Воспитание у детей трудолюбие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Воспитывать у детей желание помогать воспитателю в стирке кукольной одежды....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Надежда Владимировна
Воспитатель средней группы
МБДОУ «Детский сад№162»
Конспект занятия «Стирка кукольной одежды»
Программные задачи: Воспитывать желание у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную, разучивание стихов о стирке, загадки, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», игра-драматизация « Девочка чумазая».(приложение)
Оборудование: 5 кукол одетые в грязные одежды, бельевая веревка, мыло детское, мыльницы, детские стиральные доски, прищепки, чистая одежда для кукол, емкости для стирки одежды, емкости с чистой водой для полоскания, фартуки для детей, полотенца.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает собрать кукол в гости к малышам - дети в это время переодевают кукол в платья. В группу под сопровождении музыки вбегает «Чумазик»(ребенок 6 лет) «Я Чумазик -просто класс .Всех испачкаю сейчас обегает детей , групповую комнату и пачкает всех кукол затем убегает обратно.
В-ль: Что это было? Ребята, что же случилось с нашими куклами? (ответы детей)
В-ль: Как вы думаете, кто же этот Чумазик? (ответы детей)А мы можем в таком виде вести кукол в гости и почему? (ответы детей)
В-ль: Что же нам делать и как нам быть? Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка надежда Андреевна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. (ответы детей)
В-ль: Правильно, чтобы все исправить нам нужно постирать одежду. Ну, что для этого нужно?
Дети перечисляют (мыло, порошок, тазик, вода и т.д.)
В-ль: Вы правы. Посмотрите перед вами стоят предметы(тазики, мыло, зуб.паста, прищепки, мочалка, мыльницы, кастрюля, доски для стирки, фартуки) выберите нужное.
(Дети самостоятельно выбирают все необходимое- поясняя выбранного предмета)
В-ль: Молодцы! Все выбрали правильно. Но перед тем как мы начнем стирку чего же не хватает. Послушайте загадку
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать (вода)
Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
В-ль: Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем!
Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду.
В-ль: Перед тем как приступите к работе. Я покажу вам как. Вначале нужно намочить одежду, опустив ее в таз с водой. Затем намыливаю влажную одежду, положить мыло в мыльницу и по стиральной доске веду вниз - вверх и так несколько раз.
(дети приступают к стирке, проговаривая слова «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло и вот грязи не стало, пятна все исчезли»).
В-ль: Ребятишки, вот вы и постирали, а теперь что нужно сделать? (ответы детей)
В-ль: Правильно, нужно выжать и прополоскать в чистой воде. (дети подходят к тазикам с чистой водой)
В-ль: Как, вы думаете, что дальше? (Ответы детей)
В-ль: Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо …
отгадайте загадку: На веревке пальцы
Держат одеяльце.(прищепки)
(дети отбирают прищепки, лежащие на столике со всеми оставшимися ненужными предметами)
В-ль: Молодцы ребята, стирали, поласкали и наверное устали. Дома, вы мамочкам помогаете (ответы детей)
В-ль: Дети! Когда вещи высохнут, что нужно сделать (ответы детей)
Правильно, погладить и тогда наши куклы обязательно сходят в гости к малышам.
Дети произносят громко «Не испорчен праздник наш!
Мы команда – высший класс!»
Приложение
Стихи о стирке
Э.Успенский Если был бы я девчонкой |
.Если был бы я девчонкой - |
. |
И. Гурина
Ежи стирали колпачок,
Но получился дуршлачок,
Для ловли бабочек сачок,
И даже вовсе решето,
В котором было дырок сто!
Да что это за стирка,
Когда на дырке дырка!
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Г. Нудельман
В таз, наполненный водичкой,
Кто насыпал порошок,
Блузку постирал сестричке,
Дедушке – один носок,
Маме – шарф, себе - трусишки,
Бабушке – цветную шляпу,
Носовой платок и книжку –
Чтоб порадовался папа…?
Потрудился наш Антошка!
Он уже большой немножко…
Д. Чуяко
Вы, ребята, к нам не лезьте
Я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было
И платок белее был –
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама:
- Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки!
Г. Лагздынь
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
С. Русановская
Я стираю,
Я ликую!
Пену делаю такую!
Что летит клоками,
Даже облаками!
В пене руки , в пене нос
Я взлетаю выше звёзд!
Выше белых облаков,
Выше трусиков ,носков!
И как лётчик свысока
Наблюдаю облака!
Радужные горы,
Белые просторы!
А. Усанова
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!
А. Колесникова
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Дотянусь до полки с мылом,
закручу я рукава,
Маме помогу любимой,
Постираю я сама!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг..
Всё равно со стиркой справлюсь,
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Ну, а ,как же по-другому?
Мне уже почти пять лет,
Я, хозяюшка по дому,
Когда мамы дома нет
Загадки
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(Утюг)
За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут –
Слезы льют.
( Ведра)
Висит в прихожей,
На грабли похожа.
( Вешалка )
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Посмотрите, посмотрите –
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
(Мыло)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
(Мыло)
На веревке пальцы
Держат одеяльце.
(Прищепки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание у детей трудолюбие»
Воспитывать желание у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее мест...
Памятка для родителей «Воспитание у детей трудолюбия»
Анкета для родителей и рекомендации по трудовому воспитанию дошкольников...
Воспитание в ребёнке трудолюбия
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать ...
Доклад на педсовет: "Воспитание самостоятельности и трудолюбия у дошкольников в процессе народных игр"
Доклад на педсовет:"Воспитание самостоятельности и трудолюбия у дошкольников в процессе народных игр"...
Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей дошкольного возраста
Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста
Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему "Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей 4-5 лет"
Воспитывая самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если сами не будем складывать вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать это от детей, то н...