Конспект занятия "Дом Дружбы"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Замараева Наталья Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение 

детский сад № 17 г Белогорск .

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе

 «Дом дружбы»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

 

 

 

                                                                                                                                            Разработала и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Замараева Наталья Алексеевна.

 

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству; 

 - развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты.

Материал и оборудование:
мяч, компьютер, картинки к игре «Хорошо плохо», шапочки зверей Заяц, Еж,  машина, кирпичики для дома, сердечки(на каждого ребенка), клей, кисти салфетки.

Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

Игра «Поздороваемся»

(Слайд «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(«Песня про чебурашку».)

Дети: Письмо прислал Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам Чебурашка.

(Слайд «Текст письма».)

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Белогорск, но  тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Чебурашки?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

2слайд  «Мозговой штурм»

1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»?

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы. Чтобы продолжить строительство дома для Чебурашки, нам нужно выполнить следующие задание.

2 задание: Помирить ежика и зайчика.

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам придется совершить путешествие на лесную опушку.

Покружились, покружились,

На лесной опушке очутились(дети выполняют упражнение и проходят, садятся на ковер).

 Ребята, смотрите кто нам повстречался. (выходят двое детей в шапочке Ежика и Зайчика)

Воспитатель читает стихотворение.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне машину нашли.

Ёжик навстречу к машине шагнул,

Заяц машину к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети:. Ёжик не уступил ему машину.

В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно кататься на машине вдвоем, можно кататься по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне машину нашли.

Ёжик навстречу машине шагнул,

Заяц машину к себе потянул.

Заяц сказал: «Покатаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

 Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома. Люди издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу, говорили друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Тогда я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливые слова».

3 задание: «Вежливые слова».

Дети встают в круг передают мяч по кругу друг другу и называют «Вежливые слова».

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Мы заложили еще один кирпичик. Прекрасно! И с этим заданием справились. Чтобы получить последний кирпичик для нашего «Дома дружбы», мы должны с вами выполнить еще одно задания. Для этого мы должны свами разделиться на две команды. Посмотрите на столах лежат картинки, вам нужно их разложить по коробкам. В красную коробку картинки с плохими поступками, в зеленую коробку картинки с хорошими поступками.

4 задание: Игра «Хорошо плохо».

Воспитатель:  Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

 Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для нашего друга Чебурашки получился большим и красивым. А ваши сердечки стали большими и добрыми. Я предлагаю вам подойти к столам  и оживить сердечки лежащие на столах и подарить их нашим гостям.(дети приклеивают глазки, носик, ротик)

Воспитатель читает стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека….

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-yadom_druzhby.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение  

детский сад № 17 г Белогорск .

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе

 «Дом дружбы»

                                                                                                                               

                                                                                                                                            Разработала и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Замараева Наталья Алексеевна.

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству; 

 - развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- Развивать творческие способности, работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты.

Материал и оборудование:
мяч, компьютер, картинки к игре «Хорошо плохо», шапочки зверей Заяц, Еж,  машина, кирпичики для дома, сердечки(на каждого ребенка), клей, кисти салфетки. 

Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».

 Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

Игра «Поздороваемся»

(Слайд «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(«Песня про чебурашку».)

Дети: Письмо прислал Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам Чебурашка.

(Слайд «Текст письма».)

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Белогорск, но  тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Чебурашки?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

2слайд  «Мозговой штурм»

1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»?

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы. Чтобы продолжить строительство дома для Чебурашки, нам нужно выполнить следующие задание.

2 задание: Помирить ежика и зайчика.

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам придется совершить путешествие на лесную опушку.

Покружились, покружились,

На лесной опушке очутились(дети выполняют упражнение и проходят, садятся на ковер).

 Ребята, смотрите кто нам повстречался. (выходят двое детей в шапочке Ежика и Зайчика)

Воспитатель читает стихотворение.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне машину нашли.

Ёжик навстречу к машине шагнул,

Заяц машину к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

ВоспитательПочему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети:. Ёжик не уступил ему машину.

В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно кататься на машине вдвоем, можно кататься по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне машину нашли.

Ёжик навстречу машине шагнул,

Заяц машину к себе потянул.

Заяц сказал: «Покатаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

 Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома. Люди издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу, говорили друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Тогда я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливые слова».

3 задание: «Вежливые слова».

Дети встают в круг передают мяч по кругу друг другу и называют «Вежливые слова».

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Мы заложили еще один кирпичик. Прекрасно! И с этим заданием справились. Чтобы получить последний кирпичик для нашего «Дома дружбы», мы должны с вами выполнить еще одно задания. Для этого мы должны свами разделиться на две команды. Посмотрите на столах лежат картинки, вам нужно их разложить по коробкам. В красную коробку картинки с плохими поступками, в зеленую коробку картинки с хорошими поступками.

4 задание: Игра «Хорошо плохо».

Воспитатель:  Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

 Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для нашего друга Чебурашки получился большим и красивым. А ваши сердечки стали большими и добрыми. Я предлагаю вам подойти к столам  и оживить сердечки лежащие на столах и подарить их нашим гостям.(дети приклеивают глазки, носик, ротик)

Воспитатель читает стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....