Проектная деятельность: «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)
Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект моя семья во второй младшей группе | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность: «Моя семья»
Вторая младшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Руководители проекта: Осипова С.А., Соколова А.П.
г. Санкт-Петербург, 2018 г.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересны. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогами, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, развивается, какие люди его окружают.
В младшем дошкольном возрасте не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому и кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема изучения истории семьи является одной из наиболее значимой. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной.
Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Объект исследования: дети второй младшей группы.
Предмет исследования: семья и семейные ценности.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;
– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года), родители и воспитатели.
Срок реализации проекта: две недели.
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
По количеству участников: семейный, групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- расширение знаний о родных;
- воспитание чувства гордости за свою семью.
Родители:
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье.
Воспитатели:
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений;
- повышение профессионального уровня.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на тему «Моя семья»;
- анкетирование родителей;
- семейный проект «Генеалогическое древо семьи»;
- выставка рисунков «Моя семья»;
- выставка фотографий из семейного альбома;
- подведение итогов.
В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей повысились знания о своей семье, членах семьи, родители стали активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Хочется отметить, что отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и терпеливее. Родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые родители проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Выбор темы проекта. Актуальность, постановка проблемы | Тема проекта. Определены цель и задачи |
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Проведение консультаций для родителей | |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Составление перспективного плана реализации проекта | Перспективный план |
Практический | Работа с родителями - анкетирование, работа с воспитанниками – образовательная деятельность | Реализация запланированного плана |
Презентационный | Семейные проекты «Генеалогическое древо семьи»; выставка рисунков «Моя семья»; выставка фотографий из семейного альбома | Презентация работ |
Заключительный | Подведение итогов. Оценка проделанной работе | Положительные показатели проектной деятельности |
Перспективный план по реализации проекта
Период | Тема | Цель |
Первая неделя | Создание паспорта семьи (состав семьи, родственные связи) | Знакомство с членами семьи, с условиями жизни ребенка |
Семейный проект «Генеалогическое древо семьи» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности | |
Вторая неделя | Выставка рисунков «Моя семья» | Расширить представления детей о родственных отношениях, о своих родителях |
Выставка фотографий из семейного альбома | Способствовать воспитанию ребенка любви и привязанности к своей семье, дому Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...
проектная деятельность "Моя семья".
При беседе с детьми на тему "Что я знаю о своей семье", выяснилось, что дети мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной ...
Проектная деятельность "Моя семья"
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя семья".Участники проекта воспитатель,дети и родители....
Проектная деятельность "Моя семья"
Проектная деятельность « Моя семья»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.Тип ...
Проектная деятельность "Моя семья"
Старшая группа...
Проектная деятельность "Моя семья"
проект с детьми подготовительной группы...
Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе
Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...