анотация
рабочая программа на тему
Аннотация
Рабочая программа (далее – Программа) образовательной работы музыкального руководителя Кошелевой Е.О. разработана в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №9 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа (далее – Программа) образовательной работы музыкального руководителя Кошелевой Е.О. разработана в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №9 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155.
С использованием следующих нормативов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
На основе основных принципов дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цель Программы – создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста 2-3 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Рабочая программа состоит из трех разделов:
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1 Цели, задачи
1.2. Принципы формирования рабочей программы
1.3 Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы
1.3 Основания разработки рабочей программы
1.4 Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы II Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной работы с детьми (содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям, комплексно-тематическое планирование на учебный год)
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
III Организационный раздел
3.1. Структура реализации образовательной деятельности и (организация образовательного процесса ранний возраст, режимы дня группы, расписание непрерывной образовательной деятельности с детьми, схема двигательной активности детей)
3.2. Создание развивающей предметно- пространственной среды
3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анотация к занятию "Зимующие птицы - снегирь"
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «ЗИМУЮЩАЯ ПТИЦА - СНЕГИРЬ»образовательной области – «Художественное творчество (лепка)»...
Проект Новая современная комплексная спортивная площадка (краткая анотация)
Новая современная комплексная спортивная площадка в 2016 году«На пути к спортивным достижениям»...
Проект «Детский Фитнес-LAND» (краткая анотация)
laquo;Детский Фитнес-LAND»...
Анотация к проекту "Мой Пушкин"
Пушкин - город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства прививаем любовь своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достоприм...
Анотация к программе "Краеведение".
Анотация к дополнительной программе "Краеведение" в мл.гр....
Анотация к программе "Безопасность"
Цели: • сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодейств...
Анотация к программе"Цветные ладошки"
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие,...