Проект «Путешествие по экологической тропинке»
проект (старшая группа) на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_ekologicheskoy_tropinke.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по экологической тропинке»

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с 01. 04. по 01. 05).

Участники: воспитатели: Садыкова Э.М., Жижина К.А., дети 5-6 лет, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи проекта:

•        Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

•        Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

•        Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

•        Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

•        Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

1.        Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

2.        Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя. Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

На экологической тропинке детского сада:

•        Точка «Дерево... (платан)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

•        «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

•        Точка «Дерево... (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

•        Точка «Дерево... (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

•        Точка «Кустарник... (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

•        Точка «Цветок... (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание.

•        «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

•        «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

•        1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

•        2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

•        3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

•        подбор иллюстративного материала по теме;

•        подбор литературы по теме;

•        подбор дидактических игр по экологии;

•        оформление уголка «Мир природы» в группе;

•        создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

•        наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

•        Анкетирование родителей по теме.

•        Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

•        Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Взаимодействие со специалистами:

•        Разучивание хоровода «Березка»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Прогулка «Деревья»

1 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Желтый одуванчик”

1 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес».

2 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Конспект образовательной деятельности, поделки детей

4. Собрание коллекции природного материала

2 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

5. НОД «Комнатные растения»

3 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

3 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

В течение месяца

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение месяца

Закрепление знаний о лесных обитателях

Описание игр

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

4 неделя

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке»

4 неделя

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии

В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

12. Беседы:

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

1 неделя

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

3 неделя

«Насекомые - польза и вред»

4 неделя

13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

«Грибы искать не просто», «Одуванчик».

В течение месяца

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод:

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить, бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие на экологическую тропинку"

Проект: «Путешествие по экологической тропинке» Паспорт  проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднес...

Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"

Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...

Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы....

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке»  во второй младшей группе...

Проект " Путешествие по экологической тропинке"

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...

Проект "Путешествие по экологической тропинке"

Краткосрочный проект для детей младшего возраста....

Проект "Путешествие по экологической тропинке".

Проект для младшей группы "Путешествие по экологической тропинке". Презентация проекта....