«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»
методическая разработка на тему

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ  В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_v_maykop.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида№ 13 «Вишенка»

Доклад к выступлению на тему:

«ПРОЭКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ  В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»

http://2.bp.blogspot.com/-Q70oIgRJ3zM/VGnpI2u8uWI/AAAAAAAAAPk/eI3y-EPBQxw/w1200-h630-p-k-no-nu/bubble.jpg

Составитель:

Зам.Зав по ВР

Абу Аль-Нади Е.А

                         

                          пгт. Яблоновский 2018 г

«ПРОЭКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ  В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»

- «Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представиться! Детский сад общеразввивающего вида №13 «Вишенка» Тахтамукайского района, зам.зав по ВР Абу Аль-Нади Елена Александровна

    В дошкольном образовании сегодня продолжают происходить большие перемены, основа которых была заложена государством. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принятый  Государственной Думой 21 декабря 2012 года) дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.Главная цель политики в сфере дошкольного образования - качественное образование. 

     Качество образования - один из важных показателей здоровья общества.

«Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.»

  В последнее время широко обсуждаются вопросы качества дошкольного образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации воспитателей, и от качества методической работы,  а так же качества проектирования работы ДОО в целом.

Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела нас к пониманию того, что необходимы новые подходы в проэктировании работы по реализации образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образования в ДОО  нами был сделан вывод о необходимости внедрения и реалезации новых технологии в условиях дошкольного учреждения на следующей основе:

 определение приоритетов в проектировании работы в соответствии с целями повышения качества образования

 повышения профессиональной компетентности педагогов.

- внедрение инновационных методов и технологий в дошкольном образовании

В нашем ДОУ регулирование процесса по повышению качества образования осуществляется по 3 направлениям: 

Первое направление предполагает:  стремление в достижение постоянного роста уровня качества образовательных программ и их методического обеспечения, использование здоровьесберегающих образовательных технологий. В нашем ДОУ у ккаждого педагога ,включая узких  специалистов  имется своя программа с учетом возрастных групп ДОУ, регионального компонента. Каждый год, после проведенной работы делается анализ и доработка этих программ. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используем различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров ( с привлечением врачей поселковой поликлиники), контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
  • физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
  • валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
  • здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков). С помощью приобретённого оборудования а так же оборудования созданного своими руками – сенсорные дорожки, гантнли, султанчики и т.д дети ежидневно в процессе дня, физминутках, после подьема с дневного дня,  с вкраплением в режимные моменты - формируют привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Второе направление: повышение уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала в нашем дошкольном учреждении проходят следующим образом.

    Согласно годового плана работы,с целью повышения знаний, профессионализма и творческого потенциала работников ДОО, проводятся мастер классы по направлениям: квилинг, скраббукинг, оригами, киригами (бумажное исскуство),валяние (работа с шерстью, фетром) традиционные (семинары, творческие отчеты, открытые занятия, тематические консультации и др.). На базе нашего учреждения успешно прошли мероприятия районого уровня: «Празднование дня дошкольного работника», Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2018», а также систематично проходят курсы повышения квалификации педагогов ДОУ совсместно с НЧОУ ДПО Учебный центр «Персонал-Ресурс» г.Краснодара. Где непосредственно наши педагоги выступают в роли лекторов согласно методическим планам центра. Наши педагоги являются постоянными участниками онлайн –конференций на таких интернет ресурсах как: «Просвещение.ру», «Академия интеллектуального развития», принимают участия в онлайн –конкурсах на таких сайтах как: «МААМ.ру», «НС-портал», «Дошколёнок.ру». Уже второй  год подряд являемся участниками Международной научно-практической конференции в г. Анапа, что даёт возможность нашим педагогам публикавать свои труды во всероссийских печатных изданиях . Принимали участие в  зональном экологическом фестивале «Вместе сприродой» г.Тимашевска. Итак , для чего мы принимаем участие в различных конференциях?

  1. Огромный приобретаемый опыт, накопление и популяризация передового педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений.
  2. Ознакомление с последними навинками в организации предметно-окружающей среды, где не только теоретически но и на практике можно познакомится и преобрести увиденное оборудование.Так к примеру нашим ДОУ был приобретен мини робот «BEE-BOT»-ПЧЁЛКА РОБОТ(в комплекте с информационными  ковриками).

Все эти мероприятия, безусловно, содействуют повышению личностного роста, уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала.  

Третье направление: при ежегодном бюджетном финансировании мы расширяем оснащения предметно-пространственной среды ДОО (набор объемных вкладышей, мозаики, наборы счетного материала, настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек, набор дорожных знаков, геометрическая напольная мозаика, наборы овощей, фруктов, продуктов, наборы технических элементов для моделирования, игры-головоломки, стол для экспериментирования с песком и водой,  наборы фигурок животных, крупногабаритный конструктор деревянный, наборы для исследовательских опытов и экспериментирования и т.д) Всё это предоставляет ребенку возможности саморазвития.

 В нашем дошкольном учреждении  для обогощения предметно – развивающей среды большую роль отводим проэктной деятельности. Благодаря которой в результате  взаимодействие педагогов- детей – родителей мы приобретаем эксклюзивные плоды работы по проектным тематикам. Вот к примеру :

Проект «Адыгея-моя малая Родина» охватил все возростные группы ДОО. А также     совместно с детьми  проект привлёк к участию родителей в создании поделок, предметов быта и элементов одежды.

Результаты проекта: -  уголки  с национальными орнаментами в младших группах. В старших группах – уголки национального быта  Адыгов. В подготовительных группах –уголок национального костюма и национальных музыкальных инструментов. Итог проекта-второе место в смотре-конкурса образовательных организаций расположенных на территории Республики Адыгея на предмет состояния качества организации учебного и воспитательного процессов, направленных на изучение языка, истории и культуры Адыгов.

Проект «Внедрение инновационных методов обучения по средствам

мультипликации»  контенгент участников уже более старшии дошкольники ДОО .

Совместно с педагогами дети осваивали технику и логоритмы создания мультипликационных фильмов, создавали аппликационные подвижные элементы. Учавствовали в эпизодическом конструировнии,создавая композицию  картинки (фотографии)

Результат проекта: короткометражный мультфиль, который способствовал эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повысел эффективность и результативность образовательного процесса.
      Создание мультфильмов является эффективным средством развития речи, прекрасно способствует совершенствованию познавательных и творческих способностей, а также наполняет их жизнь яркими красками, радостью и незабываемыми впечатлениями.

   В итоге – проэктирование работы ДОУ  с учетом инновационных методов и приёмов даёт для всех участников образовательного процесса следующие результаты:

Для руководителей – это:

 высокая оценка деятельности педагогов родителями, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ДОУ;

 сохранение здоровья детей;

 рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

 успешность деятельности педагогов и детей;

 полное усвоение образовательных программ, качественная подготовка детей к школе.

Для педагогов - это положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями:

 успешное усвоение образовательной программы всеми детьми;

 оптимизация воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов;

 успешное развитие детей в процессе их обучения;

 рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

 обеспеченность         педагогического         процесса         всеми         необходимыми пособиями и оборудованием.

    Для детей - это обучение в интересной , современной для них игровой форме.

Для родителей - это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

 обучение без утомления;

 сохранение психического и физического здоровья детей;

 успешность обучения;

 поддержание желания детей учиться;

 развитие способностей детей.

      «Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

21 марта 2012 года проходил  конкурс  среди дошкольных образовательных учреждений  нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"

Презентация опыта работы "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса", представленного на городском конкурсе "Мои инновации" 21 марта 2012 г...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника ...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети п...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИКТ  ВВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Презентация по использованию ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Презентация по использованию ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса...