Проектна тему: «Родительская пятница»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

 

          Родительский десант - это когда родители интересуются жизнью своего ребёнка и с удовольствием принимают  участие в жизни детского сада и группы.

Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

«Золотой ключик»

ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЯТНИЦА

http://amigefamilyschool.ru/images/videos/818.jpg

Каждый из нас, педагогов и родителей,  несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство»

Е.П. Арнаутова

Автор: воспитатель I категории

Пислегина Лариса Николаевна

г. Югорск 2017 год

Аннотация

        Не для кого не секрет, что именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребёнка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.

        В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОО. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОО и семьи с целью личностного развития ребёнка вместе с взрослыми с учётом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и особенностей.

        Родители иногда не хуже любого воспитателя могут проводить различные развлечения, занятия, мастер классы, а главное, у них есть желание этим заниматься. многие родители активно интересуются жизнью группы и с удовольствием принимают сне участие. пассивные родители глядя на других не хотят отставать.

        Актуальность: сегодня изменилось и понимание сотрудничества: от простого обмена информацией к межличностному диалогу педагога с родителями; партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий в развитии и воспитании детей; атмосфера общности интересов.

        Исходя из этого мы выдвинули гипотезу: возможно если партнёрство семьи воспитателей будет более тесным, то процесс развития ребёнка будет наиболее эффективным и разносторонним.

Цель проекта: установление партнерских отношений с семьями воспитанников

 Задачи:

  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;
  • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, осознание ими своей воспитательской роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком;
  • привлечь родителей к проведению различных занятий, развлечений и других видов деятельности детей в детском саду;

Объект исследования: партнёрские взаимоотношения между ДОО и семьёй.

Предмет исследования: эффективность партнёрских взаимоотношений между ДОО и семьёй в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

        Быть ближе к ребёнку, принимать активное участие в его становлении - это не только кормить, одевать, играть с ним, но и жить, проживать вместе с ним его пока маленькую, но такую интересную жизнь.

         Работая над реализацией проекта "Родительская пятница", мы старались вовлечь родителей в дела нашей группы, заинтересовать их.  

        Надеемся, что наше плодотворное сотрудничество будет способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; поможет создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

ПАСПОТР ПРОЕКТА

Мероприятия

ответственные за проведение мероприятий

  1. Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный)

1. Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и личный авторитет родителя. Часто ли Вы занимаетесь с ребёнком?»

2. Обсуждение плана работы над проектом «Родительская пятница».

3. Анкета для родителей: «Мои увлечения, хобби».

Воспитатель Пислегина Л.Н.

  1. Основной этап (практический)

Подготовка и проведение занятий и развлечений родителями воспитанников:

 1. «Тестопластика. Лепка из солёного теста» (приложение 2)

Цель: изготовление памятного подарка с помощью техники Тестопластика

2. "Встреча со сказками коренных народов Севера"

Цель: познакомить детей с творчеством сказительницы

Анны Митрофановны Коньковой.

3. "Рисуем шоколадом" - использование нетрадиционной техники рисования при подготовке праздника "День Святого Валентина"

Цель: способствовать развитию у детей творческих способностей.

4. "Диапроектор и киноаппарат - из детства наших бабушек"

Цель:  показать детям суть работы диапроэктора и киноаппарата, познакомить с мультипликационными фильмами "Советских времён".

5. "Фалеристика - коллекционирование значков. Особенности хобби" - показ коллекции значков дедушки Стёпы А., дать детям представления о различных хобби.

6. Мастер класс "Украшаем группу к Новому году - вырезаем снежинки"

Цель: предложить воспитанникам вместе с мамой Ромы научиться вырезать необычные снежинки.

7. "Шоу талантов" - дети показывают, что умеют выполнять лучше других.

Цель: предложить детям показать свои таланты в различных видах деятельности.

8. Нумизмат и Фалерист

8. "Мой папа воевал..." рассказ об отце, прошедшем всю войну

Задачи: развивать личность гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины; закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях; развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны; побуждать детей расширять доступные им знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.

9. Нетрадиционная техника рисования: «Рисование свечёй» - мастер класс с мультимедийной презентацией

Цель: способствовать развитию у детей творческих способностей детей.

10. Участие вместе с родителями во Всероссийской акции "Георгиевская ленточка"

Цель: формирование у детей патриотических ценностей, уважительного отношения к Родине и ее истории, сохранение памяти о воинах, погибших при защите Отечества.

Пислегина Л.Н.

воспитатель,

родители Татарцева В. Н

(мама

Кирилла Т.)

Виноградова К.И. (мама Ульяны В.)

Муктасимова А.М.

(мама Аллы М.)

Виноградова К.И.(мама Ульяны В.)

Альшевский     В. А.(дедушка)

Зайцева А.А

(мама Ромы З.)

Себетеева Т.А.

(мама Юры С.)

Виноградова Л.А.

(бабушка Ульяны В.)

Муктасимова А.М.

(мама Аллы М.)

родители

  1. Заключительный этап (обобщающий)

Показ результатов работы над проектом на родительском собрании - каждый ребенок, чей родитель учувствовал в проект, рассказывает о результатах мероприятия, занятия, мастер класса, акции.

Заключение

В ФГОС дошкольного образования отмечено, что у педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают обеспечение эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей, установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях, построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [1].

Именно в семье ребёнок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Сегодня родители переживают значительные трудности: личные проблемы, усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни, рост чувства одиночества, отсутствие понимания, событийные кризисы и др. В этих условиях семье необходима поддержка и сопровождение.

Следует придать дошкольному учреждению открытость, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным. К сожалению, семье и дошкольному образовательному учреждению не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 Педагоги часто сетуют на то, что родителей ничем не удивишь. Но как показывают проведенные исследования О. Л. Зверевой, Т. В. Кротова Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой и др. отношение родителей к мероприятиям зависит, прежде всего, от специфики образовательной работы в ДОУ, от инициативы администрации в решении вопросов педагогического просвещения родителей.

Вероятно, сегодня поиск путей совершенствования работы с родителями не должен ограничиваться нахождением новых форм, и гораздо больше внимания необходимо уделялось её содержанию и методам [2].

Главная задача воспитателя - преодолеть позицию назидательности, разговаривая с членами семьи, и настроится на сотрудничество, взаимодействие. При организации дифференцированного подхода к родителям должны соблюдаться следующие условия:

  • соблюдение такта, чуткости, отзывчивости;
  • учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы и др.

Кроме того, необходимо помочь родителям подготовить к школе детей, не посещающих по какой-либо причине дошкольные образовательные учреждения.

Ссылки на источники

1. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – URL: http://минобрнауки.рф.

 2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2005. – 80 с.

3. Езопова С. А. Обеспечение доступности и качества образования детей старшего дошкольного возраста в российской федерации: проблемы и пути их решения // Вестник Герценовского уни- версистета. – 2007. – № 11. – С. 42–46.

4. Арнаутова Елена Павловна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социального развития ребенка в условиях детского сада и семьи Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, г. Москва


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительский пример как механизм формирования личности

Советы для родителей дошкольников

Зеркало — предмет, который наиболее часто извлекается на свет. Посмотрев в него, мы оцениваем состояние нашей внешности: просто любуемся или же замечаем какие-то недостатки и тут же исправляем их. 

Так же и дети – глядя на них, можно составить мнение об их маме: о ее привычках, аккуратности и манере поведения.

Так что не будем забывать, что за нами всегда наблюдает пара внимательных глаз, запоминая и копируя все наши слова и поступки.

В силу того, что у дошкольников очень развито подражание, взрослые могут этим воспользоваться в целях формирования положительных качеств и черт характера. Приветливо здороваясь с соседями, вежливо разговаривая со своими родителями, мама дает ребенку образец для подражания, а он станет им неосознанно руководствоваться в течение всей жизни. 

Соблюдать культуру поведения во время приема пищи, вовремя пользоваться носовым платком и устранять недостатки в одежде малыш учится ненавязчиво во время наблюдения за близкими, поэтому, пожалуйста, не забывайте мыть руки, убирать на место одежду, книги и другие предметы, уже не нужные вам. Не ленитесь выглядеть дома красиво и эстетично, не ссорьтесь при ребенке и, естественно, не употребляйте в его присутствии нелитературные слова, чтобы вам через неделю не пришлось краснеть в обществе подруг…

Хорошим примером служит увлечение членов семьи чтением: сын или дочь начнут повторять за вами сначала внешние проявления процесса чтения, но очень быстро, легко и неожиданно не только для себя, но и для вас научатся читать. Также и с другими полезными качествами: чтобы привить маленькому человеку какую-либо хорошую черту характера, необходимо показать ему, что это интересно и красиво. Польстившись на необычное мыло, элегантную тарелочку или замечательную леечку, ваше сокровище по своей инициативе захочет ими воспользоваться, а дальше дело за полезными советами и похвалой!

С ранних лет воспитывайте у ребятишек привычку к труду. Самообслуживание – это уже труд, и не делайте за любимое чадо того, что оно в состоянии выполнить само – одеться-обуться, достать игрушки и потом обязательно их убрать за собой. Умение все делать самостоятельно поможет детишкам не выглядеть беспомощно в детском саду, а впоследствии и в школе, когда они останутся без опеки воспитателей. 

В очередной раз, доставая зеркальце из сумочки, вспомните английскую пословицу: «Как бы мы ни воспитывали детей, а они все равно будут похожи на нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительских пятниц

План проведения родительских пятниц по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"...

Семейный клуб "Родительская пятница"

Планирование, результаты работы семейного клуба "Родительская пятница"...

Конспект мероприятия "Родительская Пятница"

Тема: «Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста  посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»Цель: Познак...

Семейный клуб "Родительская пятница" в МАДОУ ДС №49 "Родничок"

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежат принципы, заложенные  нами в клубной деятельности, как одной из форм взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников:любовь к детям, о...

План работы родительского клуба "Родительская пятница" Младшей группы №9 На 2021 -2022 год

План работы родительского клуба"Родительская пятница"Младшей группы №9На 2021 -2022 год...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...

План работы родительского клуба «Родительская пятница»

План работы родительского клуба «Родительская пятница»...