Конспект занятия "Дом Дружбы"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 17 г Белогорск .
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Дом дружбы»
Разработала и провела:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Замараева Наталья Алексеевна.
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
- развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер, картинки к игре «Хорошо плохо», шапочки зверей Заяц, Еж, машина, кирпичики для дома, сердечки(на каждого ребенка), клей, кисти салфетки.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
Игра «Поздороваемся»
(Слайд «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(«Песня про чебурашку».)
Дети: Письмо прислал Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам Чебурашка.
(Слайд «Текст письма».)
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Белогорск, но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Чебурашки?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.
2слайд «Мозговой штурм»
1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»?
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы. Чтобы продолжить строительство дома для Чебурашки, нам нужно выполнить следующие задание.
2 задание: Помирить ежика и зайчика.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам придется совершить путешествие на лесную опушку.
Покружились, покружились,
На лесной опушке очутились(дети выполняют упражнение и проходят, садятся на ковер).
Ребята, смотрите кто нам повстречался. (выходят двое детей в шапочке Ежика и Зайчика)
Воспитатель читает стихотворение.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу к машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети:. Ёжик не уступил ему машину.
В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно кататься на машине вдвоем, можно кататься по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц сказал: «Покатаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома. Люди издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу, говорили друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Тогда я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливые слова».
3 задание: «Вежливые слова».
Дети встают в круг передают мяч по кругу друг другу и называют «Вежливые слова».
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы заложили еще один кирпичик. Прекрасно! И с этим заданием справились. Чтобы получить последний кирпичик для нашего «Дома дружбы», мы должны с вами выполнить еще одно задания. Для этого мы должны свами разделиться на две команды. Посмотрите на столах лежат картинки, вам нужно их разложить по коробкам. В красную коробку картинки с плохими поступками, в зеленую коробку картинки с хорошими поступками.
4 задание: Игра «Хорошо плохо».
Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для нашего друга Чебурашки получился большим и красивым. А ваши сердечки стали большими и добрыми. Я предлагаю вам подойти к столам и оживить сердечки лежащие на столах и подарить их нашим гостям.(дети приклеивают глазки, носик, ротик)
Воспитатель читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-yadom_druzhby.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 17 г Белогорск .
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Дом дружбы»
Разработала и провела:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Замараева Наталья Алексеевна.
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
- развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер, картинки к игре «Хорошо плохо», шапочки зверей Заяц, Еж, машина, кирпичики для дома, сердечки(на каждого ребенка), клей, кисти салфетки.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
Игра «Поздороваемся»
(Слайд «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(«Песня про чебурашку».)
Дети: Письмо прислал Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам Чебурашка.
(Слайд «Текст письма».)
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Белогорск, но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Чебурашки?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.
2слайд «Мозговой штурм»
1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»?
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы. Чтобы продолжить строительство дома для Чебурашки, нам нужно выполнить следующие задание.
2 задание: Помирить ежика и зайчика.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам придется совершить путешествие на лесную опушку.
Покружились, покружились,
На лесной опушке очутились(дети выполняют упражнение и проходят, садятся на ковер).
Ребята, смотрите кто нам повстречался. (выходят двое детей в шапочке Ежика и Зайчика)
Воспитатель читает стихотворение.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу к машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети:. Ёжик не уступил ему машину.
В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно кататься на машине вдвоем, можно кататься по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц сказал: «Покатаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома. Люди издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу, говорили друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Тогда я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливые слова».
3 задание: «Вежливые слова».
Дети встают в круг передают мяч по кругу друг другу и называют «Вежливые слова».
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы заложили еще один кирпичик. Прекрасно! И с этим заданием справились. Чтобы получить последний кирпичик для нашего «Дома дружбы», мы должны с вами выполнить еще одно задания. Для этого мы должны свами разделиться на две команды. Посмотрите на столах лежат картинки, вам нужно их разложить по коробкам. В красную коробку картинки с плохими поступками, в зеленую коробку картинки с хорошими поступками.
4 задание: Игра «Хорошо плохо».
Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для нашего друга Чебурашки получился большим и красивым. А ваши сердечки стали большими и добрыми. Я предлагаю вам подойти к столам и оживить сердечки лежащие на столах и подарить их нашим гостям.(дети приклеивают глазки, носик, ротик)
Воспитатель читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....