Акции Лёскина
материал (старшая группа) на тему

Музафарова Гульнара Мавлитовна

Акции, которые можно провести вместе с детьми и их родителями в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsii_lyoskina.docx162.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Реализация игрового проекта с детьми старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательности

Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС)  рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада.  Психологическое сопровождение  выступает  важнейшим  условием  повышения  качества образования в современном детском саду.

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве которая на определенное время создается в пространстве сада, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

          Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Также акции имеют следующие развивающие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, небольшие по количеству участников или длительности проведения.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; сад  начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.  Психологические акции - это еще одна форма, наряду с родительскими собраниями,  работы с родителями, которая способствует  повышению  интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.

  Эффективной формой работы, которая приносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы, является акция.

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми,  детьми – существует огромный простор для развития креативности. Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность воспитанника.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

  Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве  детского сада, параллели, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

  Основная цель проводимых в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата.

          Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

Акции создают в детском саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

   Также акции имеют  развивающие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, небольшие по количеству участников или длительности проведения.

Акции могут носить игровой характер (например, «Тайный друг»), иметь форму необычного опроса («Радуга», тематический социологический опрос).

Особый вид психологической акции — День (дни) или Неделя психологии в детском саду.

  Особенности акции:

      Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

    При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

       Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

     Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; сад  начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

        В нашем детском саду проводились различные виды психологических акций: детско-родительские, акции для педагогического коллектива, акции для детей, акции, в которых могли участвовать все участники педагогического процесса.

Акция «Открытое письмо мамочке»

(модификация разработки Ю.С. Кузнецовой, Н.А. Погуляевой).

Цели акции:

- укрепить детско – родительские отношения;

- формировать ценностное отношение к близким людям;

- получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Формы и методы проведения:

- беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;

- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

Подготовительная работа:

- изготовление эскиза для стенда;

- разработка и оформление бланка письма;

- изготовление конверта;

- организация выставки.

    Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.

Для этого была проведена беседа на тему «Моя мама», в ходе которой детям было предложено ответить на вопрос: что значит для них мама?

      Выдержки из занятия «Моя мама».

Ребята, у нас с вами есть замечательная возможность признаться своим мамам в любви. Мама, мамочка – так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. В понимании взрослых и детей мать – самое святое, самое душевное, теплое, родное, светлое в этом мире. Мама – самый главный на свете человек. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится за нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Если ты вдруг обидел дорогого человека, то нужно обязательно попросить прощения. Подойди к маме, обними её, нежно скажи: «Прости». Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада. Любовь мамы безгранична, именно она поддерживает нас всю жизнь. Но нередко мы забываем самому близкому человеку – маме – сказать спасибо, сказать, что любим, потому что думаем, что мама об этом знает. А ведь очень часто маме так не хватает именно этих слов.

После беседы детям предлагается написать «Письмо маме» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений). Каждый ребенок подготовительной к школе группе (12 человек) совместно с педагогом – психологом написал письмо для своей мамы.

Письмо моей маме

(бланк письма)

Здравствуй, _____________________________________

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что

_______________________________________________

Я не всегда бываю _______________________________________________,

Но я всегда _______________________________________________

Я люблю тебя, потому что _______________________________________________

Всегда любящий (ая) тебя _______________________________________________

 Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. В конце дня ребята смогли вручить любимым мамам свои письма.

Комментарии:

Будет интереснее, если привлечь детей к созданию конвертов.

Можно приурочить акцию ко Дню Матери или к празднику 8 марта.

Акция «Конверты дружбы»

(модификация разработки М. Бакиной).

Цели акции:

- укрепить детско-родительские отношения, взаимоотношения сосверстникам и воспитателями;

- формировать ценностное отношение к близким людям и сверстникам;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- получить позитивную оценку от родителей, воспитателя и ребят.

Формы и методы проведения:

- беседа с детьми старшей и подготовительной группах на тему «Мои друзья»;

- создание конвертов любви с детскими портретами.

Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.

После беседы детям предлагается сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисуют свой автопортрет и подписываются. Готовые разноцветные конверты крепятся на шкафчики.

В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекает всех: дети заглядывают в свои конверты несколько раз в день.

К игре обязательно привлекаются родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.

Комментарии:

По мере снижения интереса к конвертикам любви их необходимо снимать со шкафчиков. Через 2-3 месяца игру – акцию можно повторить, она будет воспринята с радостью.

Акция «Аптечка для души».

(Авторская разработка А.А. Фазлетдиновой)

Цели акции:

- создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Формы и методы проведения:

- стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

- изготовление эскиза для стенда;

- подготовка листовочек с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки». Например:

 Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.

Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.

Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.

Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Святая наука – расслушивать друг друга.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

Комментарии:

«Аптечку для души» можно использовать как самостоятельно, так и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом. Можно также повесить плакат в фойе детского сада, чтобы родители и педагоги, приходящие утром в детский сад получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Необходимо заготовить побольшелистовочек с позитивными установками и постоянно заполнять опустевшие кармашки.

Психологическая акция «Тайный друг»

Данная акция предназначена для работы с коллективом доу. Цель акции: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Акция «Забор предложений и пожеланий», «Забор психологической разгрузки»

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для

выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: предварительно рисуется дощатый забор,

на котором все желающие могут оставлять записи любого содержания (жалобы,

Мнения о ДОУ, тревоги за ребенка), а также делится своими позитивными

мыслями, удачами.

Психологическая акция «День сердца»

Цель акции: привлечь внимание взрослых и детей к вопросам о здоровье сердца.

   Утром детей, родителей и сотрудников встречали педагоги детского сада. Детям подарили маленькие сердечки, а взрослым, предложили подумать, какой фактор риска для здоровья сердца является самым опасным.

Акции «Ящик пожеланий», «Дерево желаний», «Подари улыбку миру»,

«Солнышко настроения»

Цели акции:

укрепить детско-родительские отношения;

формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Формы и методы проведения:

беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»;

стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.

Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому – спокойное, уравновешенное, синему – грустное, желтому – сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.

Психологическая акция «ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ»

Задачи данной акции:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Развитие эмпатии, способности выражать свои чувства

3. Развитие познавательного интереса

4. Повышение сплоченности всех участников образовательного процесса

Необходимое оборудование: плакат с изображением дерева, вырезанные из цветной бумаги контуры ладошек (детские и взрослые, инструкция к проведению акции, фломастеры.

Описание: На одном из занятий детям было предложено обвести свою ладошку на листе бумаги, закрасить ее в цвета, которые ассоциируются у ребенка с предложенными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, злость) и в любимый цвет, вырезать по контуру. Эти ладошки мы с детьми прикрепили на макет дерева.

detsad-49474-1489828471.jpgdetsad-49474-1489828515.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...