Адаптация детей в детском саду.
статья (младшая группа) на тему
Опубликовано 29.11.2018 - 14:46 - Райымбекова Мария Ивановна
Что должен уметь и знать ребенок при поступлении в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_v_detskom_sadu_chto_dolzhen_umet_rebenok.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей в детском саду.
Что должен уметь ребенок 2-3 лет.
К концу года дети могут:
Ознакомление с окружающим
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
- Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
- Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
- Ответить на понятный вопрос взрослого.
- Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
- Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
- Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
- Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла – «Игрушки» и др.).
Математика
- Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»
- Различать большие и маленькие предметы.
- Узнавать шар и куб.
Изодеятельность
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
- Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.
- Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
Конструирование
- Различать основные формы деталей строительного материала.
- С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное воспитание
- Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)
- Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
- Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
- Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Сенсорика
- Различать по величине 3-4 предмета
- Знать минимум 4 основных цвета спектра
- Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
- Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов)
Окружающий мир
- Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…)
- Основные продукты и их названия
- Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья)
- Некоторые явления природы
- Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела
- Знать некоторых насекомых
- Различать предметы одежды
- Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы
- Различать ярко выраженные эмоции человека
- Различать время суток
Внимание
- Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных
- Находить нужный предмет в окружающей его обстановке
- Выявлять 2-3 различия между 2 картинками
- Соотносить предмет с его контуром и силуэтом
- Находить все заданные предметы на рисунке
Мышление
- Находить лишний предмет
- Выбирать предметы одной группы
- Определять недостающие части у знакомых предметов
- Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка
- Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком)
Физическое развитие
- Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки
- Прыгать на месте на 1 и 2 ногах
- Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым
- Выполнять простые упражнения с мячом
- Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым
- Катать мячик по прямой и между другими предметами