V всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образовательных организаций_ДОО
статья на тему
Данная статья посвящена реализации концепции развития «Единой информационной образовательной среды» разработанной в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61. [5].
Развитие современных дошкольников, нового поколения связано с научно-техническим прогрессом общества. Главным направление такого общества является информатизация.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей воспитания, обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова А.С.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69», г. Севастополь.
«Эффективные практики реализации элементов ЕИОС образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Данная статья посвящена реализации концепции развития «Единой информационной образовательной среды» разработанной в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61. [5].
Развитие современных дошкольников, нового поколения связано с научно-техническим прогрессом общества. Главным направление такого общества является информатизация.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей воспитания, обучения.
Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно–образовательном процессе; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса. Главной задачей информатизации образовательной организации является создание информационно–образовательной среды, рассматривающийся как одно из условий достижения нового качества образования. [2]
Образовательная среда – это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности.
Информационная среда – это мир информации вокруг человека, мир его информационной деятельности. [3]
Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.
В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.
ИОС ДОУ включает:
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ–оборудование, коммуникационные каналы;
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно–образовательной среде.
ИОС ДОУ обеспечивает:
- информационно–методическую поддержку образовательной деятельности;
- планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
- мониторинг здоровья воспитанников; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей воспитанников (законных представителей), органов управления в сфере образования, (общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. [1]
Целями ИОС ДОУ является:
- создание единого информационного пространства для качественного улучшения работы педагогического состава;
- использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности педагогов ДОУ в ходе воспитательно–образовательного процесса;
- переход к безбумажному документообороту;
- обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.
Назначение и задачи ИОС ДОУ:
- создание ИОС ДОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса;
- создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;
- обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;
- обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах.
В управлении ДОУ ИОС направлена на решение следующих задач:
- планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений;
- систематизация ознакомления с новыми нормативно–правовыми документами дошкольного образования;
- автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
- автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения;
- планирование воспитательно–образовательного процесса;
- автоматизация процессов информационно–методического обеспечения воспитательно–образовательного процесса;
- организация электронного документооборота;
- осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования;
- анализ деятельности ДОУ;
- обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города.
В сфере взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:
- обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно–образовательного процесса;
- интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольного учреждения;
- обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;
- создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольного учреждения. [4]
Использование данных технологий помогает, как воспитателю, так и дошкольнику открывает все возможности для саморазвития, самореализации своей личности и личности ребенка. Использование мультимедийного оборудования позволяет сократить время для воспитателя в качестве поиска материала и распечатки, а детей в быстром усвоении информации и откладывании в памяти. Неразрывно с ИКТ связана проектная деятельность в детском саду.
Проектная деятельность позволяет открыть большие возможности для приобретения личного и профессионального опыта. Позволяет сообща с воспитателем вырабатывать умение самостоятельно добывать и использовать знания полученные раннее, либо из своего небольшого опыта, умение отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных навыков.
Из этого следует, что у детей еще в детском саду можно сформировать ключевые компетентности, предъявляемые Государственным стандартом.
Можно сделать вывод о том, что данные технологии представляют собой эффективное средство саморазвития и самообразования. Но при этом не следует использовать ИКТ отдельно от всех классических технологий. Так как он работает в паре, но не один.
Список используемой литературы:
1. Ворончихина Н.Ю. Методическая разработка «Положение об информационной среде» //nsportal.ru: социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/11/22/polozhenie-ob-informatsionnoy-srede-mbdou (дата обращения: 25.11.2015).
2. Корецкая С.В. Проект «Использование информационно–коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» //festival.1september.ru: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003. URL.http://festival.1september.ru/articles/559339/ (дата обращения: 23.11.2015).
3. Карпова А.В. Проект «Единая информационная образовательная среда МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе» //nsportal.ru: социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/28/proekt-edinaya-informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-mkdou-ds (дата обращения: 24.11.2015).
4. Конопатова Н.К. «Информационно образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования.» //www.adm-edu.spb.ru: Портал «Адмиралтейский район. Образование» является официальным ресурсом системы образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. http://www.adm-edu.spb.ru/sites/default/files/sovremennaya_obrazovatelnaya_sreda.pdf (дата обращения: 24.11.2015)
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь
ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

Приказ № 111 "О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""
"О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2018»
Сенарий предназначен для проведения муниципального этапа конкурса....

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
В Москве определили победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди управленческих работников системы дошкольного образования
14-15 октября 2021 года в Москве прошел очный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди управленческих кадров в системе дошкольного образования. Организатор конкурса - ...

Приказ № 30-од от 27.01.2022 года "Об организации муниципальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Берёзовского района "Педагог года Берёзовского района - 2022"
В приказе указано назначение членом жюри конкурса....