буклет " Как выбрать игрушку для ребенка"
консультация на тему

Семенова Татьяна Александровна

буклет предназначен для  родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kak_vybrat_igrushka_dlya_rebenka.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Некоторые игрушки специально разработаны для того, чтобы научить ребенка распознать  цвет, величину и форму предметов.

  • Учитывайте, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настольно – печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

Характерно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, особенно куклы, бытовая утварь, виды транспорта.

Способность игрушки воплотить в себе и передать детям «дух своего времени» повышает ее воспитательно- познавательную ценность.

Пользуясь такими игрушками, ребенок осваивает различные модели общественной жизни, получает представление о связи времен.

  • Помните, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями
  • «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко– культурное значение, но и является незаменимыми средством воспитания и развития детей

Особенно важно, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность.

        

  • Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка

В заключении хочу напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Как выбрать игрушку для ребенка

Играя – обучаюсь, развиваюсь

Картинка 24 из 67814

2016

При выборе игрушки для ребенка необходимо учитывать общие требования и правила.

  • Игрушка должна быть простой и доступной

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

  • Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.

«Полезность» - далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

Картинка 3 из 39

Соответствие интересам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

  • Игровые действия ребенка должны быть самостоятельными

Игрушка помогает малышу ощутить уверенность в своих силах, она служит опорой для его самостоятельных действий, делает его компетентным и независимым от мира взрослых. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и решению все более сложных задач. Наличие в игрушке не только «загадки», но и подсказки вызовет интерес у ребенка и желание действовать.

  • В игрушке должна быть этика, эстетика, культура.

Ее цель – вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.

Картинка 4 из 2949

  • При выборе игрушек учитывайте их художественность, эстетичность.
  • Старайтесь выбрать для ребенка современную игрушку, в том смысле, чтобы в ней отражены черты времени, связь с окружающей общественной жизнью.
  • Выбирая игрушку,  учитывайте возрастные особенности ребенка

  • Для 2-х летних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч; 7-8 составные пирамидки, 2-3 составные матрешки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают.

Приучайте ребенка этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: большую пластмассовую машину, коробку, что будет его приучать к аккуратности и самостоятельности.

  • Расширяйте набор игрушек для детей 3 - лет: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью

  • К четырем основным видом деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как  детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.

Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, больше пользы принесут игрушки, сделанные своими рукам.

  • Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверюшек, кукольных семей.

  • Для шестилетнего ребенка  приобретите более полезные и интересные для него не статичные, а необычный конструктор , модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, набор для шитья и вязания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

Как выбрать игрушку для ребенка?

Как выбрать игрушку для ребенка?Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать...

Как выбрать игрушку для ребенка

Конспект консультации для родителей по теме "Как выбрать игрушку для ребенка" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Как выбрать игрушки для ребенка?"

Информация для родителей...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ "Как выбрать игрушку для ребенка"

Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали ...