Наш любимый детский сад.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
План-конспект НОД
с детьми второй младшей группы
Тема: «Наш любимый детский сад»
Воспитатель: Иванова Ольга Владимировна
Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.
Задачи:
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать певческие умения;
- Формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему посредством певческой деятельности;
- Развивать чувство ритма через музыкально-ритмические упражнения;
- Развивать эмоционально - экспрессивные движения.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать артикуляционно-мимическую моторику;
- Способствовать активизации словаря детей посредством использования загадок.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать групповую сплоченность.
о.о. «Познавательное развитие»
- Развивать личностные качества ребенка: активность, любознательность, самостоятельность;
- Развивать умение выделять существенные признаки предмета.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать произвольность, концентрацию внимания и слуховую память.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать речевое дыхание.
Материал и оборудование: игрушки (мяч, машина, паровоз, металлофон, заяц, кошка); фортепиано.
Репертуар:
- Приветствие «Здравствуйте!» (тоническое трезвучие).
- Певческая установка «Дети петь стараются!»
- Комплекс № 2. Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись!»
- Чистоговорка «Светит солнышко с утра!» (автор Т.Е. Косценковская).
- Комплекс упражнений для выработки основных элементов пения (дыхание, дикция, артикуляция) «Любимые игрушки» (автор Т.Е. Косценковская).
- Загадка про зайца.
- Музыкальная игра-угадайка «Зайка-малыш» слова и музыка О.В. Кулаковой.
- Песня «Киска» музыка и слова Д. Кострабы.
Ход работы:
№ п/п | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| I Вводная часть | ||
1. | Организационный момент: | Дети свободно входят в зал, останавливаются у центральной стены. Дети здороваются (тоническое трезвучие ре-мажор) | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
| Певческая установка «Дети петь стараются»!: «Ножки упираются, спинки выпрямляются! Ручки так, и вот так! Дети петь стараются»! | Дети проходят на горошины. | Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки. |
II Основная часть | |||
2. | Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»! (демонстрация и контроль за исполнением, индивидуальная работа) | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом разминки. | Развивается артикуляционно-мимическая моторика, внимание и умение концентрироваться на поставленном задании; развивается умение сочетать движение со словом; |
| «Рано утром мы проснулись | Широко открывают глаза. | |
| Глазки, глазки, вы проснулись? | Протягивают слог: «Да»! | |
| А потом улыбнулись! | Широко улыбаются, обнажив сомкнутые зубы. | |
| Мы массаж продолжаем, | Разминающими и поколачивающими движениями кончиков пальцев проходятся по всему лицу. | |
| Смешную песенку мы знаем, | Выполняют «губной вибрант» | |
3. | Чистоговорка «Светит солнышко с утра»! | Дети идут по кругу за музыкальным руководителем. | Отрабатывается звукопроизношение, развивается чувство рифмы, речевое дыхание, сила голоса; развивается координация в пространстве |
| «Светит солнышко с утра! | РА-РА-РА-РА! ДА-ДА-ДА-ДА! ДУ-ДУ-ДУ-ДУ. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ. | |
4. | Комплекс «Любимые игрушки» «Наш любимый детский сад малышей встречает. | Дети возвращаются на горошины. | Развивается произвольность, концентрация внимания, формирование правильной осанки; вырабатывается определенное положение губ через упражнение «Щелчки»; |
| Упражнение «Щелчки» | Дети выполняют щелчки языком, вытягивают руки вперед и ритмично соединяя первый и третий пальцы; меняют положение губ, растягивая их в улыбке. | |
5. | «Паровоз «ТУ-ТУ» гудит, и забавно так пыхтит». Упражнение «Согласные звуки [ч-ч-ч-ч], [п-п-п-п]. | Дети перестраиваются в круг. «Едут» по кругу, сжимая кулачки и произнося согласные звуки | Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика, продолжает развиваться умение ориентироваться в пространстве, активизируется диафрагмальное дыхание. |
6. | Демонстрация игрушки – жираф. Упражнение «Счёт» | Дети останавливаются в кругу. | Отрабатывается звукопроизношение, развивается артикуляционная моторика. |
7. | «А медведь в углу сидит и сердито так ворчит» Упражнение «Штро-бас» | Дети голосом имитируют скрип | Охрана детского голоса: расслабление и отдых голосовых связок, расслабление нижней челюсти. |
9. | «Есть у нас металлофон | Дети подходят к металлофону. | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение интонировать. |
10. | «В детском садике поём и друзей к себе зовём». Упражнение «А-у»! | Дети встают на горошины. | Вырабатывается звонкость, полётность голоса, ребенок упражняется в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр. |
11. | Загадка: «Кто-то в сундучке сидит, кто-то в сундучке шуршит (заглядывает в сундучок) | Дети отвечают на вопрос: «Заяц» | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета. |
| Музыкальная игра «Зайка-малыш» | Дети поют песню хором, зайка спит. По окончании песни ребенок, на которого указал воспитатель, громко зовет зайку. Зайка просыпается, угадывает, кто его позвал и пляшет со своим другом (ребенком). Другие дети в это время выполняют пружинку и хлопки. | Развиваются певческие умения, сила голоса, развивается слуховая координация; развивается умение взаимодействовать в паре в процессе танца. |
12. | Загадка: «Кто-то там ещё сидит, тихо «мяу» говорит! Кто это»? | Дети отвечают на вопрос: «Киска! » | Развивается произвольность, концентрация внимания; развивается умение выделять существенные признаки предмета; формируется интерес к певческой деятельности. |
| Песня «Киска» | Дети перестраиваются в шеренгу, ближе к зрителям | |
13. | Художественное слово (обращается к детям от имени киски): | Киска нежно дотрагивается до каждого ребенка. | Вызывает яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к герою. |
III Заключительная часть | |||
14. | Пропевание «До свидания»! | Дети отвечают, пропевая: «До свидания»! | Развиваются певческие умения; развивается слуховое внимание, произвольность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...