прект
проект (старшая группа) на тему
Проект "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlja_srednej_gruppy_pokormite_ptic_zimoj.docx | 118.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Покормите птиц зимой»
Автор проекта воспитатель:
Симашко И. Д.
.
Актуальность проекта:
Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Проблема:
В настоящее время, мало внимания, привлечено к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживают это суровое время и встречают весну. Именно эта проблема привела нас к созданию данного проекта.
Цель:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Сроки реализации: с 09.01.2017г. по 20.01.2017 г.
Место проведения: группа, участок детского сада.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов по
проблеме.
2 этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Домашнее задание родителям: совместно с ребёнком сделать кормушку.
- Заучивание стихотворений и чтение рассказов о зимующих птицах.
3 этап – заключительный.
1. Создание альбома «Покормите птиц зимой».
2. Размещение кормушек на участке детского сада.
3. Вручение родителям буклетов «Покормите птиц зимой».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира.
Рассматривание альбома «Птицы».
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Развивать мышление; пополнять и активизировать словарь.
Формирование элементарных математических познаний (ФЭМП)
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: формировать умение сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах?»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Наблюдения за птицами во время прогулки.
«Какие птицы прилетают на участок»,
«Какая ворона и какой воробей»,
«Как птицы кормятся на кормушке»,
«Какие звуки издают птицы»,
«Птичьи следы на снегу».
Дидактические игры:
«Найди такую же птицу», «Угадай птицу по описанию»,
Разрезные картинки «Собери птицу», «Назови ласково»,
«Кто, как кричит?», «Один – много», «Кто лишний»,
«Кто, что ест?», «Что за птица?».
Социально-коммуникативное развитие.
Пальчиковые игры:
«Птички»; «Сорока – ворона»; «Снегири»;
«Птицы к дому подлетели».
Труд:
Изготовление кормушек с родителями дома, чистка кормушек, подкормка птиц.
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов о птицах, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Заучивание стихов: «Синица» А. Барто, «Воробей» В. Приходько.
Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей».
Чтение стихотворений: С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»,
И. Токмакова «Десять птичек – стайка».
Чтение рассказов: М. Зощенко «Умная птичка», В. Бианки «Сова».
Чтение потешек: «Андрей-воробей», «Люли, люли, люли, прилетели гули…», «Сорока – белобока», «Совушка».
Обсуждение пословиц, поговорок.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
«Птичка» (раскрашивание карандашами).
Цель: Вызвать интерес к рисованию, формировать умение раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
«Волшебное превращение» (рисование ладошками).
Цель: формировать умение детей рисовать ладошки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Лепка
«Птичка».
Цель: формировать умение лепить птичку из целого куска пластилина, используя метод прищипывания; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к птицам.
Аппликация
«Птицы прилетели на кормушку»
Цель: формировать умение располагать готовые формы на листе бумаги, пользоваться клеем, салфеткой, развивать мышление, воображение, воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Музыка
Аудиозапись «Голоса зимующих птиц».
Пение песни «Птичка».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Птички и птенчики», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».
Утренняя гимнастика «Птицы зимой».
Гимнастика после дневного сна (с элементами дыхательной гимнастики) «Маленькие птички».
Ресурсы
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.:Просвещение, 1991. – 160 с.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.
4. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
7. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.
8. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.
9. Интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/-pokormite-ptic-zimoi-mini-proekt-dlja-detei-2-mladshei-grupy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-pokormim-ptic-zimoi-dlja-2-mladshei-grupy.html
http://doshkolnik.ru/zima/2434-ptici-zimoy.html
Результаты реализации проекта
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, дидактическими играми, стихотворениями, рассказами и загадками о птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Выводы по реализации проекта
Совместная деятельность сблизила воспитателя и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
В ходе реализации проекта воспитанники и родители позаботились о пернатых: изготовили кормушки и принесли корм для птиц. Я изготовили буклет "Покормите птиц зимой!" и вручила родителям. Таким образом, я уверена, что у моих воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Укрепились детско-родительские отношения.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, дидактическими играми, рассказами и загадками о птицах.
Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту «Покормите птиц зимой». Данный проект положил начало проекту «Обитатели зимнего леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный прект "А что вы знаете про воду"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...
Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"
Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".
Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....
Презентация пректа
Презентация проекта "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»....
презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "
Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....
Мини прект по благоустройству участка
Изготовление оборудования из шин, озеленение...