ПАСПОРТ Мини-музея «Наша Армия самая сильная»
материал (старшая группа) на тему

Кобзаренко Светлана Григорьевна

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzeya_armiya.docx627.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?id=865713714578&t=3&plc=WEB&tkn=*hS3SU9x7QO8ZmcRh5JY-y-OR1hg 

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечестваhttps://i.mycdn.me/image?id=869208898450&t=3&plc=WEB&tkn=*CwvPAvd2SsENgUm8F2KrjSEVCRk

Гости музея -  дети группы «Пчёлки»

ПАСПОРТ

 Мини-музея «Наша Армия самая сильная»

https://i.mycdn.me/image?id=865713675666&t=3&plc=WEB&tkn=*EXqXiP98E-p7o23aBw6eO5tJ0Wc

Старшая группа «Колобок»
МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус 2

Воспитатель Кобзаренко С. Г.

г. Горняк, Алтайский край

2018г

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность. Задавать вопросы взрослым и сверстникам. Формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать. Экспериментировать.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот мини-музей является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель деятельности музея: использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала- высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Основные задачи музея:

1. Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.

2. Совершенствовать экспозиционно- выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и эстетики, способствующих повышению привлекательности музея.

3. Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно- образовательной деятельности.

Формирование у дошкольников представления о музее.

- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

-Развитие познавательных интересов и познавательной деятельности

-Воспитание положительного отношения к культурно-историческим ценностям русского народа и чувство сопричастности ему.

-Развитие воспитательного потенциала семьи в патриотическом воспитании своих детей, активное привлечение к созданию мини-музея.

Продукты деятельности:

Поздравительная открытка папам к празднику 23 февраля

Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества

Мероприятия:

1. Познавательное развитие:

Рассматривание альбома «Наша армия», «Военные профессии»

Беседы: «Кто такие защитники отечества», «Первые русские защитники богатыри»

2. Речевое развитие:

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики,

Работа над пословицей «Жить – Родине служить»,

Просмотр презентации «Кто такие защитники отечества».

3. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры : «Моряки», «Я служу на границе», «Военные учения».

Создание мини музея «Наша Армия»

Игры с военной техникой и солдатиками

Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в Армии служить?» Кто защищает наши границы» «Составь карту» «Отгадай военную профессию» «Как прадеды мир отстояли»

4. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Моряки», «Врач», «Пройди по трапу», «Кто быстрее оденется», «Меткий стрелок», «Разминировать поле», «Санитары», «Пограничник».

Игра эстафета

5. Художественно-эстетическое развитие:

отгадывание загадок и чтение книг: А. Ошнуров «В нашей армии», Н. Иванова «Моряк», «Танкист»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный», О. Чусовитина «Самый лучший».

Поздравительная открытка папам и дедушкам к 23 февраля.

Выставка рисунков на тему : «Наша армия», «Под мирным небом мы живем».

Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», А. Филиппенко «Бравые солдаты» «Наша Родина сильна» .

Взаимодействие с родителями и другими партнерами:

- Консультация для родителей

 - Оказание помощи в подготовке мини – музея «Наша армия» «Военная техника»

-Участие в организации выставки книг «Как солдат стал солдатом»

- Подготовка экспонатов мини- музея.

Вывод: Анализируя положительную динамику результатов нашего опыта работы по организации мини – музеев, мы пришли к выводу: экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материал для всех видов занятий.

Привлечение родителей к проблемам гражданско-патриотического воспитания и развития детей способствовало установлении благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями, и создало благоприятные условия для гражданско- патриотического воспитания дошкольников.

Литература:

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина.

Изд. 4-е, доп. -М. :УЦ «Перспектива», 2008

2. Баранникова, О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2007

3. Чудовская, И. С. Русские богатыри. –М. :Белый город, 2003

4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. –М. : Мозайка-Синтез, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Вернисаж детского творчества Наша Армия самая сильная

Вернисаж детского творчества к 23 февраля включил в себя работы, выполненные в нетрадиционных техниках: пластилинографии, оригами и объемной открытки. Вернисаж был  направлен на формирование у де...

Спортивное развлечение, посвящённое празднику 23 февраля (совместно с папами). "Наша армия самая сильная"

Данное развлечение построено на подвижных играх и эстафетах военной тематики с участием пап и детей. Развлечение сопровождается слайд программой, на слайдах представлена информация о родах войск Росси...

Сценарий "Наша армия самая сильная!"

Сценарий праздника, посвященный открытию месячника оборонно - массовой и военно - патриотической работы....

Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе "Наша Армия самая сильная".День Защитника Отечества.

Конспект НОД ФЦКМ на тему: «День защитника Отечества.»Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.Задачи:• ...

"Наша армия - самая сильная"

Сценарий праздничного развлечения                     для детей и родителей           подг...