«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Цель:Создание  условий  для развития  самостоятельности, инициативы и активности дошкольника  через создание центров  активности и организации свободной  деятельности.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Подготовила: Мартьянова И.И.

Слайд 2

« Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином » .

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и активности дошкольника через создание центров активности и организации свободной деятельности.

Слайд 5

Самостоятельность - это, как известно, от « самостояния». «Самостоянье человека - залог величия его». А.С.Пушкин. Сам стоЮ. Но есть и другая грань самостоятельности: сам стОю .

Слайд 6

Целью работы в режиме самостоятельной деятельности детей является формирование самостоятельной личности дошкольника, на основе внутренней, собственной мотивация ребёнка. Когда «надо» меняется на «хочу». Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания.

Слайд 7

На что похожа самостоятельность? . Одна из составляющих успешности - это самостоятельность, умение проявить инициативу и реализовать ее Инициативность- способность начать какую-либо игровую и продуктивную деятельность и вовлечь в нее других детей. Поддержка детской инициативы реализуется и в процессе детско-взрослых проектов. Ответственность - сознательное соблюдение моральных принципов. Творчество - творческое воображение, любознательность, интерес к бытовым и техническим приспособлениям, достижениям научно-технического процесса.

Слайд 8

. Задача взрослых - помочь ему в этом нелегком деле. Главная сложность в формировании детской самостоятельности у педагога заключается в затрате его личностных качеств: терпение, умение осуществить личностно-ориентированный и деятельностный подход. Самостоятельность и ответственность закладывается постепенно, и начинать это дело следует как можно раньше. Задача каждого ребенка - стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь.

Слайд 9

Как воспитать в дошкольниках самостоятельность? Наиболее эффективными методы обучения: проблемное обучение; методы ТРИЗ; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии

Слайд 10

Какие трудности возникают при реализации самостоятельной деятельности? во-первых – недостаточно теоретических знаний по данному вопросу; во-вторых – отсутствие у родителей готовности умело направлять, развивать, обогащать самостоятельную деятельность детей; в-третьих – недостаточное использование различных ситуаций для формирования детской самостоятельности; в-четвёртых – безразличие некоторых родителей к деятельности своего ребёнка. Ребёнок предоставлен самому себе, его инициатива не д поддерживается родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...

консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста...

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»...

Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста

В настоящее время педагоги встречаются с такой проблемой, как отсутствие самостоятельности у детей дощкольного возраста. Изучив теорию по данному вопросу, я постаралась ответить на на него. Самостояте...

Консультация для педагогов «ППРС как способ формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Точное содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в детском саду по системе М. Монтессори имеет едва ли ни решающую роль в жизни детей. Ребенок впитывает знания из своего ок...

Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста

Необходимые условия для создания самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения....