Презентация для воспитателей
презентация на тему
Презентация " История дошкольной педагогики"
водовозова Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_doshkolnoy_pedagogiki_prezentatsiya.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Водовозова Елизавета Николаевна Педагог, мемуаристка, детская писательница. Родилась 17 ( 5) августа 1844 году Поречье, Смоленской области; Умерла : 23 марта 1923 году ( 78лет) г.Санкт- Питербург .
Е.Н.Училась в Смольном институте, где с 1859 года занималась с К.Д. Ушинским, оказавший на нее большое влияние. После окончания института вышла замуж за своего учителя В.И Водовозова известного талантливого методиста русского языка и литературы. После окончания института Е.Н. Водовозова решила идти по пути своего учителя и стать педагогом.
В конце 60-х годов Е.Н . Водовозова со своим мужем изучали в Германии и Швейцарии детские сады, работавшие по системе Ф.Фребеля .
Вслед за К. Д. Ушинским Е.Н Водовозова считала, что воспитатель, воспитание и обучение играют ведущую роль во всестороннем развитии ребенка, самым действенным образом влияют на развитие всех его задатков, физических и умственных сил и способностей. Она утверждала, что правильно организованное воспитание является наиболее плодотворным фактором.
Е. Н. Водовозова первая в дошкольной педагогике полно раскрыла проблемы умственного и нравственного воспитания детей начиная с раннего возраста. Она правильно указывала, что нравственное воспитание ребенка так тесно связано с его умственным развитием, что трудно говорить о каждом из них отдельно. Поступки ребенка “большей частью — верное зеркало его умственного кругозора”. Лучше всего учить детей поступать нравственно путем наглядных примеров, а не поучений.
В 1871 году вышла в свет книга « Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» В ней анализировалась система Фребеля , рассматривались содержание и методика воспитания детей в отдельные возрастные периоды. Эта книга выдержала в России 7 изданий и была самым глубоким и обстоятельным трудом по дошкольному воспитанию в русской педагогической литературе XIXв .
Е. Н. Водовозова придавала важное значение физическому воспитанию детей. В то время писали главным образом об уходе за ними (сон, пища, воздух, внешняя обстановка и т. д.) и часто недооценивали свободные, естественные движения детей как средство физического воспитания. Водовозова же обращала особенное внимание именно на эти средства, разработала практические указания для родителей и воспитателей о том, как можно развивать моторику ребенка. “Чем свободнее упражняет ребенок свои мускулы,— писала она,— тем скорее крепнет его организм и он становится смелым и самостоятельным”.
Она придавала большое значение постановке трудового воспитания детей как одной из сторон нравственного воспитания. Оно сближает детей с трудовым народом. Следует как можно раньше начинать воспитывать у детей деятельную любовь к людям труда, чувства, связывающие детей с народом, развивать у них “теплое участие я горячую привязанность к ближнему”, писала она.
В основу своей системы семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста Е. Н. Водовозова положила идею народности воспитания. Использование при работе с детьми с раннего возраста народных песен, загадок, пословиц, сказок и игр должно обеспечить воспитание у них чувства любви к народу, Родин е . Исходя из идеи народности воспитания, Е. Н. Водовозова занималась отбором материала для воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Она разработала программу развития у детей родной речи и методику использования в воспитании детей русского фольклора — в данном ее большая заслуга.
«Одноголосые детские песни и подвижные игры с русскими народными мелодиями », рассказы для детей «Из русской жизни и природы» , «Батрачка, « Рассказ из народного быта» и беллетристический сборник для детского чтения «На отдых» . В 1870-е годы сотрудничала в педагогических изданиях «Детское чтение», «Народная школа», «Голос учителя ». Так же писала детские прозы и сказки: « Потешная ловля уток», «Как нужно жить, чтобы здоровым жить» и т.д Елизавета Николаевна много издала книг, такие как:
Главной книгой Водовозовой была « Жизнь европейских народов», в которой рассказывается о народах различных стран, их обычаях, народных увеселениях, занятиях, характере политической жизни. ( п ереработанный и сокращённый вариант книги вышел под названием «Как люди на белом свете живут»)
Е. Н. Водовозова своими трудами содействовала теоретической разработке содержания и методики воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, главным образом в условиях семейного воспитания .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Презентация: "Работа воспитателя по автоматизации звуков вне занятий".
Отрабатывать правильное произношение звука во фразовой речи. Последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка....
Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".
Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....
Презентация для воспитателей "Мостик взаимопонимания между родителями и воспитателями ДОУ"
Презентация для воспитателей ДОУ по работе с родителями...
Приемы работы воспитателя по автоматизации поставленных звуков. Презентация для воспитателей.
В помощь воспитателям ....
Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ
Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...
Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.
Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....