Проектная деятельность: «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Анна Петровна

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность: «Моя семья»

Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С.А., Соколова А.П.

г. Санкт-Петербург, 2018 г.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересны. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогами, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, развивается, какие люди его окружают.

В младшем дошкольном возрасте не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому и кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема изучения истории семьи является одной из наиболее значимой. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной.

Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Объект исследования: дети второй младшей группы.

Предмет исследования: семья и семейные ценности.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;

– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года), родители и воспитатели.

Срок реализации проекта: две недели.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

По количеству участников: семейный, групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- расширение знаний о родных;

- воспитание чувства гордости за свою семью.

Родители:

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье.

Воспитатели:

- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений;

- повышение профессионального уровня.

Основные формы реализации проекта:

- беседы на тему «Моя семья»;

- анкетирование родителей;

- семейный проект «Генеалогическое древо семьи»;

- выставка рисунков «Моя семья»;

- выставка фотографий из семейного альбома;

- подведение итогов.

В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей повысились знания о своей семье, членах семьи, родители стали активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Хочется отметить, что отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и терпеливее. Родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые родители проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Выбор темы проекта.

Актуальность, постановка проблемы

Тема проекта.

Определены цель и задачи

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Проведение консультаций для родителей

Аналитический

Анализ имеющейся информации.

Составление перспективного плана реализации проекта

Перспективный план

Практический

Работа с родителями -  анкетирование,

работа с воспитанниками – образовательная деятельность

Реализация запланированного плана

Презентационный

Семейные проекты «Генеалогическое древо семьи»; выставка рисунков «Моя семья»; выставка фотографий из семейного альбома

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Создание паспорта семьи (состав семьи, родственные связи)

Знакомство с членами семьи, с условиями жизни ребенка

Семейный проект «Генеалогическое древо семьи»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Вторая неделя

Выставка рисунков «Моя семья»

Расширить представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

Выставка фотографий из семейного альбома

Способствовать воспитанию ребенка любви и привязанности к своей семье, дому

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

проектная деятельность "Моя семья".

При беседе с детьми на тему "Что я знаю о своей семье", выяснилось, что дети мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной ...

Проектная деятельность "Моя семья"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя семья".Участники проекта воспитатель,дети и родители....

Проектная деятельность "Моя семья"

Проектная деятельность « Моя семья»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.Тип ...

Проектная деятельность "Моя семья"

проект с детьми подготовительной группы...

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...