Проект - Весенние нотки
проект (средняя группа) на тему

Жимбуева Эржена Золтоевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_notki.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Проект в средней группе

«Весенние нотки»

Воспитатели: Жимбуева Эржена Золтоевна

Проект в средней группе

«Весенние нотки»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководители.

Продолжительность проекта: с 1 – 30 марта.

Проблема: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Весной тает снег.

Солнце ярче светит.

Подснежники растут.

Весной прилетают птицы с теплых стран.

Праздник 8 марта.

Почему подснежники растут первыми?

Почему день становится длиннее?

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про весну.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

 Задачи проекта:

  • расширить представление о сезонных изменениях в природе;
  • углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
  • развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
  • воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Предполагаемый результат:

  • возникновение интереса к сезонным изменениям;
  • обогащение знаний детей о Весне;
  • желание заботиться об окружающем мире;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Подбери слово»

 «Кто, где живет?»

 «Назови растения»

 «Угадай животное»

 «Чей листок?»

«Где растет?»

Образовательные события:

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Ориентировка  в пространстве. Счет до 5»

Стр 226

«Геометрические фигуры. Ориентировка  в пространстве. Счет до 5» стр 232

«Геометрические фигуры. Счет до 5» стр 239

«Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус» стр 244

Беседы:

«О Весне»;

«К нам пришла весна»;

Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна».

«Беседа о весне».

«Признаки весны» стр 224 К.З

«Описание цветов» стр 240 К.З

Изобразительная деятельность: Рисование:

- «Ваза с цветами» рисование с натуры стр 231

-«Д/р: фоартук»

-«Картинка о весне»

-«По замыслу»

Лепка:

- «Кувшинчик» К.З стр 234

-«По замыслу»

Аппликация:

- «Открытка для мамы» К.З. стр236

-«Д/а: узор на квадрате».

Подвижные  игры:

«Ручеек»,

«Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеёк», «Птички и кошка».

Сюжетно-ролевые игры:

«На даче»

«Дворник»

Рассматривание предметов:

картинок, фотографий, книг, энциклопедий;

наблюдение за ветками деревьев;

Чтение художественной литературы:

- рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» К.З стр186

- «сказка про маму»

К.З стр 236

Конструктивно-модельная деятельность:

Оригами: «Кораблик» К.З. стр 229

«Цветок тюльпана» стр 241

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

Чтение русских народных сказок:

 «Заюшкина избушка»

ОБЖ:

«Как защитить нас лес от пожара?»

Чтение стихотворений

А. Плещеев «Весна»,

И. Токмакова «К нам весна шагает».

Музыкальная деятельность:

Подготовка к утреннику.

Рассматривание иллюстраций:  

Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Хороводные игры:

«Ручеек»

Составление творческих рассказов:

«Весна пришла»

Отгадывание загадок:

Про весну

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Взаимодействие с родителями:

  • Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Весну».
  • Помощь в подготовке  утренника.
  • Альбом по теме «Мы мамины помощники ».

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Заключение:

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей – «Весна глазами детей».

-Утренник - «Весенние нотки».

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние нотки" (8 марта)

Сценарий праздника "Весенние нотки" (8 марта) в сочетании с ярким оформлением декораций и творческим подходом к подбору репертуара  поможет подготовить замечательный праздник....

"Весенние нотки"

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Весенние нотки Праздник для детей старшей группы. Посвящён дню 8 Марта

Программное содержание: создать праздничную атмосферу в преддвериидня 8-го Марта, познакомить детей с праздником всех женщин; продолжатьучить детей играть на детских музыкальных инструментах; развиват...

"Весенние нотки"

В нашем детском саду по традиции проводится праздник "Весенние нотки". На этом мероприятии мы с каждым годом выявляем все больше и больше талантов в нашем детском саду.  Номера были разнообр...

Весенние нотки

Проект "Весенние нотки"...

Весенние нотки

Сценарий праздника "Весенние нотки"...

Весенние нотки 2019

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс "Весенние нотки"! Наша вторая группа раннего возраста "Семицветик" тоже приняла участие в конкурсе с песней-танцем "Бабушкины ...