Консультация «Клубный Час – что это такое?
консультация на тему

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.  Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_klubnyy_chas.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Клубный Час – что это такое?

Когда и где он проводится? Наверное, там, где есть клубы?

А возможно ли провести его в детском саду?»

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.  Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Авторами этой технологии являются Н.П. Гришаева и Струкова Л.М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации». Методическое пособие. ФГОС)

Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении), длительность проведения не менее 1 часа. По желанию педагогов в его проведении могут принимать участие родители.

Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа:

 Воспитание у детей самостоятельности и ответственности;

 Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени;

 Воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, благодарного отношения к помощи и знакам внимания;

 Формирование умения проявлять инициативу;

 Обучение умению планировать свои действия и оценивать их результаты.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», желательно составить перспективный тематический план Клубных часов на учебный год. Это необходимо сделать т.к. «Клубный час» может проводиться в различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.

В день проведения этого мероприятия дети в течение одного часа перемещаются по зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, создаются безопасные условия для свободного перемещения дошкольников. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками: выбирается тема и тип Клубного часа, продумывается сценарий, проводится необходимая подготовка атрибутов.

Типы Клубного часа:

«Свободный» Клубный Час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

«Тематический» Клубный Час, который включен в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт».

«Деятельностный» Клубный Час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е., например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе рисуют, в другой шьют платья куклам т.д.

C детьми групп проводится предварительная работа:

• Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубный час и кто хотел бы на него пойти?»

• Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

• В-третьих, для свободного Клубного часа, определяются какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

• В-четвертых, выдается план (карта), что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» клубный час.

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.

- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

- Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.

- Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.

- Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.

- Возвращайся в группу по сигналу звонка.

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Рефлексия:

- где дети были,

- что им запомнилось,

- хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

- планировали ли они перед К.Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К.Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Система «Красных кружков»

Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «К.Ч.». И если у ребенка не хватает одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На рефлексии дети, решают, сможет ли ребенок пойти на следующий К.Ч. или его пропустит.

«Клубный час» с родителями

Безусловно, проведению самого «Клубного часа» с родителями предшествует большая подготовительная работа. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении Клубного часа, а также предлагать новую тематику клубных часов.

Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся отзывчивее по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.

Консультацию подготовили воспитатели Смирнова И.В

Горецкая Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

консультация для воспитателей «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»...

Консультация для педагогов "Клубный час"

Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников....

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...

Консультация «Клубный час – что это такое?»

laquo;Клубный час» – педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.  Авторами этой технологии являются Н.П.Гришаева и Струкова Л.М. (&laqu...

Презентация. Консультация «Клубный час – что это такое?»

 Презентация.       Консультация «Клубный час – что это такое?»     Актуальность.   Дети нашего времени живут и развиваются в...