Девочки и мальчики. Консультация для родителей.
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Девочки и мальчики.
Консультация для родителей.
Подготовила: Симонова М. Л.
Ребенок родился. Если в один ряд положить новорожденных, завернутых в пеленки, то по внешнему виду нельзя определить, мальчик это или девочка. Помогают различать пол ребенка красные и синие ленточки. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.
Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В учебных программах
по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков, и девочек.
Чем же они отличаются друг от друга? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира»).
Девочки рождаются более зрелыми на 3—4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.
Мальчики начинают позже ходить на 2—3 месяца, чем девочки, а говорить позже на 4-6 месяцев.
При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100 зачатий девочек приходится 120—180 зачатий мальчиков.
Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7—15 лет травмы у мальчиков случаются чаще в 2 раза.
Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.
До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная, память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек.
Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.
Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
Они отвечают по-разному на занятиях. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ. А девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правильности ответа.
Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации. А девочки задают вопросы для установления контакта. Когда в класс приходит новый учитель, то девочки обязательно спрашивали, придет ли он еще, есть ли у него семья. Мальчикам это все было безразлично.
У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.
У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.
Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.
Литература:
- Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. – Издательство: «Учебная литература», 2012. – 160 с.
- Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб.: Питер, 2014. – 194 с.
- Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. – Издательство: «ТЦ Сфера», 2013. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и игрушки для мальчиков и девочек"
В статье даются рекомендации родителям дошкольников о том, какие игрушки следует иметь детям разного пола, объясняются психологические наклонностей детей к тем или иным игрушкам и играм...
"Девочки и мальчики". Консультация для родителей.
В статье говорится о физиологических и психологических различиях мальчиков и девочек. Даются рекомендации по их воспитанию с учетом этих различий....
Консультация для родителей "Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек"
В консультации представленны рекомендации о том, чем заниматься с девочками и чем заниматься с мальчиками с целью полоролевого воспитания....
Различие в воспитании девочек и мальчиков (памятка для родителей).
Величие небольших различий (памятка для родителей)· Признайте за реб...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...