V всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образовательных организаций_ДОО
статья на тему

Анисимова Алёна Сергеевна

Данная статья посвящена реализации концепции развития «Единой информационной образовательной среды» разработанной в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61. [5].

Развитие современных дошкольников, нового поколения связано с научно-техническим прогрессом общества. Главным направление такого общества является информатизация.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей воспитания, обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisimova_a.s.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова А.С.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69», г. Севастополь.

«Эффективные практики реализации элементов ЕИОС образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Данная статья посвящена реализации концепции развития «Единой информационной образовательной среды» разработанной в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61. [5].

Развитие современных дошкольников, нового поколения связано с научно-техническим прогрессом общества. Главным направление такого общества является информатизация.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей воспитания, обучения.

Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно–образовательном процессе; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса. Главной задачей информатизации образовательной организации является создание информационно–образовательной среды, рассматривающийся как одно из условий достижения нового качества образования. [2]

Образовательная среда – это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности.

Информационная среда – это мир информации вокруг человека, мир его информационной деятельности. [3]

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.

В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

ИОС ДОУ включает:

  1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  2. совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ–оборудование, коммуникационные каналы;
  3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно–образовательной среде.

ИОС ДОУ обеспечивает:

  • информационно–методическую поддержку образовательной деятельности;
  • планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
  • мониторинг здоровья воспитанников; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей воспитанников (законных представителей), органов управления в сфере образования, (общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. [1]

Целями ИОС ДОУ является:

  • создание единого информационного пространства для качественного улучшения работы педагогического состава;
  • использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности педагогов ДОУ в ходе воспитательно–образовательного процесса;
  • переход к безбумажному документообороту;
  • обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

Назначение и задачи ИОС ДОУ:

  • создание ИОС ДОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса;
  • создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;
  • обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
  • обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах.

В управлении ДОУ ИОС направлена на решение следующих задач:

  • планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений;
  • систематизация ознакомления с новыми нормативно–правовыми документами дошкольного образования;
  • автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
  • автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения;
  • планирование воспитательно–образовательного процесса;
  • автоматизация процессов информационно–методического обеспечения воспитательно–образовательного процесса;
  • организация электронного документооборота;
  • осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования;
  • анализ деятельности ДОУ;
  • обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города.

В сфере взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:

  • обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно–образовательного процесса;
  • интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольного учреждения;
  • обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;
  • создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольного учреждения. [4]

Использование данных технологий помогает, как воспитателю, так и дошкольнику открывает все возможности для саморазвития, самореализации своей личности и личности ребенка. Использование мультимедийного оборудования позволяет сократить время для воспитателя в качестве  поиска материала и распечатки, а детей в быстром усвоении информации и откладывании в памяти. Неразрывно с ИКТ связана проектная деятельность в детском саду.

Проектная деятельность позволяет открыть большие возможности для приобретения личного и профессионального опыта. Позволяет сообща с воспитателем вырабатывать умение самостоятельно добывать и использовать знания полученные раннее, либо из своего небольшого опыта, умение отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных навыков.

Из этого следует, что у детей еще в детском саду можно сформировать ключевые компетентности, предъявляемые Государственным стандартом.

Можно сделать вывод о том, что данные технологии представляют собой эффективное средство саморазвития и самообразования. Но при этом не следует использовать ИКТ отдельно от всех классических технологий. Так как он работает в паре, но не один.

Список используемой литературы:

1. Ворончихина Н.Ю. Методическая разработка «Положение об информационной среде» //nsportal.ru: социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/11/22/polozhenie-ob-informatsionnoy-srede-mbdou (дата обращения: 25.11.2015).

2. Корецкая С.В. Проект «Использование информационно–коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» //festival.1september.ru: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003. URL.http://festival.1september.ru/articles/559339/ (дата обращения: 23.11.2015).

3. Карпова А.В. Проект «Единая информационная образовательная среда МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе» //nsportal.ru: социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/28/proekt-edinaya-informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-mkdou-ds (дата обращения: 24.11.2015).

4. Конопатова Н.К. «Информационно образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования.» //www.adm-edu.spb.ru: Портал «Адмиралтейский район. Образование» является официальным ресурсом системы образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. http://www.adm-edu.spb.ru/sites/default/files/sovremennaya_obrazovatelnaya_sreda.pdf (дата обращения: 24.11.2015)

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь

ПРИКАЗ  от  22.10.2015г. №242   "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

Приказ № 111 "О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""

"О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

В Москве определили победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди управленческих работников системы дошкольного образования

14-15 октября 2021 года в Москве прошел очный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди управленческих кадров в системе дошкольного образования. Организатор конкурса - ...