квн
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Центр развития ребёнка – Детский сад № 291»
Интегрированная образовательная деятельность
Интеллектуальная игра «Математический КВН»
(познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Возраст детей 6-7 лет
Подготовительная группа « Красная шапочка»
Воспитатель: Степанова И. Л.
2018г
Цель: создание условий по формированию элементарных математических
представлений.
Задачи:
- Образовательная:
Совершенствовать умения детей решать головоломки, логические задачи.
- Развивающая:
Развивать познавательную активность детей, логическое мышление,
сообразительность, посредством решения задач и головоломок.
- Воспитательная:
Воспитывать выдержку, самостоятельность, творчество и фантазию,
умение работать сообща.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Физическое
Методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризного момента).
- Словесный ( вопросы к детям, напоминание, ответы)
- Наглядный (ИКТ, схемы-подсказки, при затруднении решения
головоломок).
- Практический ( конструирование по собственному замыслу).
Оборудование: Конверт с заданиями от Незнайки, Эмблемы для участников игры, фишки ( цветные кружочки ) , музыкальная заставка: «Мы начинаем КВН», магнитная доска, колокольчик, весёлые геометрические фигуры для каждой команды, флэшка с физминуткой «Весёлый счёт, карточки с цифрами, счётные палочки, Игра: « Танграм» на каждого ребёнка, смайлики (для рефлексии), сюрпризный момент – подарок ( игра В.Воскобовича « Змейка»).
Ход деятельности воспитателя с детьми
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель встречает гостя. Это Незнайка, в
руках у него конверт.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы собираетесь в школу. Это
так? (ответ детей). Я тоже хочу пойти в школу, мне дали конверт и
сказали, что выполнив эти задания, я смогу поступить в 1 класс.
А их так много, я ещё не умею читать, вот я и пришёл к вам , за
помощью.
Восп., Ребята, вы готовы помочь Незнайке? ( ответ ).
Что мы будем делать? Как будем помогать? (ответы детей).
Воспитатель открывает конверт и показывает детям. Дети убеждаются, что
в конверте разные задания, выполнив их, они смогут помочь Незнайке
поступить в 1 класс.
Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН» (слайд), дети делятся на
две команды: «Круг» и «Квадрат» произносят свой девиз, и занимают свои
места за столами.
Девиз команды «Круг»: В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать.
Девиз команды «Квадрат»: У нашего квадрата все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны.
Ведущий (воспитатель): Команды, внимание! Начинаем соревнование
смекалистых, находчивых, весёлых и дружных ребят. В нашей игре победит
та команда, которая быстро и правильно будет выполнять задания и
наберёт большее количество фишек.
Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем
нарушать традицию. Команды готовы? (ответ). Тогда игра начинается.
Конкурс 1: Разминка: «Весёлые задачки» ( капитаны команд по очереди читают задачку, обсуждают с игроками своей команды и дают ответ, если ответа нет - право на ответ переходит другой команде, за правильный ответ вручается фишка- зелёный кружок).
1. Сколько лап у двух котят? (ответ)
2. Сколько ушей у трёх мышей? ( ответ )
3. На одном берегу утята, а на другом цыплята. Посередине островок.
Кто быстрее доплывёт до острова? ( ответ обосновать)
4. Два рыжих котёнка играли во дворе. К ним прибежали два серых котёнка.
Сколько всего рыжих котят играло во дворе? ( ответ)
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно
яблоко. Сколько яблок осталось (ответ обосновать)
6. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш
на столе? ( ответ)
7. Незнайка, Буратино и Винни-Пух собрались на прогулку и взяли с собой в
дорогу банан, помидор, апельсин. Что взяли каждый из них? Если
Незнайка взял не круглое, а Винни-Пух – не красное? Что досталось
Буратино? ( ответ).
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковых машины.
Сколько машин ехало в деревню? (ответ).
Конкурс 2: Игра – головоломка с палочками ( дети по заданию ведущего, составляют фигуры из определённого количества палочек, изменяют её, убрав определённое количество палочек или их перекладывают). Незнайка вместе с ребятами учиться составлять фигуры. Ведущий проверяет правильно выполненные задания и чья команда быстрее справится получают жетоны-кружочки красного цвета) .
Задания:
- составить 3 одинаковых квадрата из 10 палочек, убрать 2 палочки так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
- составить 3 одинаковых квадрата из 11 палочек, причём не должно быть ни одной лишней.
- составить 4 одинаковых треугольника из 9 палочек ( команда зарабатывает дополнительные жетоны, если есть несколько вариантов). А что получится, если убрать 2 палочки? ( ответ детей). Если возникнут у детей затруднения, предложить схемы-подсказки (слайд).
- составить домик из 6 палочек, переставить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Физминутка «Весёлый счёт» под музыку. Дети произносят текст игры и выполняют движения, с показом цифры, образуют круг по количеству человек соответствующей цифре.
Конкурс 3: Игра: « Танграм ». Из предложенных геометрических фигур сложить квадрат, из каких фигур он состоит, сосчитать и назвать (кто быстрее справится, получает фишку - синего цвета).
Конкурс 4: «Творческое конструирование». Из геометрических фигур -составить изображение на плоскости ( при выполнение задания учитывается - неповторимость и оригинальность изображений, чья команда быстрее и аккуратно справится с заданием получает фишку – жёлтого цвета).
Жюри ( родители) подводит подсчёт фишек у каждой команды.
Ведущая: Внимание, а сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри. Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет, что победителями стали обе команды: «Круг» и «Квадрат». Ведущая: Поздравляем победителей! Победила дружба, смелость и находчивость.
Рефлексия: Ребята, как вы считаете, мы помогли Незнайке? (ответ)
Тяжело было помогать? (ответ)
В чём было затруднение ? (…………….)
Предлагаю вам , выбрать себе смайлик:
Весёлого - если задания были лёгкими,
Грустного - если задания показались сложными.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему мы справились со всеми
заданиями? ( ответ). Верно, потому что, вы дружные
ребята, помогали друг другу, работали в команде.
Всем большое спасибо за игру и вручается подарок.
Оценка от Незнайки деятельности детей.
С вами работают
Воспитатели:
Оксана Рафаильевна
89514003896
Ирина Леонидовна
89081159667 Помощник воспитателя:
Джабиева Айгун.