анотация
рабочая программа на тему

Машошина Ирина Анатольевна

Аннотация

Рабочая программа (далее – Программа)  образовательной работы музыкального руководителя Кошелевой Е.О. разработана в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №9 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа (далее – Программа)  образовательной работы музыкального руководителя Кошелевой Е.О. разработана в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №9 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155.

С использованием следующих нормативов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

На основе основных принципов дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цель Программы – создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста 2-3 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Рабочая программа состоит из трех разделов:

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1 Цели, задачи

1.2. Принципы формирования рабочей программы

1.3 Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы

1.3 Основания разработки рабочей программы  

1.4 Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы  II Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной работы с детьми (содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям, комплексно-тематическое планирование на учебный год)

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования  

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

III Организационный раздел  

3.1. Структура реализации образовательной деятельности и (организация образовательного процесса ранний возраст, режимы дня группы, расписание непрерывной   образовательной деятельности с детьми,   схема двигательной активности детей)

3.2. Создание развивающей предметно- пространственной среды  

3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анотация к занятию "Зимующие птицы - снегирь"

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «ЗИМУЮЩАЯ ПТИЦА  - СНЕГИРЬ»образовательной области – «Художественное творчество (лепка)»...

Проект Новая современная комплексная спортивная площадка (краткая анотация)

Новая современная комплексная спортивная площадка в 2016 году«На пути к спортивным достижениям»...

Анотация к проекту "Мой Пушкин"

Пушкин - город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства прививаем любовь своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достоприм...

Анотация к программе "Краеведение".

Анотация к дополнительной программе "Краеведение" в мл.гр....

Анотация к программе "Безопасность"

Цели: • сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодейств...

Анотация к программе"Цветные ладошки"

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие,...