План по самообразованию на 5 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему
развитие мелкой маторики у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrozovanie_gulnara.docx | 25.77 КБ |
samoobrozovanie_gulnara.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2018-2023 год
воспитателя
- Тазетдиновой Гульнары Минтахировны
- Тема самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
- Направления работы:
- Изучение научно-методической литературы;
- Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
- Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования.
3. Задачи:
- Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников;
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Формировать графические навыки;
- Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями;
- Осуществление взаимосвязи с музыкальным руководителем;
- Повышение компетентности родителей в области развития у ребенка мелкой моторики через различные формы взаимодействия с семьей (информирование родителей: индивидуальные и групповые консультации, создание памяток, оформление информационных стендов).
№ п/п | Содержание работы | 2018-19 год | 2019-20 год | 2021-22 год |
1. | Наличие и качество составления годовых перспективных и календарных планов | Разработать перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ | Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы | Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы |
2. | Диагностическая (педагогическая) работа с детьми. Анализ результативности. | Аналитическая справка работы ежеквартально. Диагностика. Мониторинг. | Аналитическая справка работы за год. Диагностика. Мониторинг. | Анализ работы за 3 года. Диагностика. Мониторинг. |
3. | Применение новых программ, технологий. | Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы. | Программа «От рождения до школы». Изучение новинок методической литературы. | Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы. |
4. | Посещение КМО | |||
5. | Участие в работе КМО | Подготовка выставочного материала к методическому объединению | Выступление с докладом из опыта работы | Выступление с докладом из опыта работы |
6. | Открытые занятия по детскому саду – творческие отчеты, открытые просмотры. | 1.НОД по рисованию. 2.Посещение занятий у опытных педагогов. 3.Показ режимного момента «Гимнастика». | 1. Показ режимного момента «Закаливание». 2.НОД по физическому воспитанию. 3.Развлечение | 1. Показ режимного момента «Прогулка». 2.Развлечение 3.НОД по развитию речи. 4. СДВД по игровой деятельности. |
7. | Работа с общественными (заинтересованными) организациями | консультации врача | консультации врача | консультации врача |
8. | Кружковая работа (бесплатный либо платный кружок) | Программа «Здоровячок» | Программа «Здоровячок» | Программа «Здоровячок» |
9. | Участие в конкурсах, фестивалях городских, республиканских, российских, международных с детьми | Конкурс рисунков | Конкурс поделок «Дары осени». | Конкурс рисунков на противопожарную тематику. |
10. | Работа с родителями. | 1.Консультация «Что такое мелкая моторика». 2.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года). 3.Выступление на родительском собрании. 4.Анкетирование. 5.Папка-передвижка. | 1. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года). 2. Консультация «Игры с предметами домашнего обихода». 3.Беседа «Игрушки для развития мелкой моторики». | 1. Выступление на родительском собрании. 2. Консультации. 3.Фотоматериалы. 4.Беседы. 5.Совмесные подвижные игры детей и родителей. 6.Консультация «Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики». |
11. | Работа с педагогическим коллективом (консультации, беседы, выступления на пед. мероприятиях) | 1.Консультация «Адаптация детей раннего возроста к детскому саду” 2.Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду ». | 1.Консультация «Агрессивный ребенок». 2.Доклад из опыта работы «Почему дети разные». | 1.Консультация «Зимние травмы». 2.Доклад из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период». |
12. | Общественная работа | |||
13. | Работа по самообразованию | 1.Изучение методической литературы. 2.Консультации для родителей, беседы. 3.Фотоматериалы, папки-передвижки. 4.Показ открытых занятий. 5.Проведение диагностики. 6. Разработка дидактического материала и дидактических игр. | 1.Оснащение педагогического процесса. 2.Консультации для воспитателей к пед.совету, семинару-практикуму. 3. Дополнение системы дидактическим материалом и играми. 4.Показ открытых занятий. 5.Проведение диагностики. | 1.Изучение методической литературы. 2.Консультации для родителей, беседы. 3.Фотоматериалы, папки-передвижки. 4.Показ открытых занятий. 5.Проведение диагностики. 6. Разработка дидактического материала и дидактических игр. |
14. | Развивающая среда (пополнение) | 1.Настольно-печатные игры. 2.Подбор материала для развития мелкой моторики . 3.Аудио, видео пособия. 4.Пополнение учебной зоны по возрасту детей. 5.Обновление игрового оборудования. | 1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей. 2.Пополнение пособиями для развития мелкой моторики. 3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. 4.Психогимнастика. | 1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей. 2.Пополнение пособиями для развития мелкой моторики. 3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. |
15. | Участие в выставках, изготовление (смена материалов) на стендах | 1.Организатор выставки «Игровая деятельность детей» | 1. Организатор выставки «День Защитника Отечества» | 1. Организатор выставки «Нашим милым мамам» |
16. | Участие в городских, республиканских конкурсах профессионального мастерства | Конкурс «Воспитатель года» | ||
17. | Публикации (городские, республиканские, федеральные, международные) | Статья в газете «Малыш» |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2018-2023 год
воспитателя
- Тазетдиновой Гульнары Минтахировны
- Тема самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
- Направления работы:
- Изучение научно-методической литературы;
- Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
- Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования.
3. Задачи:
- Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников;
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Формировать графические навыки;
- Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями;
- Осуществление взаимосвязи с музыкальным руководителем;
- Повышение компетентности родителей в области развития у ребенка мелкой моторики через различные формы взаимодействия с семьей (информирование родителей: индивидуальные и групповые консультации, создание памяток, оформление информационных стендов).
№ п/п | Содержание работы | 2018-19 год | 2019-20 год | 2021-22 год |
1. | Наличие и качество составления годовых перспективных и календарных планов | Разработать перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ | Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы | Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы |
2. | Диагностическая (педагогическая) работа с детьми. Анализ результативности. | Аналитическая справка работы ежеквартально. Диагностика. Мониторинг. | Аналитическая справка работы за год. Диагностика. Мониторинг. | Анализ работы за 3 года. Диагностика. Мониторинг. |
3. | Применение новых программ, технологий. | Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы. | Программа «От рождения до школы». Изучение новинок методической литературы. | Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы. |
4. | Посещение КМО | |||
5. | Участие в работе КМО | Подготовка выставочного материала к методическому объединению | Выступление с докладом из опыта работы | Выступление с докладом из опыта работы |
6. | Открытые занятия по детскому саду – творческие отчеты, открытые просмотры. | 1.НОД по рисованию. 2.Посещение занятий у опытных педагогов. 3.Показ режимного момента «Гимнастика». | 1. Показ режимного момента «Закаливание». 2.НОД по физическому воспитанию. 3.Развлечение | 1. Показ режимного момента «Прогулка». 2.Развлечение 3.НОД по развитию речи. 4. СДВД по игровой деятельности. |
7. | Работа с общественными (заинтересованными) организациями | консультации врача | консультации врача | консультации врача |
8. | Кружковая работа (бесплатный либо платный кружок) | Программа «Здоровячок» | Программа «Здоровячок» | Программа «Здоровячок» |
9. | Участие в конкурсах, фестивалях городских, республиканских, российских, международных с детьми | Конкурс рисунков | Конкурс поделок «Дары осени». | Конкурс рисунков на противопожарную тематику. |
10. | Работа с родителями. | 1.Консультация «Что такое мелкая моторика». 2.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года). 3.Выступление на родительском собрании. 4.Анкетирование. 5.Папка-передвижка. | 1. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года). 2. Консультация «Игры с предметами домашнего обихода». 3.Беседа «Игрушки для развития мелкой моторики». | 1. Выступление на родительском собрании. 2. Консультации. 3.Фотоматериалы. 4.Беседы. 5.Совмесные подвижные игры детей и родителей. 6.Консультация «Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики». |
11. | Работа с педагогическим коллективом (консультации, беседы, выступления на пед. мероприятиях) | 1.Консультация «Адаптация детей раннего возроста к детскому саду” 2.Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду ». | 1.Консультация «Агрессивный ребенок». 2.Доклад из опыта работы «Почему дети разные». | 1.Консультация «Зимние травмы». 2.Доклад из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период». |
12. | Общественная работа | |||
13. | Работа по самообразованию | 1.Изучение методической литературы. 2.Консультации для родителей, беседы. 3.Фотоматериалы, папки-передвижки. 4.Показ открытых занятий. 5.Проведение диагностики. 6. Разработка дидактического материала и дидактических игр. | 1.Оснащение педагогического процесса. 2.Консультации для воспитателей к пед.совету, семинару-практикуму. 3. Дополнение системы дидактическим материалом и играми. 4.Показ открытых занятий. 5.Проведение диагностики. | 1.Изучение методической литературы. 2.Консультации для родителей, беседы. 3.Фотоматериалы, папки-передвижки. 4.Показ открытых занятий. 5.Проведение диагностики. 6. Разработка дидактического материала и дидактических игр. |
14. | Развивающая среда (пополнение) | 1.Настольно-печатные игры. 2.Подбор материала для развития мелкой моторики . 3.Аудио, видео пособия. 4.Пополнение учебной зоны по возрасту детей. 5.Обновление игрового оборудования. | 1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей. 2.Пополнение пособиями для развития мелкой моторики. 3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. 4.Психогимнастика. | 1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей. 2.Пополнение пособиями для развития мелкой моторики. 3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. |
15. | Участие в выставках, изготовление (смена материалов) на стендах | 1.Организатор выставки «Игровая деятельность детей» | 1. Организатор выставки «День Защитника Отечества» | 1. Организатор выставки «Нашим милым мамам» |
16. | Участие в городских, республиканских конкурсах профессионального мастерства | Конкурс «Воспитатель года» | ||
17. | Публикации (городские, республиканские, федеральные, международные) | Статья в газете «Малыш» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...