Проект - Весенние нотки
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Проект в средней группе
«Весенние нотки»
Воспитатели: Жимбуева Эржена Золтоевна
Проект в средней группе
«Весенние нотки»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководители.
Продолжительность проекта: с 1 – 30 марта.
Проблема: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Весной тает снег. Солнце ярче светит. Подснежники растут. Весной прилетают птицы с теплых стран. Праздник 8 марта. | Почему подснежники растут первыми? Почему день становится длиннее? | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про весну. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи. |
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Предполагаемый результат:
- возникновение интереса к сезонным изменениям;
- обогащение знаний детей о Весне;
- желание заботиться об окружающем мире;
- высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- воспитание уважительного отношения к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Подбери слово» «Кто, где живет?» «Назови растения» «Угадай животное» «Чей листок?» «Где растет?» | Образовательные события: ФЭМП «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5» Стр 226 «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5» стр 232 «Геометрические фигуры. Счет до 5» стр 239 «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус» стр 244 | Беседы: «О Весне»; «К нам пришла весна»; Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне». «Признаки весны» стр 224 К.З «Описание цветов» стр 240 К.З | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Ваза с цветами» рисование с натуры стр 231 -«Д/р: фоартук» -«Картинка о весне» -«По замыслу» Лепка: - «Кувшинчик» К.З стр 234 -«По замыслу» Аппликация: - «Открытка для мамы» К.З. стр236 -«Д/а: узор на квадрате». | Подвижные игры: «Ручеек», «Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеёк», «Птички и кошка». |
Сюжетно-ролевые игры: «На даче» «Дворник» | Рассматривание предметов: картинок, фотографий, книг, энциклопедий; наблюдение за ветками деревьев; | Чтение художественной литературы: - рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» К.З стр186 - «сказка про маму» К.З стр 236 | Конструктивно-модельная деятельность: Оригами: «Кораблик» К.З. стр 229 «Цветок тюльпана» стр 241 | Спортивные развлечения: |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка» | |||
ОБЖ: «Как защитить нас лес от пожара?» | Чтение стихотворений А. Плещеев «Весна», И. Токмакова «К нам весна шагает». | Музыкальная деятельность: Подготовка к утреннику. | ||
Рассматривание иллюстраций: Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» | Хороводные игры: «Ручеек» | |||
Составление творческих рассказов: «Весна пришла» | ||||
Отгадывание загадок: Про весну | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Взаимодействие с родителями:
- Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Весну».
- Помощь в подготовке утренника.
- Альбом по теме «Мы мамины помощники ».
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение:
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей – «Весна глазами детей».
-Утренник - «Весенние нотки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенние нотки" (8 марта)
Сценарий праздника "Весенние нотки" (8 марта) в сочетании с ярким оформлением декораций и творческим подходом к подбору репертуара поможет подготовить замечательный праздник....
"Весенние нотки"
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Весенние нотки Праздник для детей старшей группы. Посвящён дню 8 Марта
Программное содержание: создать праздничную атмосферу в преддвериидня 8-го Марта, познакомить детей с праздником всех женщин; продолжатьучить детей играть на детских музыкальных инструментах; развиват...
"Весенние нотки"
В нашем детском саду по традиции проводится праздник "Весенние нотки". На этом мероприятии мы с каждым годом выявляем все больше и больше талантов в нашем детском саду. Номера были разнообр...
Весенние нотки
Проект "Весенние нотки"...
Весенние нотки
Сценарий праздника "Весенние нотки"...
Весенние нотки 2019
В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс "Весенние нотки"! Наша вторая группа раннего возраста "Семицветик" тоже приняла участие в конкурсе с песней-танцем "Бабушкины ...