Ах, это осень.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Ах, эта осень»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: с 1 – 31 октября
Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Наступила осень | Гипотеза проекта: «Почему листья падают с деревьев». | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок, фотографий Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи |
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления детей об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи;
Предполагаемый результат:
• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• воспитание экологического сознания детей группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• праздник Осени;
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
оформление тематических папок.
подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
сбор материалов, мультимедийных презентаций
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: "Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото» | Образовательные события: Упражнение ФЭМП: Занятие №1 стр 18 Занятие №2 стр 19 Занятие №3 стр 21 Занятие №4 стр 22 | Беседы: -«Перелетные птицы», - «Мои друзья», -«Петрушка идет трудится», - «Что нам осень принесла» -«Берегите животных» стр 40 «Знакомство с приметами ранней осени» - на листе.
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Лексическое упражнение стр 40 «Что предмет расскажет о себе» стр 24 «О дружбе и друзьях» стр 25 | Изобразительная деятельность: Рисование: «Осенний лес» стр36 «Что мы больше всего любим рисовать» стр 36 «Идет дождь» стр 37 «Знакомство с городецкой росписью» стр 43 «Городецкая роспись» стр 44 «Девочка в нарядном платье по мотивам городецкой росписи» стр 44 «Нарисуй картину про осень» «Осенний листопад» Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» стр 32 «Красивые птички» стр 36 «По мотивам русской народной сказки» стр39 «Вылепи что ты хочешь на тему осень» Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» стр 33 «Блюдо с фруктами и ягодами» стр 38 (коллективная работа) «Осенний лес» «Осенний листопад» - коллективная работа. | Подвижные народные игры: «Гуси – лебеди», Подвижная игра с речевым сопровождением: «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…» Спортивные развлечения: |
Сюжетно-ролевые игры: С-р игра «Магазин», «Семья»
| Рассматривание предметов: «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени» | Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», «Овощи» Ю. Тувим | Конструктивно-модельная деятельность: Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью». | |
Игры – драматизации: по сказке «Репка» Проблемно-игровые ситуации: Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года» | Чтение русских народных сказок: Р.н.с. «Репка» «Мужик и медведь» Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» И. Белоусова «Осень» стр 37 | Ручной труд (природный, подручный материал): Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке (поделки из собранного материала) | ||
ОБЖ: - Беседа: «Прогулка для здоровья» | Музыкальная деятельность: «Осень, осень наступила» «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» Танец- «Танец с осенними листьями» | |||
Рассматривание иллюстраций: Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень | Хороводные игры: | |||
Составление творческих рассказов: На тему «Осень наступила» - чтение стих-я о ранней осени. Стр 35 | ||||
Отгадывание загадок: Про осень, овощи, фрукты | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Осенний день» стр 38
|
Взаимодействие с родителями:
-Участие в выставке поделки из природного и бросового материала «Красавица осень».
-Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
-просмотр дома телепередач, рассматривание книг, энциклопедий.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей.
- Утренник «Золотая осень».
- У детей расширился кругозор и увеличился словарный запас.
- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...