«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»
методическая разработка на тему
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_v_maykop.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№ 13 «Вишенка»
Доклад к выступлению на тему:
«ПРОЭКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»
Составитель:
Зам.Зав по ВР
Абу Аль-Нади Е.А
пгт. Яблоновский 2018 г
«ПРОЭКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОО»
- «Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представиться! Детский сад общеразввивающего вида №13 «Вишенка» Тахтамукайского района, зам.зав по ВР Абу Аль-Нади Елена Александровна
В дошкольном образовании сегодня продолжают происходить большие перемены, основа которых была заложена государством. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года) дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.Главная цель политики в сфере дошкольного образования - качественное образование.
Качество образования - один из важных показателей здоровья общества.
«Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.»
В последнее время широко обсуждаются вопросы качества дошкольного образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации воспитателей, и от качества методической работы, а так же качества проектирования работы ДОО в целом.
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела нас к пониманию того, что необходимы новые подходы в проэктировании работы по реализации образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образования в ДОО нами был сделан вывод о необходимости внедрения и реалезации новых технологии в условиях дошкольного учреждения на следующей основе:
− определение приоритетов в проектировании работы в соответствии с целями повышения качества образования
− повышения профессиональной компетентности педагогов.
- внедрение инновационных методов и технологий в дошкольном образовании
В нашем ДОУ регулирование процесса по повышению качества образования осуществляется по 3 направлениям:
Первое направление предполагает: стремление в достижение постоянного роста уровня качества образовательных программ и их методического обеспечения, использование здоровьесберегающих образовательных технологий. В нашем ДОУ у ккаждого педагога ,включая узких специалистов имется своя программа с учетом возрастных групп ДОУ, регионального компонента. Каждый год, после проведенной работы делается анализ и доработка этих программ. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используем различные виды современных здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические (проведение медосмотров ( с привлечением врачей поселковой поликлиники), контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков). С помощью приобретённого оборудования а так же оборудования созданного своими руками – сенсорные дорожки, гантнли, султанчики и т.д дети ежидневно в процессе дня, физминутках, после подьема с дневного дня, с вкраплением в режимные моменты - формируют привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Второе направление: повышение уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала в нашем дошкольном учреждении проходят следующим образом.
Согласно годового плана работы,с целью повышения знаний, профессионализма и творческого потенциала работников ДОО, проводятся мастер классы по направлениям: квилинг, скраббукинг, оригами, киригами (бумажное исскуство),валяние (работа с шерстью, фетром) традиционные (семинары, творческие отчеты, открытые занятия, тематические консультации и др.). На базе нашего учреждения успешно прошли мероприятия районого уровня: «Празднование дня дошкольного работника», Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2018», а также систематично проходят курсы повышения квалификации педагогов ДОУ совсместно с НЧОУ ДПО Учебный центр «Персонал-Ресурс» г.Краснодара. Где непосредственно наши педагоги выступают в роли лекторов согласно методическим планам центра. Наши педагоги являются постоянными участниками онлайн –конференций на таких интернет ресурсах как: «Просвещение.ру», «Академия интеллектуального развития», принимают участия в онлайн –конкурсах на таких сайтах как: «МААМ.ру», «НС-портал», «Дошколёнок.ру». Уже второй год подряд являемся участниками Международной научно-практической конференции в г. Анапа, что даёт возможность нашим педагогам публикавать свои труды во всероссийских печатных изданиях . Принимали участие в зональном экологическом фестивале «Вместе сприродой» г.Тимашевска. Итак , для чего мы принимаем участие в различных конференциях?
- Огромный приобретаемый опыт, накопление и популяризация передового педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений.
- Ознакомление с последними навинками в организации предметно-окружающей среды, где не только теоретически но и на практике можно познакомится и преобрести увиденное оборудование.Так к примеру нашим ДОУ был приобретен мини робот «BEE-BOT»-ПЧЁЛКА РОБОТ(в комплекте с информационными ковриками).
Все эти мероприятия, безусловно, содействуют повышению личностного роста, уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала.
Третье направление: при ежегодном бюджетном финансировании мы расширяем оснащения предметно-пространственной среды ДОО (набор объемных вкладышей, мозаики, наборы счетного материала, настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек, набор дорожных знаков, геометрическая напольная мозаика, наборы овощей, фруктов, продуктов, наборы технических элементов для моделирования, игры-головоломки, стол для экспериментирования с песком и водой, наборы фигурок животных, крупногабаритный конструктор деревянный, наборы для исследовательских опытов и экспериментирования и т.д) Всё это предоставляет ребенку возможности саморазвития.
В нашем дошкольном учреждении для обогощения предметно – развивающей среды большую роль отводим проэктной деятельности. Благодаря которой в результате взаимодействие педагогов- детей – родителей мы приобретаем эксклюзивные плоды работы по проектным тематикам. Вот к примеру :
Проект «Адыгея-моя малая Родина» охватил все возростные группы ДОО. А также совместно с детьми проект привлёк к участию родителей в создании поделок, предметов быта и элементов одежды.
Результаты проекта: - уголки с национальными орнаментами в младших группах. В старших группах – уголки национального быта Адыгов. В подготовительных группах –уголок национального костюма и национальных музыкальных инструментов. Итог проекта-второе место в смотре-конкурса образовательных организаций расположенных на территории Республики Адыгея на предмет состояния качества организации учебного и воспитательного процессов, направленных на изучение языка, истории и культуры Адыгов.
Проект «Внедрение инновационных методов обучения по средствам
мультипликации» контенгент участников уже более старшии дошкольники ДОО .
Совместно с педагогами дети осваивали технику и логоритмы создания мультипликационных фильмов, создавали аппликационные подвижные элементы. Учавствовали в эпизодическом конструировнии,создавая композицию картинки (фотографии)
Результат проекта: короткометражный мультфиль, который способствовал эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повысел эффективность и результативность образовательного процесса.
Создание мультфильмов является эффективным средством развития речи, прекрасно способствует совершенствованию познавательных и творческих способностей, а также наполняет их жизнь яркими красками, радостью и незабываемыми впечатлениями.
В итоге – проэктирование работы ДОУ с учетом инновационных методов и приёмов даёт для всех участников образовательного процесса следующие результаты:
Для руководителей – это:
− высокая оценка деятельности педагогов родителями, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ДОУ;
− сохранение здоровья детей;
− рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;
− успешность деятельности педагогов и детей;
− полное усвоение образовательных программ, качественная подготовка детей к школе.
Для педагогов - это положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями:
− успешное усвоение образовательной программы всеми детьми;
− оптимизация воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов;
− успешное развитие детей в процессе их обучения;
− рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
− обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.
Для детей - это обучение в интересной , современной для них игровой форме.
Для родителей - это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:
− обучение без утомления;
− сохранение психического и физического здоровья детей;
− успешность обучения;
− поддержание желания детей учиться;
− развитие способностей детей.
«Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
21 марта 2012 года проходил конкурс среди дошкольных образовательных учреждений нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"
Презентация опыта работы "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса", представленного на городском конкурсе "Мои инновации" 21 марта 2012 г...
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника ...
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети п...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИКТ ВВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ...
Презентация по использованию ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Презентация по использованию ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса...
- Мне нравится (1)