Перспективный план на лето 2018 г. в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективный план на лето 2018г. в старшей группе в детском саду "Золушка" г. Холмска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка»
Г. Холмск Сахалинской области
Муниципального образования «Холмский городской округ»
694620 Сахалинская область Тел(42433)7-10-02
Г. Холмск ул. Крузенштерна 7 факс(42433) 7-10-02
Перспективный план на лето в старшей группе
Подготовила: Воспитатель
Зинькова Л.Н.
2018
Перспективный план на лето в старшей группе
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» | «В гостях у сказки» | «Азбука безопасности» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Воздушные путешествия» | «Цветочный калейдоскоп» | «С праздником, любимый город-Холмск» |
4 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Чудеса на грядках» | «Олимпиада в «Звёздочки»» |
ИЮНЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето, лето – какого оно цвета? |
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях , происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Солнце – друг и враг. |
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Воздух – он какой? |
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? |
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде.
|
ИЮЛЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| «В гостях у сказки» | -Мы сказочники. -Расширять представления детей о профессиях .-Развивать умение понимать значимость труда» сказочника», его необходимость.-Вызвать положительный эмоциональный настрой ,побудить к умению составлять небольшие сказки , рассказы. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Что у нас под ногами? |
- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Цветочные помощники. |
- Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | Живые витаминки. |
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни.
|
АВГУСТ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Опасности вокруг нас. |
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. |
- Формировать представление о составе семье. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | С днём рождения, Холмск!» | -Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. -Уточнять знания достопримечательностей родного города. -Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. –Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Что такое олимпиада? |
- Дать представление об олимпиаде. - Закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
|
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
|
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых. Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений. Определение погоды по приметам. | Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. |
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений. Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений. Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - богомолом; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками. | Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы. |
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ | Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочешь» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Солнышко, нарядись!» (декоративное) | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Чем пахнет лето?» | Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей). |
ЛЕПКА | «Летний ковер» (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Я рисую море…» | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. |
АППЛИКАЦИЯ | «Стайка дельфинов» | Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). |
ИЮЛЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Мой любимый Холмск» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами. |
АППЛИКАЦИЯ | «Наш город» (коллективная композиция) | Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Песочный город» | Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. |
ЛЕПКА | «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) | Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. |
АППЛИКАЦИЯ | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. |
ЛЕПКА | «Витаминный натюрморт» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
АВГУСТ
| Вид организованной деятельности | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
| Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами. |
ЛЕПКА | «Разноцветный светофорик» | Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
АППЛИКАЦИЯ | «Дружные ребята» | Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Веселый клоун» | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). |
ЛЕПКА | «Сказочные человечки» | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
АППЛИКАЦИЯ | «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. |
|
| Вид организованной деятельности | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
ИЮНЬ
| 1 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Игрушка-качалка» | Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу. |
2 | РУЧНОЙ ТРУД | «Шапочка с рожками» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали. | |
3 | РУЧНОЙ ТРУД | «Воздушный змей» | Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали. | |
4 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Корабль» | Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности. | |
ИЮЛЬ
| 1 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Улицы города» | Развивать у детей умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки. |
2 | РУЧНОЙ ТРУД | «Стаканчик» | Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги пополам, по диагонали. | |
3 | РУЧНОЙ ТРУД | «Бабочка» | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику. | |
4 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Корзинка для овощей» | Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их. | |
АВГУСТ
| 1 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «Дорожные знаки» | Учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр. |
2 | РУЧНОЙ ТРУД | «Семейный альбом» | Овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. | |
3 | КОНСТРУИРО ВАНИЕ | «В некотором царстве…» | Учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов. | |
4 | РУЧНОЙ ТРУД | «Коробочка цветная» | Закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество. |
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Мое облако» «Природа и человек» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Охотник» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Путешествие» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» «Не ошибись» | «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Казаки-разбойники» «Красочки» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». |
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Что это за птица» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Мое облако» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний»(растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое» «Найдите, что опишу» «Кто, что летает» «Кому что нравится» «Расскажи без слов» «Бывает – не бывает»(с мячом) «Скажи, что ты слышишь» «Что это такое» «Что будет, если…» | «Удочка» «Птички и кошка» «Гуси-лебеди» «Не оставайся на полу» «Самолет» «Медведь и пчелы» «Кто скорее до флажка» «Сделай фигуру» «Мой веселый звонкий мяч» «Картошка» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Красочки» «Садовник» «Горелки» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Волк во рву» «Не попадись» «Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА: «Платок с узелком». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Скажи слово с нужным звуком» «Кто больше слов придумает» «Помнишь ли ты эти стихи…» «Ищи» «Сколько предметов» «Стоп, палочка, остановись» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай»(насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Ловишка, бери ленту» «Лягушки и цапля» «Голубь» «Кенгуру» «Не намочи ног» «Медведь и пчелы» «Пустое место» «Пузырь» «Ручейки и озера» «Петушиные бои» «Замри» «Сороконожка» «Зайцы и волк» «Котята и щенята» «Найди камешек» «Песенка стрекозы» «Найди себе пару» «Стайка» «Дети и волк» «Лягушки» «Узнай растение» «Улиточка» «Угадай, что поймал» «Ловушка» «Кот на крыше» «Повар».. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо» «Блуждающий мяч» «Пчелки и ласточка» «Капуста» «Надень шапку». |
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Русские народные сказки
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
| 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето». 2. Индивидуальные беседы с родителями .Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ». 4. Выставка детских работ «Веселое лето». 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
|
ИЮЛЬ
| 1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: »Возможные формы совместного отдыха родителей и детей. 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека ». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина». 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. |
АВГУСТ
| 1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды…». 2. Консультация для родителей «Я сам ». 3. Выставка детских работ. «С днём рождения Холмск!» 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». 5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей. Выставка детских рисунков. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...
Перспективный план развлечений, праздников и досуга в старшей группе на 2018-2019гг.
Старшая разновозрастная группа....
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на летово 2-ой младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет) на период 2018-2019 учебные года
Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;- формирование навыков взаимодействия взрослых и дете...
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...