Рабочая программа средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями на 2018 - 2019 гг | 18.5 КБ |
Рабочая программа средней группы на 2018 - 2019 учебный год. | 498.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Пчелки»
на 2018-2019 учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия |
Оформление стендов, «Уголков для родителей» | - Распространение педагогических знаний среди родителей. - Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Сентябрь | , Воспитатели |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | - Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Сентябрь | Воспитатели |
Внутригрупповое родительское собрание «Безопасное поведение дома и на улице». | - Формирование единого подхода к вопросу безопасности детей; - Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; - Выбор состава родительского комитета | Сентябрь | воспитатели. родители |
Консультация «Как уберечь ребенка от гриппа» | - Распространение знаний среди родителей. - Активизация родительского внимания к вопросам профилактики и лечения гриппа. | Октябрь | Воспитатели |
Оформление стенда «Осторожно, грипп» | - Знакомство родителей с информацией о профилактике и лечении гриппа | Октябрь | Воспитатели |
Консультация «Всё о детском питании». | - Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Октябрь | Воспитатели |
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | - Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. - Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. | Ноябрь | Воспитатели |
Консультация «Что такое ЗОЖ» | - Пропаганда здорового образа жизни. - Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Ноябрь | Воспитатели |
Оформление стенда «НЕ болей, малыш!» | - Формирование осознанного отношения к вопросам профилактики простудных заболеваний - Распространение опыта по этой проблеме. | Ноябрь | Воспитатели |
Консультация «Что подарит Дед Мороз» Как дарить новогодние подарки. | - Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Декабрь | Воспитатели ПДО |
Внутригрупповое родительское собрание «Как уберечь ребенка от травм зимой» | . - Формирование осознанного отношения к вопросам безопасного поведения детей зимой. - Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. | Декабрь | воспитатели. |
Консультация «Ребенок и компьютер» | - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Январь | Воспитатели |
Консультация «Организация семейных прогулок» | - Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. | Январь | Воспитатели |
Консультация «Первый раз в театр» | - Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | Февраль | Воспитатели |
Внутригрупповое родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка» | - Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. - Практическая помощь родителям в воспитании детей. | Март | воспитатели. |
Беседа: Правила поведения на утреннике» | - Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | Март | Воспитатели |
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» | - Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком. | Апрель | Воспитатели ПДО |
Оформление стенда «Планеты солнечной системы» | - Распространение знаний среди родителей. - Активизация родительского внимания. | Апрель | Воспитатели |
Проведение субботника по благоустройству территории детского сада | - Формирование командного духа среди родителей. - Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. -Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | Апрель | Воспитатели Родители |
Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной» | - Распространение среди родителей знаний о том, как избежать переохлаждения и перегрева детей. | Апрель | Воспитатели |
Консультация: Подготовимся к лету! | Организация детско-родительского взаимодействия в летний период | Май | Воспитатели, педагоги. |
Консультация «Как избежать теплового удара» | - Распространение среди родителей знаний о том, как избежать теплового удара у детей | Май | Воспитатели |
Оформление стенда «Тепловой удар, профилактика, первая помощь» | - Распространение среди родителей знаний о том, как избежать теплового удара у детей, как оказать первую помощь | Май | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Принято решением
педсовета «Утверждаю»
протокол № 1 от 03.09.2018г. Заведующий МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего
вида №157»
_________________/Е.В.Кадаева/
Приказ № 101 от 03.09.2018г.
Рабочая программа средней группы № 4 «Пчелки»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №157»
2018-2019 учебный год
Выполнили воспитатели:
Ивашкина Н.В.
Штанько Н.В.
Воронеж, 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I Целевой раздел | ||
1. Пояснительная записка | 3 | |
2. Цели и задачи основной образовательной программы | 4 | |
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса | 5 | |
4. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет | 6 | |
5. Планируемые результаты освоения программы | 8 | |
II Содержательный раздел | 9 | |
1. Учебный план реализации образовательной области ООП ДО на 2018-2019 уч. г | 9 | |
2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности. | 10 | |
3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет | 12 | |
4. Взаимодействие с семьей, социумом. Перспективный план работы с родителями в средней группе «Пчелки» на 2018-2019 учебный год | 15 | |
5. Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми | 16 | |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 18 | |
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении | 18 | |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №157 г. Воронежа и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с требованиями:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Уставом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 157»
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения о группе:
В средней группе № 4 «Пчелки» на начало учебного года 42 человека, из них: 23 мальчика и 19 девочек. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы.
2. Цель и задачи программы
Ведущей целью примерной образовательной программы дошкольного образования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, изобразительной, двигательной, элементарной трудовой, музыкальной, коммуникативной, познавательной.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развитие ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условия ДОУ и семьи, обеспечение участия в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа «От рождения до школы»:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
.
4. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Группу среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет посещают 42 человека. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом.
В группе 19 девочек и 23 мальчика.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкретность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности. Появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
5. Планируемые результаты освоения программы.
Целевые ориентиры:
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. (см. Программу «От рождения до школы» п/р Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой с.24-с.128)
1. Учебный план реализации образовательной области ООП ДО
на 2018-2019 уч. г
,
Базовый вид деятельности | Средняя группа | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю | |
Развитие речи | 1 раз в неделю | |
Рисование | 1 раз в неделю | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | |
Аппликация | 1 раз в 2 недели | |
Музыка | 2 раза в неделю | |
ИТОГО | 10 занятий в неделю | |
Утренняя гимнастика | ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Дежурства | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно | |
игра | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность в центрах(уголках) развития | ежедневно |
Составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 157» .
3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности | |
Средняя группа | |||
«Физическое развитие» | Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная. | Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов. | |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная | Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация, отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд. | |
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая. | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов | |
«Речевое развитие» | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая. | Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения. |
4. Взаимодействие с семьей, социумом.
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Пчелки»
на 2018-2019 учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия |
Оформление стендов, «Уголков для родителей» | - Распространение педагогических знаний среди родителей. - Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Сентябрь | , Воспитатели |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | - Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Сентябрь | Воспитатели |
Внутригрупповое родительское собрание «Безопасное поведение дома и на улице». | - Формирование единого подхода к вопросу безопасности детей; - Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; - Выбор состава родительского комитета | Сентябрь | воспитатели. родители |
Консультация «Как уберечь ребенка от гриппа» | - Распространение знаний среди родителей. - Активизация родительского внимания к вопросам профилактики и лечения гриппа. | Октябрь | Воспитатели |
Оформление стенда «Осторожно, грипп» | - Знакомство родителей с информацией о профилактике и лечении гриппа | Октябрь | Воспитатели |
Консультация «Всё о детском питании». | - Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Октябрь | Воспитатели |
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | - Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. - Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. | Ноябрь | Воспитатели |
Консультация «Что такое ЗОЖ» | - Пропаганда здорового образа жизни. - Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Ноябрь | Воспитатели |
Оформление стенда «НЕ болей, малыш!» | - Формирование осознанного отношения к вопросам профилактики простудных заболеваний - Распространение опыта по этой проблеме. | Ноябрь | Воспитатели |
Консультация «Что подарит Дед Мороз» Как дарить новогодние подарки. | - Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Декабрь | Воспитатели ПДО |
Внутригрупповое родительское собрание «Как уберечь ребенка от травм зимой» | . - Формирование осознанного отношения к вопросам безопасного поведения детей зимой. - Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. | Декабрь | воспитатели. |
Консультация «Ребенок и компьютер» | - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Январь | Воспитатели |
Консультация «Организация семейных прогулок» | - Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком. | Январь | Воспитатели |
Консультация «Первый раз в театр» | - Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | Февраль | Воспитатели |
Внутригрупповое родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка» | - Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка. - Практическая помощь родителям в воспитании детей. | Март | воспитатели. |
Беседа: Правила поведения на утреннике» | - Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | Март | Воспитатели |
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» | - Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком. | Апрель | Воспитатели ПДО |
Оформление стенда «Планеты солнечной системы» | - Распространение знаний среди родителей. - Активизация родительского внимания. | Апрель | Воспитатели |
Проведение субботника по благоустройству территории детского сада | - Формирование командного духа среди родителей. - Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. -Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | Апрель | Воспитатели Родители |
Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной» | - Распространение среди родителей знаний о том, как избежать переохлаждения и перегрева детей. | Апрель | Воспитатели |
Консультация: Подготовимся к лету! | Организация детско-родительского взаимодействия в летний период | Май | Воспитатели, педагоги. |
Консультация «Как избежать теплового удара» | - Распространение среди родителей знаний о том, как избежать теплового удара у детей | Май | Воспитатели |
Оформление стенда «Тепловой удар, профилактика, первая помощь» | - Распространение среди родителей знаний о том, как избежать теплового удара у детей, как оказать первую помощь | Май | Воспитатели |
5. Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса в ДОО на принципе признания каждого ребенка полноправным его участником.
Задачи:
- максимальное использование разнообразных видов совместной деятельности воспитателя и ребенка для успешного развития, более полного раскрытия возможностей и способностей, потенциала каждого ребенка;
- охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития.
Исходя из педагогической практики организации образовательного процесса в ДОО, предлагается модель взаимодействия педагогов с детьми.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). (Приложение № 1, 2)
2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности.
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). - Москва, Олма Медиа Групп 2015г.
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
Художественно – эстетическое развитие
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). - Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
Познавательное развитие
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016 г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016 г.
- Новикова В.П. Авторская программа. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). - Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. (Соответствует ФГОС). Санкт – Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС2016г.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. (Соответствует ФГОС). Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
Физическое развитие
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). - Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
Речевое развитие
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. (Соответствует ФГОС). - Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми среднего дошкольного возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...
Рабочая программа средней группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.)
Рабочая программа воспитателя Средней группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(п...
Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Росинка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...