Доклад "Сундук регалий"
методическая разработка на тему

Ротова Елена Юрьевна

как создать сундук ргалий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduk_regaliy.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский  сад № 71 «Почемучка»

 Старооскольского городского округа

 

Доклад

«Сундук регалий»

как инновационная система  контроля знаний и развития воспитанников детского сада

                                                                            Подготовили:

                                                                            Колосова Л.В.,

Ротова Е.Ю.

                                                                             воспитатели

Старый Оскол

2018

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно обозначена идея о необходимости смены ориентиров образования: с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Достижение этой идеи возможно, если образовательный процесс будет индивидуализирован, ведь только на основе индивидуализации может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскроются особенности, уникальные способности воспитанника. Таким образом, индивидуальный подход – основа компетентно-ориентированного обучения воспитанников.

Одним из методов индивидуализации процесса обучения является внедрение «Сундука регалий».

В настоящее время технология «сундука регалий» широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем.

Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога, так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

«Сундук регалий» - новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.

«Сундук регалий»– это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

«Сундук регалий» дошкольника имеет свои особенности:

1. «Сундук регалий»– это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

2. «Сундук регалий» дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.

3. «Сундук регалий» позволяет учитывать результаты, достигнутые

воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию.

4. «Сундук регалий» дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как

«Сундук регалий», позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Как создавать «Сундук регалий»?

В первую очередь запомните, что эта книга должна получиться очень красочной и обязательно с картинками, ведь ребенок должен гордиться своим «Сундуком регалий», любить пересматривать его и хотеть добавлять туда что-то новое. Понимая, что все его самые лучшие работы будут храниться в этой красивой папке, он будет стараться делать все, как можно лучше.

Конкретной структуры у детского «Сундука регалий» нет. В данном случае все зависит от воспитателей, родителей ребенка и их фантазии. Хотя есть некоторые примеры разделов «Сундука регалий» которые советуют включать.

Первый раздел можно посвятить только малышу и никому больше. Собрать в нем краткую информацию о ребенке. Имя, фамилия, дата рождения, знак зодиака, именины, обязательно фотографии малыша в разные годы жизни.

Второй раздел «Сундука регалий» можно посвятить семье ребенка. Немного написать о каждом из родителей, о братике или сестре малыша, если таковые имеются. Вставить семейные фотографии и фотографии каждого члена семьи по отдельности.

Дальше мы приведём примерные разделы, которые, на наш взгляд, должны быть в «Сундуке регалий» ребёнка для раскрытия его как личности.

«Давайте знакомиться» (дата рожд., знак зодиака и т. д.)

«Как я расту» (записи роста и веса каждый месяц или год)

«Моя семья» (фото с указанием членов семьи, семейное дерево, семейные традиции)

«Мои друзья» (перечисление самых близких друзей, желательно с фото)

«Что меня окружает» (самые яркие впечатления за определённый период)

«Моё творчество» (работы ребёнка или фото с ними, желательно указывать дату каждой работы)

«Немного обо мне» (описание ребёнка со слов окружающих его людкей: родителей, педагогов, друзей, знакомых)

«Мои крылатые фразы» (интересные слова, вопросы, выражения)

«Мои награды» (это могут быть грамоты, похвальные листы и письма)

Самый главный, на мой взгляд, раздел – это «моё творчество». Это раздел, в котором будут храниться все самые лучшие работы малыша. Сначала его первые неумелые каракули, потом более уверенные рисунки. Там же можно собирать какие-то поделки из бумаги или фотографии тех творений малыша, которые невозможно уместить в папку: поделки из пластилина или из природных материалов и другие. Почему этот раздел самый важный? Потому что, зная о существовании такого раздела, ребенок будет стараться выполнять все свои работы и задания лучше и качественнее, чтобы они обязательно стали достоянием его гордости и вошли в состав «Сундука регалий».

Можно внести раздел путешествий ребенка. Но не думайте, что путешествия - это только поездки на море или за границу. Нет. К путешествиям можно отнести походы в зоопарк или цирк, поход с родителями в лес, пикник на поляне около дома и многое другое. Ведь зачастую, во время таких простых мероприятий ребенок получает гораздо больше впечатления, чем во время дальних поездок. Фотографии с попугаем или обезьянкой, с клоуном или с цирковым пуделем, с елкой или полевыми цветами, на море с морской пеной или песчаным замком, на реке с ракушками и камнями и так далее и тому подобные - все это фотографии, которые можно вложить в «Сундук регалий». К фотографиям можно написать развернутые и красочные комментарии. Через несколько лет после события вспомнить путешествие будет приятно и вам, и малышу.

Взаимодействие с родителями.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора «Сундук регалий». Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек «Сундука регалий»

Важно, чтобы родители могли наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью «Сундука регалий» родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

«Сундук регалий» также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций.

Одним из главных результатов работы над «Сундуком регалий» является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Создание детского «Сундука регалий», это практически ежедневная работа и кропотливый, но, на мой взгляд, очень интересный труд.