проект "Космос"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Проект в средней группе
«Космос»
Воспитатель: Жимбуева Эржена Золтоевна
с. Сотноково
Проект «КОСМОС»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 10 апреля – 16 апреля.
Проблема:
Что такое космос? Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Космос – это небо. | Сколько планет? Солнце – это планета? | Через просмотр мультфильмов, картинок, рассматриваний книг, чтение рассказов, сказок. Через проведение бесед, разговоров по данной теме. |
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
- Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Данный проект пополнит знания детей о Космосе.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
- Сбор информации, материала;
- Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- Изучение учебно-методической литературы;
- Разработка конспектов занятий;
- Изготовление практического и наглядного материала;
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки), презентации.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету» «Куда летят ракеты» Словесная игра «Скажи наоборот», «Добавь словечко» | Образовательные события: - ФЭМП: Геометрическая фигура «Конус» стр 252 К.З. | Беседы: - Неизвестная Вселенная; - Планеты солнечной системы; - Голубая планета – Земля; - Хочу быть космонавтом. | Изобразительная деятельность: Рисование: «Ракета» Аппликация: «Там на неведомых дорожках» | Подвижные игры: «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик» |
Сюжетно-ролевые игры: - «Космическое путешествие», - «Космонавты» | Рассматривание предметов: Картинок, макета, моделей ракет и т.п. Окружающий мир: «Хочу быть космонавтом» Опытно –экспериментальная деятельность: - Опыт «День и ночь» - Опыт «Затмение солнца» - Опыт «Звезды светят постоянно» - Опыт «Вращение Луны» | Чтение художественной литературы: -"Там на космических дорожках"Автор: Клюка Н.А. -«Звездочка Алида» -«Сказка об одинокой звезде» | Конструктивно-модельная деятельность: «Космодром», «Космический корабль» Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе) | Спортивные развлечения: «Юные космонавты» |
Чтение стихотворений: О Космосе, луне | Музыкальная деятельность: - Слушание песен. | |||
Составление творческих рассказов: «Если бы я попал на луну» | ||||
Отгадывание загадок: о луне, солнце, космосе и т.д. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Про космос |
Взаимодействие с родителями: Проводить беседы на тему «Комос».
Консультации:
- Знакомим ребенка с «Космосом»
- Весна без авитаминоза.
III этап - Заключительный
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Вставка детских работ.
Заключение.
Таким образом, проект был направлен на информационно-познавательный процесс, где у детей расширилось представление о космосе. Повысился общий уровень знания детей о людях, осваивающих космос. Воспитанники овладели конкретными знаниями о солнечной системе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.