«Обучение детей основам сюжетосложения»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetoslozhenie.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Игра как ведущий вид деятельности, который влияет на преодоление проблем в познавательной сфере (память, внимание, мышление и т.д.), так как в процессе игры развиваются все познавательные процессы, а так же речь и социальная коммуникация.
Уровни развития игровых навыков (социально – коммуникативное развитие)детей коррекционной группы сюжетосложения: (сентябрь 2017г.) Сформировано - 20% Частично сформировано - 46% Проблемы развития - 34% 1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач; 2. Содержание игры; 3. Сюжет игры; 4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре; 5. Игровые действия и игровые предметы; 6. Игровые правила; 7. Достижение результата игры; 8. Роль взрослого в руководстве игрой.
Проблемы в развитии игровых навыков В целом, компоненты игры сформированы, но выявляются следующие трудности в развитии основ сюжетосложения: - Трудности на этапе возникновения замысла: однообразие сюжетов. - не умение детей использовать элементы игры в воображаемом плане; - Отсутствие потребности - Направленность на осуществление каких-либо действий, а не реализацию взаимоотношений; - Ролевой диалог беден; - Недостаточно используют предметы – заместители, чаще всего за конкретным предметом закрепляется конкретный заместитель; - Нет вариативности в использовании ролей.
Цель: Задачи: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей, средствами сюжетосложения; ориентировать дошкольников на совместную игровую деятельность, общение в игре, создание и реализацию общих замыслов. Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности событий в игре; Развивать умение выстраивать новые сюжетные линии в процессе игры; Развивать умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.
Сюжетосложение – как основной способ развития игровых умений и навыков. обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; Развитие способов взаимоотношений между детьми; своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.
Развитие графомоторных навыков Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Интеграция образовательных в процессе сюжетосложения
Принципы использования сюжетосложения, как основного приема развития у детей игровых умений и навыков Принцип учета индивидуальных потребностей ребёнка; Принцип системности; Принцип последовательности; Принцип интегративности; Принцип поддержания детской инициативы.
Подготовительный этап Цель: Расширять кругозор детей, с помощью книг и картин добиваясь сознательного отношения детей к выбору роли, устойчивого и глубокого интереса к ней; сконструировать и наполнить предметно-игровую среду соответствующим содержимым. Методы и приемы: 1 этап На данном этапе раскрыть игровой образ и вызвать интерес детей к ролям в игре помогли такие приемы, как: выборочное повторное чтение произведения, анализ образов героев, беседы о них, составление детьми творческих рассказов о персонажах, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
2 этап Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей, средствами сюжетосложения; ориентировать дошкольников на совместную игровую деятельность, общение в игре, создание и реализацию общих замыслов. Основной этап
На данном этапе используется ряд приемов: «Придумывание конца сказки» «Иллюстрация сказки» «Драматизация сказки» «Чудеса в решете» «Сказка наоборот» «Сказка в заданном ключе» «Событийная цепочка» «Перевирание сказки» «Салат из сказок»
Заключительный этап Самостоятельная игра детей Методы и приемы: Косвенные – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры); Прямые – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, разъяснение, совет в ходе игры, предложение новой темы игры и др.). 3 этап Цель: 1. Поддерживать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка); подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры.
Изменение предметно-пространственной среды Создание медиатеки по ознакомлению с новыми сказками и фрагментами уже знакомых ребенку сказок; Изготовление лэпбуков по мотивам сказок; Изготовление игровых полей; алгоритмы взаимодействия персонажей; подбор игрового материала и атрибутов для сюжетосложения; Выставка детских работ «Мы в гостях у сказки»; Уголок театрализованной деятельности.
Родители - активные участники образовательного процесса Групповые и индивидуальные консультации по использованию различных приемов сюжетосложения и их значение на развитие ребенка. Помощь в оснащение предметно – пространственной среды (уголок ряженья, маски, атрибуты для сюжетосдложения ). Совместное создание выставок рисунков, фотовыставок по любимым сюжетам сказок. Работа над проектом Консультация «Основы сюжетосложения и их значение на развитие ребенка Представление экспоната в музей
Результаты Изменяется самостоятельная игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений. Прежде всего возникает установка на придумывание новой, интересной игры. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают многотемный характер. В них переплетаются, комбинируются события и роли, относящиеся к самым разным смысловым сферам разыгрывания сказки и т. п. часто используется смена ролей при включении в сюжет новых персонажей. намечают дальнейшее направление сюжетосложения. Игра развертывается в группах до 3—4 человек, причем возрастает инициатива всех участников; они меньше зависят от активности одного ребенка-лидера. Умение прислушаться к партнерам, соединить их замыслы со своими приводит к уменьшению конфликтов в игре.
Перспектива дальнейшей работы Продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в их постановке различных игровых задач для их реализации; Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в сюжетосложении; Закреплять умение детей самостоятельно договариваться со сверстниками в игре
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности "Приключения Пети и Коли"
Авторское стихотворение, которое может быть использовано при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности....
Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.
Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...
Консультация для родителей на тему: «УМК - как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей»
Консультация для родителейна тему:«УМК - как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей»...
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....
Консультация «Обучение детей основам сюжетосложения»
Консультация «Обучение детей основам сюжетосложения» «Основы сюжетосложения» Сл 2 Актуальность: Игра как ведущий вид деятельности, который влияет на преодоление проблем в познавательной сфере (памят...
Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта : творческийВид проекта : краткосрочный.Возраст детей: 5-7 лет.Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги.Краткое описание проекта...
Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....