квн
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна

интеллектуальная игра "математический квн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

           Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

           «Центр развития ребёнка – Детский сад № 291»

                   Интегрированная образовательная деятельность

                   Интеллектуальная игра  «Математический КВН»

(познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

                                           Возраст детей 6-7 лет  

                    Подготовительная группа « Красная шапочка»        

                                                                                          Воспитатель: Степанова И. Л.

                                                               

                                                                                 

                                                         

                                                       2018г

                                                                                                                                           


Цель: создание условий по формированию элементарных математических

представлений.

Задачи:

  1. Образовательная:

 Совершенствовать умения детей решать головоломки, логические задачи.

  1.  Развивающая:

  Развивать  познавательную активность детей,   логическое мышление,

  сообразительность,  посредством решения задач и головоломок.

  1. Воспитательная:

   Воспитывать выдержку, самостоятельность, творчество и фантазию,

   умение работать сообща.    

   Образовательная область: Познавательное развитие.

   Интеграция с другими образовательными областями:

   Социально-коммуникативное

   Художественно-эстетическое

   Физическое      

Методы и приёмы:

  1. Игровой   (использование сюрпризного момента).
  2. Словесный  (  вопросы к детям, напоминание, ответы)
  3. Наглядный  (ИКТ,  схемы-подсказки,  при затруднении решения

головоломок).

  1. Практический ( конструирование по собственному замыслу).

 

 Оборудование: Конверт с заданиями от Незнайки, Эмблемы для участников игры,  фишки ( цветные кружочки ) ,   музыкальная заставка:  «Мы начинаем КВН»,   магнитная доска,   колокольчик,   весёлые геометрические фигуры для каждой команды,  флэшка  с  физминуткой «Весёлый  счёт,  карточки с цифрами,  счётные палочки,  Игра: « Танграм» на каждого ребёнка, смайлики (для рефлексии), сюрпризный момент – подарок  ( игра В.Воскобовича « Змейка»).

                             Ход деятельности воспитателя с детьми

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель встречает гостя.   Это  Незнайка,  в

 руках  у  него  конверт.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Я  узнал,  что  вы  собираетесь в  школу. Это                                                                      

                    так? (ответ детей). Я тоже хочу пойти в школу, мне дали конверт и  

                    сказали, что выполнив эти задания, я смогу поступить  в  1 класс.

                    А их так много, я ещё не умею читать, вот я и пришёл к  вам ,  за

                    помощью.

Восп.,         Ребята, вы готовы помочь Незнайке?  ( ответ ).                

                    Что мы будем делать?   Как  будем помогать? (ответы детей).

Воспитатель  открывает конверт и показывает детям.  Дети убеждаются, что  

в  конверте  разные  задания, выполнив их, они смогут помочь  Незнайке

поступить в 1 класс.

Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН» (слайд),  дети делятся на

 две команды: «Круг» и «Квадрат» произносят свой девиз,  и  занимают свои

места за столами.

 Девиз команды «Круг»:          В кругу друзей лучше считать,

                                                        легче решать и побеждать.

Девиз команды «Квадрат»:    У  нашего квадрата все стороны равны

                                                       И наши все ребята дружбою сильны.

Ведущий (воспитатель):    Команды, внимание! Начинаем соревнование

смекалистых,  находчивых, весёлых и  дружных ребят.  В нашей игре победит

та  команда, которая быстро и правильно будет выполнять задания  и

наберёт большее количество фишек.

Ведущий:  Каждая игра КВН  начинается с разминки, поэтому мы не будем

нарушать  традицию. Команды готовы? (ответ). Тогда игра начинается.

Конкурс 1:  Разминка: «Весёлые задачки» ( капитаны команд по очереди читают задачку, обсуждают с игроками своей команды и  дают ответ, если ответа нет - право на ответ переходит другой команде,  за правильный ответ вручается фишка- зелёный кружок).

1.  Сколько лап у двух котят? (ответ)

2.  Сколько ушей у трёх мышей? (  ответ )                                                    

3.   На одном берегу утята, а на другом цыплята. Посередине островок.        

      Кто быстрее доплывёт до острова? ( ответ обосновать)                                          

4.  Два рыжих котёнка играли во дворе. К ним прибежали два серых котёнка.

     Сколько всего рыжих котят играло во дворе?  ( ответ)

5.  Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал  одно

     яблоко.  Сколько яблок осталось (ответ обосновать)

 6.  На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам.  Сколько груш

      на столе? ( ответ)                                      

 7.   Незнайка, Буратино и  Винни-Пух собрались на прогулку и взяли с собой в

       дорогу банан, помидор, апельсин. Что взяли каждый из них? Если

       Незнайка взял не  круглое, а  Винни-Пух – не красное? Что досталось

       Буратино? ( ответ).

 8.   Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил  4  легковых машины.

      Сколько машин ехало в деревню? (ответ).  

Конкурс 2:  Игра – головоломка с палочками (  дети по заданию ведущего,           составляют  фигуры из определённого количества палочек, изменяют её, убрав  определённое количество  палочек или их перекладывают).     Незнайка вместе с ребятами учиться составлять фигуры. Ведущий проверяет  правильно выполненные задания и  чья команда  быстрее  справится получают   жетоны-кружочки красного цвета) .

 Задания:                    

 - составить 3 одинаковых квадрата из 10 палочек, убрать 2 палочки так,      чтобы осталось два одинаковых квадрата.

-  составить 3 одинаковых квадрата из 11 палочек, причём не должно быть ни одной лишней.  

 -  составить 4  одинаковых  треугольника из 9 палочек (  команда  зарабатывает дополнительные жетоны, если есть  несколько вариантов). А что получится, если убрать 2 палочки? ( ответ детей).  Если возникнут у детей затруднения, предложить схемы-подсказки (слайд).

 - составить домик из 6 палочек, переставить 2 палочки так, чтобы  получился флажок.

Физминутка  «Весёлый счёт» под музыку.                                                                      Дети произносят текст игры и  выполняют движения, с  показом цифры,  образуют круг по количеству человек соответствующей цифре.

Конкурс 3: Игра: « Танграм ».  Из предложенных геометрических фигур сложить квадрат, из каких фигур он состоит, сосчитать и назвать (кто быстрее справится, получает фишку - синего цвета).

Конкурс 4: «Творческое конструирование». Из геометрических фигур -составить изображение на плоскости ( при выполнение задания учитывается - неповторимость и оригинальность изображений, чья команда быстрее и аккуратно справится с заданием получает фишку – жёлтого цвета).

 Жюри ( родители) подводит подсчёт фишек у каждой команды.

Ведущая: Внимание, а сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри. Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет, что победителями стали обе команды: «Круг» и «Квадрат».                                                                                      Ведущая: Поздравляем победителей! Победила дружба, смелость и находчивость.

Рефлексия:    Ребята, как вы считаете, мы помогли Незнайке? (ответ)

                         Тяжело было помогать? (ответ)                                                                                                                                          

                         В чём было затруднение ? (…………….)

                         Предлагаю вам ,  выбрать себе смайлик:

                         Весёлого  -  если задания были лёгкими,

                         Грустного  -  если задания показались сложными.  

Ведущий:       Ребята, как вы думаете, почему мы справились  со всеми

                         заданиями? ( ответ).  Верно, потому что, вы дружные

                         ребята, помогали друг другу, работали в команде.

                         Всем большое спасибо за игру и вручается подарок.

                         Оценка от Незнайки деятельности детей.

С вами работают

    Воспитатели:

Оксана Рафаильевна

     89514003896

 Ирина Леонидовна

      89081159667 Помощник  воспитателя:

       Джабиева    Айгун.