Конспект занятия "Дом Дружбы"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 17 г Белогорск .
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Дом дружбы»
Разработала и провела:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Замараева Наталья Алексеевна.
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
- развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер, картинки к игре «Хорошо плохо», шапочки зверей Заяц, Еж, машина, кирпичики для дома, сердечки(на каждого ребенка), клей, кисти салфетки.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
Игра «Поздороваемся»
(Слайд «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(«Песня про чебурашку».)
Дети: Письмо прислал Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам Чебурашка.
(Слайд «Текст письма».)
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Белогорск, но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Чебурашки?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.
2слайд «Мозговой штурм»
1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»?
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы. Чтобы продолжить строительство дома для Чебурашки, нам нужно выполнить следующие задание.
2 задание: Помирить ежика и зайчика.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам придется совершить путешествие на лесную опушку.
Покружились, покружились,
На лесной опушке очутились(дети выполняют упражнение и проходят, садятся на ковер).
Ребята, смотрите кто нам повстречался. (выходят двое детей в шапочке Ежика и Зайчика)
Воспитатель читает стихотворение.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу к машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети:. Ёжик не уступил ему машину.
В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно кататься на машине вдвоем, можно кататься по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц сказал: «Покатаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома. Люди издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу, говорили друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Тогда я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливые слова».
3 задание: «Вежливые слова».
Дети встают в круг передают мяч по кругу друг другу и называют «Вежливые слова».
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы заложили еще один кирпичик. Прекрасно! И с этим заданием справились. Чтобы получить последний кирпичик для нашего «Дома дружбы», мы должны с вами выполнить еще одно задания. Для этого мы должны свами разделиться на две команды. Посмотрите на столах лежат картинки, вам нужно их разложить по коробкам. В красную коробку картинки с плохими поступками, в зеленую коробку картинки с хорошими поступками.
4 задание: Игра «Хорошо плохо».
Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для нашего друга Чебурашки получился большим и красивым. А ваши сердечки стали большими и добрыми. Я предлагаю вам подойти к столам и оживить сердечки лежащие на столах и подарить их нашим гостям.(дети приклеивают глазки, носик, ротик)
Воспитатель читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 17 г Белогорск .
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Дом дружбы»
Разработала и провела:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Замараева Наталья Алексеевна.
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
- развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- Развивать творческие способности, работать самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений, загадок.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты.
Материал и оборудование:
мяч, компьютер, картинки к игре «Хорошо плохо», шапочки зверей Заяц, Еж, машина, кирпичики для дома, сердечки(на каждого ребенка), клей, кисти салфетки.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Заюшкина избушка», «Федорино горе». Дидактическая игра «Хорошо и плохо», «Подбери словечко», «Угадай слово».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
Игра «Поздороваемся»
(Слайд «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.
(«Песня про чебурашку».)
Дети: Письмо прислал Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам Чебурашка.
(Слайд «Текст письма».)
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город Белогорск, но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Чебурашки?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.
2слайд «Мозговой штурм»
1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»?
Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы. Чтобы продолжить строительство дома для Чебурашки, нам нужно выполнить следующие задание.
2 задание: Помирить ежика и зайчика.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам придется совершить путешествие на лесную опушку.
Покружились, покружились,
На лесной опушке очутились(дети выполняют упражнение и проходят, садятся на ковер).
Ребята, смотрите кто нам повстречался. (выходят двое детей в шапочке Ежика и Зайчика)
Воспитатель читает стихотворение.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу к машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети:. Ёжик не уступил ему машину.
В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно кататься на машине вдвоем, можно кататься по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне машину нашли.
Ёжик навстречу машине шагнул,
Заяц машину к себе потянул.
Заяц сказал: «Покатаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома. Люди издавна уважали и любили друзей, ценили дружбу, говорили друг другу вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? Тогда я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливые слова».
3 задание: «Вежливые слова».
Дети встают в круг передают мяч по кругу друг другу и называют «Вежливые слова».
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы заложили еще один кирпичик. Прекрасно! И с этим заданием справились. Чтобы получить последний кирпичик для нашего «Дома дружбы», мы должны с вами выполнить еще одно задания. Для этого мы должны свами разделиться на две команды. Посмотрите на столах лежат картинки, вам нужно их разложить по коробкам. В красную коробку картинки с плохими поступками, в зеленую коробку картинки с хорошими поступками.
4 задание: Игра «Хорошо плохо».
Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для нашего друга Чебурашки получился большим и красивым. А ваши сердечки стали большими и добрыми. Я предлагаю вам подойти к столам и оживить сердечки лежащие на столах и подарить их нашим гостям.(дети приклеивают глазки, носик, ротик)
Воспитатель читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...