Консультация для педагогов "Интегрированные НОД в ДОО"
консультация на тему

Аникина Елена Николаевна

Материал о содержании и требованиях интегрированных занятий в дтском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_konsultatsiya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогических работников

"Интегрированные НОД в ДОУ"

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов ДО, особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей, т.к. по мнению исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

Перед тем как мы разберем, в чем же сущность интегрированной НОД  в ДОУ, я предлагаю вам поиграть  в игру «Переводчик». Попробуйте подобрать синонимы  к понятию «интеграция», как вы понимаете это слово (предложить игрушку для передачи друг другу).

Ответы участников: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение, «два в одном».

Подведём  итоги, синонимическая замена, которую предлагали вы  делает высказывание точным, понятным, правильным. Синонимов понятия «интеграция» много, определений в различных источниках тоже.

Самое доступное, но отражающее наиболее точно суть данного понятия следующее: интеграция - процесс, или действие, имеющий своим результатом целостность: объединение, соединение, восстановление единства.

Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ - интегрированные занятия.

Многие педагоги не всегда правильно отличают интегрированные занятия от комплексных и комбинированных.

Комбинированное - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

Комплексное - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

Интегрированный вид непосредственно образовательной деятельности представляет собой   соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). Так же это могут быть совместные занятия педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре.  Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. В интегрированном занятии могут объединяться содержания из различных областей:  природа, художественная литература, произведения изобразительного искусства и музыка, явления и события окружающей действительности.

Существуют определенные требования к структуре интегрированных НОД:

  • Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала.
  • Во-вторых - логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов. На таких занятиях обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии необходимо использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов Их следует распределить так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, рассмотреть и использовать.
  • Важным требованием к структуре интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности.
  • Систематичность и доступность изложения материала.
  • Необходимость соблюдения временных рамок занятия.
  • Координированная деятельность специалистов.

Примерная структура НОД

Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).

Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т. д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Воспитатель должен предвидеть трудности проведения интегрированного занятия.

• сложность отбора учебного материала;

• подробное структурирование занятия;

• проблема личной совместимости педагогов;

• общий подход к оценке знаний и умений детей;

• согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Итак, использование в практике работы с детьми данных методических рекомендаций позволит педагогам наиболее успешно развивать ребенка, так как интегрированное занятие решает не множество отдельных задач, а их совокупность, что усиливает восприятие ребенком материала, предложенного взрослым. Подготовленные педагогами интегрированные занятия показывают профессионализм, мастерство педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....