"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Цель:
Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и другихнравственных качеств.
Задачи:
- Воспитывать ценностное отношение к народной культуре;
- Воспитывать уважение к старшим;
- Учить осозновать ответственность за свои поступки;
- Формировать способность справедливо оценивать поступки других детей;
- Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей;
- Формировать коммуникативную культуру, культуру чувств и мышления, культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_perevertaylova_l.a.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, социальные проблемы общества, отражаются на духовно нравственном здоровье современных детей; Ориентация педагогического процесса на обучение в ущерб воспитанию вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми; Утрата многими родителями четких представлений о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувство долга, справедливости, ответственности и других нравственных качеств. Задачи: Воспитывать ценностное отношение к народно й культуре ; Воспитывать уважение к старшим; Учить осознавать ответственность за свои поступки; Формировать способность справедливо оценивать поступки других детей; Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей; Формировать коммуникативную культуру, культуру чувств и мышления, культуру речи.
Принципы реализации задач: Систематичность работы по воспитанию положительного отношения к духовно-нравственным ценностям. Взаимосвязь работы в организованной деятельности со свободной и игровой.
Методы и приемы используемые в работе. Чтение художественной литературы Беседы и рассказывания детям Словесные:
Наглядные : Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок
Практические: Игровые упражнения Работа с мнемосхемами (пословицы, загадки), лабиринтами, головоломками
Дидактические игры:
Игры драматизации:
Театрализованные игры
Сюжетно - ролевые
Экскурсии:
Формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию могут быть самыми разными. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, воспитателей). Плодотворность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов.
Сотрудничество родителей и педагогов – непременное условие реализации поставленных задач.
Дошкольный возраст называют «золотой порой» духовно -личностного становления.
Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванного в этот мир.
Мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить себя. Духовно-нравственными люди не становятся в миг, сначала нужно просто научить детей быть добрыми, любя их. Любите детей, педагоги и родители! C частливый ребенок – здоровый ребенок!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...
Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
"Ознакомление с художественной литературой с элементами нравственного воспитания. Подготовительная группа." Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
Программное содержание:- формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах;- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;- воспитывать у детей чувство ...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...