Рекомендации для педагогов «Упрямые и капризные дети!!!»
картотека (младшая группа) на тему
Причинами детских капризов являются различные факторы. Но как бороться с капризами детей, не только родителем, но и воспитателю.
Существуют различные методы, которые хороши по своему, и достигаются ни только при участии воспитателя, но и опытных психологов, и различных профессионалов в искусстве, ведь каприз как мы уже выясни - это лишенные разумных оснований действия ребенка, направленные главным образом на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. Как правило, сопровождаются отрицательными эмоциональными реакциями и двигательным возбуждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbalovannyy_dlya_vospitateley.docx | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Рекомендации для педагогов «Упрямые и капризные дети!!!»
Причинами детских капризов являются различные факторы. Но как бороться с капризами детей, не только родителем, но и воспитателю.
Существуют различные методы, которые хороши по своему, и достигаются ни только при участии воспитателя, но и опытных психологов, и различных профессионалов в искусстве, ведь каприз как мы уже выясни - это лишенные разумных оснований действия ребенка, направленные главным образом на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. Как правило, сопровождаются отрицательными эмоциональными реакциями и двигательным возбуждением.
Воспитатель в работе с капризными детьми использует общепедагогические и специальные методы.
К общепедагогическим методам относятся:
1) Метод беседы
Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуща еще в большей мере, поэтому часто причиной является, простое игнорирование родителями ребенка, и он любыми способами пытается привлечь внимание.
В детском саду можно беседовать с каждым из детей чаще, чем обычно это делается родителями. Необходимо идти навстречу порывам детей делиться своими переживаниями, мыслями, выслушивать их, расспрашивать, отвечать на их вопросы, по возможности сопровождать речью все проявления жизненного общения с ребенком, чего мы часто не делаем. Таким образом, можно узнать и понять причины капризности, и наладить взаимодействие ребенка с родителями.
2) Поручение
Порой капризные дети требуют к себе повышенного внимания, и в этом случае самым эффективным методом будет «Поручение». Ребенку дается задание, и он выполняет все по заданной схеме:
а) внимательно выслушать, что ему говорят
б) понять содержание обращенной к нему речи
в) запомнить сказанное
г) выполнить поручение
д) дать словесный отчет о выполненном поручении
е) в итоге оказать помощь.
Таким образом, ребенок чувствует себя востребованным и нужным данному обществу, желательно, чтоб задание было не однодневное, луче в системе, и имело поощрительную сторону. Причем вовлекать в процесс оценки продуктивности деятельности капризного ребенка можно его родителей. Которые и осуществляли процесс поощрения.
3) Метод наблюдения помогает получить общую картину поведения ребенка и группы детей или зафиксировать их отдельные поведенческие проявления. Наблюдение может быть:
а) скрытым
б) включенным
в) сплошным
г) выборочным
д) одноразовым (срезовым)
е) длительным (пролонгированным).
Метод наблюдения позволяет исследовать ребенка в естественных условиях жизни незаменим он и для первичной ориентировки в проблеме и получения предварительных сведений о ребенке. Наблюдение проводится и научными работниками, и воспитателями детских садов, обобщающими свой опыт. Данные наблюдения тщательно записываются, что впоследствии составляет материал для анализа и обобщающих выводов.
4) Метод видеосъемки в последние годы приобретает все большее распространение. Он дополняет методы наблюдения и изучения документации. С помощью видеосъемки можно получить богатый материал о поведении детей в разных ситуациях в целях последующего анализа исследователями. Некоторые эпизоды из жизни детей в группе, игровые ситуации, праздники и др. можно демонстрировать самим детям для решения разнообразных педагогических задач, поддержания положительного самоощущения, формирования представления о себе, доброжелательных взаимоотношений в группе, обучения. Видеосъемка служит хорошим способом трансляции педагогического опыта воспитателям и родителям. Для капризных детей видеосъемка служит наглядным примером его поведения в группе.
Таким образом, воспитатель в работе с капризными детьми должен использовать разнообразные методы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упрямые и капризные дети
О причинах упрямства и капризов, как вести себя с проявлениями упрямства...
Упрямые и капризные дети.
Как нужно вести себя с упрямыми и капризными детьми....
Консультация для родителей "Упрямые и капризные дети"
"Упрямые и капризные дети"...
Рекомендации для родителей "Упрямые и капризные дети"
Буклет содержит рекомендации для родителей, как вести себя если ребёнок капризничает и плачет....
Рекомендации для родителей «Упрямые и капризные дети»
рекомендация...
Рекомендации для родителей «Упрямые и капризные дети!!!»
У упрямого ребенка всегда, есть какое-то свое мнение, желание, цель, которой он добивается или которою он может с жаром отстаивать. Его любимое выражение «Я хочу». Капризный ребенок любит говорить «Я ...