева О.И. |
20 | Оригинальные пальчиковые игры. Черенкова Е.Ф. |
21 | Д. Агеева «500 стишков - Зарядка для язычков». |
22 | Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь? (Картотека тематических пальчиковых игр) |
Социально-коммуникативное развитие | |
23 | Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. |
24 | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. « Мы живем в России» |
25 | Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников |
26 | ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост. Л.Б. Поддубная |
27 | ОБЖ детей дошкольного возраста. Беседы. Игры. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей, организована с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно-пространственная среда позволяет реализовывать в полном объеме основную образовательную программу дошкольного образования ГБОУ гимназии № 586. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Таблица №12
Центр двигательной деятельности | Центр сюжетной игры | Центр конструирования | Центр познавательно-исследовательской деятельности | Центр музыкально-театрализованных игр | Центр сенсорики и математики | Центр изодеятельности | Центр развития речи |
Кегли мячи малый, массажный, резиновый обруч шапочки-маски для подвижных игр | Утюг грузовики, машины крупные и средние комплект постельных принадлежностей для кукол куклы средние кукольные коляски набор кухонной и чайной посуды набор овощей и фруктов пожарная машина атрибуты для ряженья зеркало атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» гараж железная дорога | крупный строительный конструктор. набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали. Конструкторы типа «Лего». игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет. небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей строительные наборы с деталями разных форм и размеров; материалы для ручного труда: бумага, текстильные материалы природные материалы; большие напольные пазлы | Уголок природы леечки, опрыскиватель, фартуки календарь природы картина с изображением времени года; сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; Уголок экспериментирования набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного объема, разной формы, формочки, Уголок математики комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, различные мелкие фигурки для счета. набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). Уголок краеведения художественная литература: стихи о родном городе, иллюстрации: «Наш город в разные времена года». образцы декоративно-прикладного искусства. Уголок по правилам дорожного движения полотно с изображением дорог, пешеходных переходов средний транспорт. небольшие игрушки (животных). | погремушки, шумовые коробочки наборы театров (пальчиковых, плоскостных, кукольный настольный и др.); театр-драматизации маски для разыгрывания сказок | лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры магнитная доска комплект геометрических фигур, различные мелкие фигурки набор цветных палочек наборы объемных тел шнуровки, пуговицы, кнопки, крючки чудесный мешочек «Пазлы», разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) счетные палочки, счетный материал грибочки и уточки, | бумага различного цвета, размера готовые формы для выкладывания и наклеивания гуашь доски емкости для промывания кисти от краски клеевой карандаш круглые кисти пластилин подносы подставка для кистей розетки для клея салфетка из ткани салфетки для вытирания рук щетинные кисти для клея толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, фломастеры трафареты. магнитная доска | Книжный уголок: стеллаж для книг, стол, мягкий диванчик, ширма, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» художественная литература «Лото» аудиоматериалы дидактические пособия иллюстрированные альбомы настольно-печатные игры сюжетные, предметные картинки для последовательной группировки по разным признакам сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку). Игрушки для воспитания правильного физиологического дыхания. серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу младшей группы, построенной по принципу основной общеобразовательной программы дошко...
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Рабочая программа младшая группа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области «Согласовано» Председатель методическ...
Рабочая программа младшая группа
разработана на основе программы "Детство"...
Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности для воспитанник 3-4 лет (группа Акварелька)
Рабочая программа младшей группы...