Проект «Путешествие по экологической тропинке»
проект (старшая группа) на тему
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_ekologicheskoy_tropinke.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по экологической тропинке»
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 04. по 01. 05).
Участники: воспитатели: Садыкова Э.М., Жижина К.А., дети 5-6 лет, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта:
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя. Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
На экологической тропинке детского сада:
• Точка «Дерево... (платан)»
Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.
• «Царство удивительных пеньков»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
• Точка «Дерево... (сосна)»
Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.
• Точка «Дерево... (береза)»
Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.
• Точка «Кустарник... (сирень)»
Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.
• Точка «Цветок... (одуванчик)»
Наблюдение и рассматривание.
• «Огород»
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
• «Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
• наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Взаимодействие со специалистами:
• Разучивание хоровода «Березка»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цель | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Прогулка «Деревья» | 1 неделя | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Желтый одуванчик” | 1 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
3. Экскурсия «Поход в лес». | 2 неделя | Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Конспект образовательной деятельности, поделки детей |
4. Собрание коллекции природного материала | 2 неделя | Формирование желания изучать объекты живой природы | Коллекции природного материала |
5. НОД «Комнатные растения» | 3 неделя | Формирование навыков по уходу за растениями | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
6. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Деревья нашего детского сада” | 3 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» | В течение месяца | Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
8. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». | В течение месяца | Закрепление знаний о лесных обитателях | Описание игр |
9. Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала | 4 неделя | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Выставка |
10. «Путешествие по экологической тропинке» | 4 неделя | Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности |
11. Дидактические игры по экологии | В течение месяца | Закрепление знаний об окружающем мире | Описание игр |
12. Беседы: |
| Закрепление знаний об окружающем мире | Конспекты |
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» | 1 неделя | ||
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» | 2 неделя | ||
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» | 3 неделя | ||
«Насекомые - польза и вред» | 4 неделя | ||
13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки», «Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто», «Одуванчик». | В течение месяца | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | Художественное слово |
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод:
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить, бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие на экологическую тропинку"
Проект: «Путешествие по экологической тропинке» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднес...
Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
Проект " Путешествие по экологической тропинке"
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...
Проект "Путешествие по экологической тропинке"
Краткосрочный проект для детей младшего возраста....
Проект "Путешествие по экологической тропинке".
Проект для младшей группы "Путешествие по экологической тропинке". Презентация проекта....