"Малыш и музыка вокруг"
консультация на тему

Корнеева Наталья Петровна

Несколько слов о музыкальном воспитании в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_muzyka_vokrug.docx60.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Малыш и музыка вокруг

Несколько слов о музыкальном воспитании

в раннем возрасте

Раннее развитие ребенка в настоящее время стало довольно модной тенденцией. Одной из областей раннего развития ребенка является вопрос о музыкальной деятельности.

- Когда начинать музыкальное образование ребенка?

- Как подготовить ребенка к музыкальной деятельности? 

- Что делать для того, чтобы развить у ребенка хороший слух, память, чувство ритма и т.д.

Чтобы дать ответы на эти вопросы, необходимо понимать, в чем функции раннего музыкального развития.

Одновременно с музыкальным развитием ребенка формируются и другие жизненно важные процессы. Это и общее психическое развитие, личностное, физическое и когнитивное развитие. Во-первых, музыка оказывает важнейшее влияние на формирование личностных качеств растущего человека. Прежде всего, это происходит благодаря совместному прослушиванию музыкальных произведений взрослого и малыша с самого рождения. Взрослых часто это удивляет, но раннее музыкальное развитие благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. В песнях и играх под музыку у детей развиваются и координируются движения. Кроме того, встреча с прекрасной музыкой способствуют познавательному развитию малыша. Ребенок запоминает понравившуюся мелодию, ассоциирует ранее услышанные напевы с ситуацией, а восприятие музыки требует от детей концентрации внимании. Восприятие музыки это активная деятельность, а не пассивное слушание, как полагают многие родители. Развитие музыкального восприятия подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, для чего необходимо совместное со взрослым прослушивание музыкального произведения. Родители должны побуждать активность детей при слушании музыки.

Какова же логика становления основ музыкального восприятия ребенка? Первое, на что реагирует ребенок, это интонация  в музыке, песне. С первых месяцев жизни малыш начинает улавливать интонации окружающих его людей, что тесно связано с общим развитием речи. Попробуйте одно и то же выражение или слово произнести с разной интонацией, и вы заметите, что ваш малыш по-разному реагирует на одинаковые слова, произнесенные с разной интонацией. Для ребенка первого-второго года жизни интонации в музыке достаточно для осознания музыкального образа. Именно поэтому в раннем возрасте рекомендуется петь и разучивать с ребенком песни, где важными являются интонации вопроса, ответа, восхищения, горя и т.д.

А вот для ребенка третьего года жизни интонации музыки недостаточно, ему уже необходимо разбираться в таких элементарных средствах музыкальной выразительности как тембр и сила звучания музыки. В этом возрасте малыши проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются осваивать способы звукоизвлечения. Хорошо, если бы ребенок имел доступ к разным музыкальным инструментам: духовым (дудочка, свирель), ударно-клавишным (детское пианино, металлофон, ксилофон), ударным (бубен, барабан), струнным (балалайка). Знакомство с такими инструментами позволит детям различать тембры разных музыкальных инструментов. Кроме того, родителям не стоит забывать , что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Не стоит ограничивать звукотворческую деятельность ребенка только потому, что вы не переносите громких звуков. Посмотрите, как годовички любят колотить ложкой по тарелке или ручками по дну кастрюли.

Также стоит отметить, что в раннем возрасте ребенок должен быть ознакомлен с различной музыкой: от классической до диско. Под разную музыку мы танцуем по-разному. Танцуя с ребенком на руках или за руку, мы передаем ему чувство ритма и обучаем чувствованию музыки. Дети, с которыми танцуют родители и которых не ограничивают в движении под музыку, в будущем легче обучаются в музыкальной школе. Еще раз хотелось бы акцентировать внимание на том, что раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики ребенка. Если ребенок не ограничен в своих проявлениях (движение, звукотворчество) и его среда насыщена (общение со взрослыми и другими детьми, доступ к музыкальным инструментам), то в дальнейшем он будет наиболее самостоятелен, активен в разных видах деятельности, в том числе и в музыкальной.E:\надо\muz.gif

Ведь все новое привлекает ребенка, и если это новое станет таким прекрасным как музыка, будьте уверены, что оно привлечет ребенка и станет частью его духовной жизни в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка вокруг нас (консультация для родителей)

Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....

Проект "Музыка вокруг нас"

Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Рабочая программа «Музыка вокруг нас»

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Статья по музыке на тему: «Музыка вокруг нас».

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает...

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...