Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Утонова Елена Куткевьевна

Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Рябинка» Утонова Е. К. Лонгинова В.К

Слайд 2

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». – Китайская пословица «Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, всю детскую деятельность, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Н.Н. Поддьяков «Нельзя отрицать справедливость утверждения, что наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания, что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции» (А.И. Иванова)

Слайд 3

Познавательный интерес - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Экспериментирование- является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и.т.д

Слайд 4

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность способствует решению следующих задач: Задачи: - Развитие познавательных интересов детей; - Расширение опыта ориентировки в окружающем; -Сенсорное развитие; - Развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий; - Становления сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Слайд 5

1-я младшая группа. 1.Развитие наглядно-действенного мышления 2.Дети совместно со взрослыми экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. 3. Кратковременные наблюдения и ответы на простейшие вопросы 4. Обследование предметов с целью выделения формы, цвета, величины 2-я младшая группа. 1. Совместные действия по выделению скрытых свойств объекта 2. Выполнять действия в соответствии с задачей и алгоритмом деятельности. 3. С взрослым использовать действия моделирующего характера Средняя группа 1. Получают сведения о новом объекте в процессе практического исследования 2. Понимать и использовать модели, предложенные взрослыми 3. Знакомить с новыми способами обследования предметов и объектов 4. Можно проводить длительные наблюдения и простейшие фиксирования Старшая группа 1. Обследование объектов с помощью системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. 2. Самостоятельное экспериментирование по выявлению скрытых объектов 3. Опыты проводятся поэтапно 4. Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы 5. Вводятся длительные эксперименты 6. Воспитанники хорошо запоминают правила техники безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть Подготовительная группа 1. Обследование объектов с помощью системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. 2. Проводят самостоятельные опыты по установлению связей между объектами и явлениями, проверяют их истину. 3. Воспитанники ставят цель, составил результата и цели, корректируют свою деятельностью собственный алгоритм, обнаруживают несоответствие 4. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений 5. Самостоятельно убирают оборудование после опытов.

Слайд 10

Последовательность детского экспериментирования 1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности во время экспериментирования. 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих - капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента под руководством взрослых. 6. Наблюдение результатов эксперимента. 7. Фиксирование результатов эксперимента. 8. Формулировка выводов. Задачи познавательно - исследовательской деятельности

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Повышение уровня познавательного интереса детей через экспериментирование. Повышение уровня сформированность представлений об объектах окружающего мира. Повышение культуры партнерских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как форма работы с детьми с задержкой психического развития

Консультация для работы с детьми с задержкой психологического развития. Данный материал поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников....

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями».

      Консультация для воспитателей        «Формы работы с родителями»....

«Сказкотерапия - как форма работы с детьми с задержкой психического развития»

Тема: «Сказкотерапия -  как форма работы с детьми с задержкой психического развития» Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическ...

«Сказкотерапия - как форма работы с детьми с задержкой психического развития»

Тема: «Сказкотерапия -  как форма работы с детьми с задержкой психического развития» Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическ...

Семинар на тему:  «Сказкотерапия -  как форма работы с детьми с задержкой психического развития»

Семинар на тему: «Сказкотерапия -  как форма работы с детьми с задержкой психического развития»...

Материал для педагогов: "Инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ"

Инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУВ последние годы заметно возросло количество детей с нарушениями как психического, так и физического развития. Особое внимани...