Консультация для родителей " Праздники, их роль в жизни ребёнка".
консультация по теме
Данный материал будет полезен родителям дошкольников. Даны рекомендации родителям о роли праздников и развлечений в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 232.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Праздники в жизни ребенка»
Праздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения. Это и походы в театры и кино, празднование дней рождения, новогодние праздники и многое другое. Так создаются семейные традиции. Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.
Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. "Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.
Праздники в детском саду- это неотъемлемая часть формирования эстетической культуры ребенка. Но праздник в детском саду отличается от посещений театров, кафе и домашних праздников. Праздник в детском саду готовится заранее. Дети учат песни, стихи, танцы. При разучивании музыкального материала, у детей формируется вкус, ребенок приобретает навыки пения и хореографии, и конечно воспитывается трудолюбие. Огромное значение уделяется оформлению праздника- это украшение зала и группы, часто устраиваются выставки к празднику, где ребенок видит результаты своего труда в рисовании, лепке, аппликации- это воспитывает чувство собственного значения. Утренники и развлечения в детском саду, дают ребенку возможность побыть артистом, участвовать в сценках и спектаклях. Дети очень любят наряжаться к празднику. У детей формируется чувство вкуса и стиля. У мальчиков предпочтения отдаются рубашкам светлых тонов и темным брюкам. А как иначе, ведь во взрослом мире принято одеваться элегантно и мы никогда не встретим на ответственных мероприятиях людей в джинсах и майках.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцы не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребёнка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научились их дети за последние несколько месяцев посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детский сад, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи. Праздники проходят в актовом зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события.
Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором, ансамблем или сольно поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее), принимают участие в играх — например, кидают «снежки» по случаю нового года, собирают «опавшие листья» в праздник осени, цветы в праздник 8 марта и т.д., читают стихи. Дети получают огромное удовольствие от общения со сказочными героями, персонажами из кинофильмов, роль которых зачастую отводятся воспитателям. Воспитатели, в свою очередь стараются провести праздник весело, и не забываемо.
А завершающим этапом любого праздника является награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 6 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, День Матери, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта, спортивный праздник, приуроченный к 23 февраля, выпускной для подготовительных групп.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть — в многократном повторении, но ваша задача — сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки.
Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.
Пойте на здоровье!
Консультация для родителей
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни — это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко.
Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание — это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма — мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
«Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
«Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
«Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
«Задуваем свечи на торте».
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь — это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек — счастливый человек! Пение — это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мама и папа в жизни ребёнка"
Консультация для родителей на тему важного влияния на развитие ребёнка обоих родителей...
Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...
Консультация для родителей. Устное народное творчество в жизни ребёнка.
В презентации даны определения малым формам фольклора.Ведь детские стишки с чёткой рифмой и простыми словами подходят к ритму жизни малыша, и растут всесте с ним. Я рекомендую родителям использовать р...
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребёнка"
В возрасте от одного до трёх лет ребёнок становится самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться....
Консультация для родителей."Игра и игрушка в жизни ребёнка"
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, способствует всестороннему развитию малыша. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве эталон...
Консультация для родителей на тему: "Игрушка в жизни ребёнка".
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна игрушка, а выбирать родителям её надо обдумано....
Консультация для родителей «Праздник Новый год в жизни ребёнка»
Подготовка к Новому Году совместно с ребенком...