Развлечение "В гости к матрёшкам"
материал (младшая группа) на тему

Развлечение для второй младшей группы "В гости к матрешкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_2_ml_gruppa.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для второй младшей группы «В гости к матрёшкам»

        

Цель: Продолжение знакомства детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.

Задачи:

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.

Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.

Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание  активно участвовать в развлечении.

Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.

Материал: наборы матрешек 6 шт., музыкальные шумовые инструменты (дуги с колокольчиками, ложки деревянные, трещотки пластинчатые, кольчатые; бубны, металлофон, ригель-колотушка, трещотки круговые и др.), платочки для девочек.

Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Составление описательных рассказов, дидактические игры: «Узнай и назови», «У кого какой инструмент?», «Построй правильно Матрешек», «Кто больше назовет» и др. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.

                                 Ход:

Дети входят под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Стоит в зале Теремок-теремок,

                        Он не низок, не высок-не высок,

                        А из светлого окна

                        Громко музыка слышна.

                        Кто живет здесь, отзовись,

                        С нами крепко подружись

                        В терем в гости мы пойдем

                          И хозяйку позовем.

Воспитатель: Яркий сарафанчик,

               расписной платочек,

              прячутся внутри нее маленькие дочки,

             фартучек в горошек, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Воспитатель достаёт большую матрёшку.

Здравствуйте ребята! Милости просим!

Очень рада видеть вас в светлом тереме у нас.

Я веселая Матрешка, русская красавица,

Здесь живу я не одна, вам у нас понравится.

Стоит в зале теремок-теремок,

Он не низок, не высок – не высок.

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

 В этом тереме  живут, всех Матрешками зовут.

Воспитатель приглашает детей к столу, где расположена коллекция  матрешек  разных размеров, расцветок.

Дети рассматривают Матрешек.

Воспитатель: Ребята из чего же изготавливали Матрешек?

Для чего нужны были Матрешки? (ответы детей)

Словесная игра: «Наша Матрешка»

Подбор прилагательных, «Матрешка какая?» (ответы детей)

(нарядная, веселая, румяная, красивая, разноцветная, деревянная, добрая и др.)

        

Игра « Поставь по порядку»

Выстраивание сериационного ряда из матрешек (от большой к маленькой и наоборот).

Песня-танец «Мы Матрешки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Матрешка загрустила. Почему ты грустишь?

Матрешка: К вам я выйти поспешила и совсем я позабыла

                     Музыкантов пригласить, чтобы гостей повеселить.

Воспитатель:

Это горе – не беда, посмотри-ка ты сюда:

Музыкальный теремок, он не низок, не высок

Собрались тут ребятишки, и девчонки и мальчишки,

И танцоры, и певцы – вот какие молодцы!

Музыканты высший класс, будет и оркестр у нас!

 Вот волшебный сундучок, загляни в него дружок-

Инструменты не простые - музыкальные, шумовые

Музыканты выходите и уменье покажите.

Дети подходят к сундучку, берут музыкальный инструмент:

Дети исполняют различные мелодии на шумовых музыкальных инструментах.

Воспитатель: Что с ногами не пойму, не стоят на месте

Вправо – влево ходят, хоровод заводят.

Хоровод «Березка»

Воспитатель: эй, народ, не расходись, дружно за руки держись,

                     Будем мы сейчас играть, будем бубен передавать.

Музыкальная игра «Веселый бубен»

Ты беги веселый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Воспитатель: Вот такой наш теремок, из трубы идет дымок

                     В нем Матрешки живут, ребятишек в гости ждут.

                     А теперь матрёшке пора, до свидания детвора.  

Дети прощаются с матрёшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "В гостях у матрёшки"

Развлечение для детей средней группы, направленное на формирование представлений о русской народной культре...

Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"

Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....

Развлечение «К нам в гости пришла Матрёшка»

Задачи: - формировать умения проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений (пляска с платочками) -приучать детей к участию в совместной подвижной игре -стимулировать двигате...

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

Презентация-музыкального развлечения " В гости к Матрёшки"

Презентация- отчёт музыкального развлечения в гости к Матрёшки...

Конспект развлечения «В гостях у Матрёшки»

Цель: формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры....

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Матрёшки" для детей 4-5 лет

Мы похлопаем в ладошки,Выходи сюда, Матрёшка!Чтоб здоровым крепким стать,Будем бегать и играть!В ноябре, в рамках «Недели здоровья», было проведено физкультурно- оздоровительное развлечени...