Конспект , посвященный празднику День Матери.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васькина Анна Алексеевна

Конспект вечера-досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dosuga.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект досуговой деятельности

 на тему: " Любимым мамам!".

"Нравственное развитие".

для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет).

ФИО: Васькина Анна Алексеевна

Должность: воспитатель

Название группы "Золотая рыбка"

Дата проведения: последнее воскресенье ноября.

Санкт-Петербург

2018

I. Цель

Создавать условия для развития социального интеллекта  у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

II. Задачи.

1. Обучающие задачи 

Создавать условия для развития:

песенного творчества при исполнении песен,

 эмоциональной выразительной речи при чтении стихов,

 грамматически правильной речи, через составление предложений.

2. Развивающие задачи 

развивать эмоционально-насыщенные взаимодействия родителей, детей и педагогов ;

продолжать развивать двигательные навыки .

3. Воспитывающие задачи

воспитывать уважение и любовь к маме, как к самому дорогому человеку,

способствовать формированию добросердечных отношений между детьми и взрослыми.

III. Итеграция образовательных областей.

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

IV. Педагогические технологии.

игровые,

икт технологии

работа в группе

здоровьесберегающие технологии

V. Предварительная работа.

Разучивание стихов и песни 2 Ах, какая мама", создание портретов мамы, подготовка загадок о маме, чтение стихов о маме, дидактическая игра " Назови ласково", " Похвали своего друга".

VI. Длительность проведения НОД:

У каждого возраста своя длительность, смотрите расписание НОД, режим своей группы.

VII. Материалы и оборудование.

Демонстрационный: ноутбук, магнитная доска.

Раздаточный:

 Печенье и пироги , изготовленные родителями, заготовки для аппликации  " Смайлик для мамы".

VIII. Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Встреча родителей.

Рассказ о празднике .

Чтение стихотворения.

Рассказы о маме.

Песня и стихи в исполнении детей. Аппликация " Смайлик для мамы". Игра-загадка "Отгадай маму". Веселая игра " Палочка-моталочка", " Газета". Дидактическая игра " Свеча- комплимент".  Веселая лотерея -предсказание..

Чаепитие. Игра " Чей портрет"

IX. Планируемые результаты.

Получение опыта положительного переживания и позитивного отношения к  нравственным ценностям общества .

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей.

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагоги ( воспитатели), учитель-логопед и психолог встречают родителей ( мамочек и бабушек) .Рассаживают полукругом в группе.

Воспитатель 1:

- Уважаемые гости!  Дорогие мамочки, бабушки ( называем по имени отчеству каждого) мы рады вас приветствовать на нашем вечере , посвященном  празднику "Днь Матери".

Дети находятся в другой группе.

Родители садятся .

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель 2.  Читает стихотворение Танзили  Зумакуровой " Мать".

Воспитатель 1

- Я вам предлагаю рассказать , хоть несколько слов , о своей маме. Давайте, поделимся друг с другом и поговорим о наших мамах.

Учитель-логопед :

-В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери. Этот праздник любят и отмечают и в других странах, но в разное время. Вы спросите: " А как же 8 марта?". 8 марта праздник для всех женщин! И только этот посвящен именно маме!

Воспитатель 1

Что ж, все к празднику готово!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочек

Детишек позовем!

Педагоги и родители рассказывают о своих мамах.

Входят торжественно дети .

Встают в ряд напротив гостей.

5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Уважаемые гости , наши дети исполнят для вас песню " Ах, какая мама".

Дорогие, любимые и родные мамочки! Как трогательно и прекрасно воспеты вы в стихах поэтов  разных времен!  Дети очень старались и подготовили для вас самые лучшие стихи.

Дети исполняют песню под минусовую фонограмму песню И.Пономаревой " Ах, какая мама".

Каждый ребенок читает одно  подготовленное стихотворение. ( Г.Виеру " Мама",  В.Солонинен " Маме", " Мама - это нежность ласки"

7 минут.

4.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель 2.

- А сейчас дорогие дети, я приглашаю вас принять участие в конкурсе " Смайлик для мамы".

 

- Ребята , какие веселые и жизнерадостные личики у вас получились. Подарите их своим мамам и скажите для них добрые и нежные слова.

Воспитатель 1.  

- А сейчас , конкурс  " Отгадайте маму! ".Очень сложный конкурс .  Дети придумали загадки о своих мамах. Конечно, мама сразу узнает голос своего ребёнка, поэтому отгадывать будут другие мамы. Посмотрим , кто из вас самая наблюдательная!

 ( Прослушивают загадки, заранее записанные).

- Спасибо, молодцы!

А сейчас веселый конкурс " Палочка -моталочка".  Дети должны выбрать маму,( только не свою), с которой они будут соревноваться.

Педагог-психолог.

- Дорогте взрослые и дети ,я приглашаю вас поиграть в игру " Газета".  ( Расстилается газета для пары " Мама- ребёнок", под веселую музыку делают несколько танцевальных движений, затем музыка останавливается, газета складывается пополам.  И так далее, пока не останется маленького местечка , для того, чтобы мама танцевала на руках с ребенком.)

- Как здорово! Спасибо. Дорогие мамочки присаживайтесь на свои места . А вы дорогие дети садитесь вокруг меня. Я предлагаю вам поиграть в игру " Свеча-комплимент".

( Гаснет свет , в руках у педагога свеча в безопасном, закрытом  подсвечнике)

- Будем передавать свечу друг другу и говорить комплименты. Свеча согреет нас, а мы согреем друг друга ласковыми и теплыми словами.

Дети садятся за подготовленные рабочие места . Делают аппликацию " Смайлик" из готовых деталей.

Дети подходят к мамам, дарят аппликацию и говорят добрые слова. ( " Мамочка ты у меня самая веселая и красивая").

 Мамы стараются угадать друг друга.

Дети выбирают пару для конкурса " Палочка -моталочка". Участвуют четыре ребёнка и четыре взрослых. Столько раз, чтобы все поиграли.

Мамы и дети выполняют правила игры.

Дети передают друг другу свечу, говоря при этом комплименты.

- Сонечка, ты самая красивая и добрая девочка!

- Филиппок , ты очень добрый и нежный мальчик. и т.п.

25 минут.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Учитель-логопед.

- Дорогие взрослые и дети! Я приготовила для вас лотерею-предсказание! Пожалуйста, все лоты беспроигрышные!  Не стесняйтесь, вытаскивайте билетики!

( подходит к каждому с корзиной).

 - О , вы вытащили самолетик! Вам предстоит полет к морю!

- У вас щенок! Вас ждет в новом году маленький питомец!

- У вас конверт! Вас ждут поздравления.

- У вас кошелек! Вам - прибавка к зарплате! и т.п.

6.5 мин.

7.

Рефлексия

Воспитатель 1.

- Дорогие друзья, спасибо вам за этот замечательный вечер! Приглашая вас к нашему столу!

( начинается чаепитие с домашними пирогами. Во время чаепития проводится конкурс " Чей портрет". )

Взрослые и дети пьют чай.

Воспитатель демонстрирует портреты , а родители угадывают, чей портрет.)

15 минут.

Семья , родители, являются образцом формирования нравственных принципов ребёнка, мама и папа - образец для подражания. За особенностями  в поведении и взаимоотношениях видны взрослые , то какие нравственные принципы закладывают они в ребёнка, какие стереотипы поведения формируют.

Законом об образовании  и государственным стандартом определено, что работа с семьёй одно из важных направлений в ДОУ.

Мы с моей коллегой постарались создать единое пространство  для развития ребёнка, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса .Для этого наша работа  с родителями ведётся систематически, непрерывно и последовательно по всем образовательным областям.

  1. Познавательное развитие:  работа ведётся через личные сайты и сайт ДОУ.
  2. Социально-коммуникативное: постоянные, еженедельные выставки детских работ, проведение родительских собраний, субботников, помощь родителей при украшении группы к праздникам.
  3. Физическое  развитие: - вовлечение родителей в проект создания и наполнения программы по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. Участие в наших Информирование родителей о возможном предотвращении различных заболеваний , через подачу   информации на стенде.

4.Речевое развитие : через еженедельные консультации , в т.ч. у логопеда. Проведение праздничных мероприятий в группе.

5.Художественно-эстетическое развитие: проведение  ежегодных праздничных концертов, участие  родителей совместно с детьми в творческих конкурсах  посвященным праздникам Светлой Пасхи, Дню Победы, Дню Матери, а также тематическим , например, " Как я провел лето.

В нашей группе мы стараемся устанавливать партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу  общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Доброжелательный стиль в общении является залогом успешной работы.

Все мероприятия готовятся тщательно и серьёзно., на протяжении всего пребывания ребёнка в нашей группе, в течении четырех лет, дети под контролем педагога готовят  подарки и сувениры к каждому празднику для родителей.

Хочу  подробно остановиться на очень интересной , на наш взгляд , теме взаимодействия с семьёй  проведении досугов в группе.  Это камерное мероприятие мы открыли для себя . когда начали по просьбе родителей отмечать с детьми ПАСХУ.   И  в этот же формат  включили  относительно новый праздник " ДЕНЬ МАТЕРИ", который очень полюбили , приветствуем его и популяризируем в своей работе..

Дети учат стихи ( каждый год разные) , поют песни про маму, рисуют портреты , с каждым годом всё более узнаваемые, придумывают рассказы- сначала маленькие, затем развёрнутые по плану. Готовят сюрпризы, что необыкновенно сближает педагога ,детей и родителей, что несомненно является одним из лучших способов для создания условий для развития социального интеллекта и формирования нравственных качеств и социального здоровья в целом.

В нашей группе   мы создаем  атмосферу добра. любви и взаимопонимания.

Было очень приятно видеть заинтересованность родителей . их полное вовлечение в диалог с детьми и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения посвященный празднику "День матери"

данный конспект развлечения предназначен для проведения совместных мероприятий с детьми и родителями в детском саду...

Конспект открытого занятия, посвященного празднику - « День матери». «Шляпа для любимой мамы»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.  Формирование творческой  активности. Воспитание чувств детей...

Конспект родительского собрание,посвященное празднику "День матери"

Родительское собрание ,в форме круглого стола....

Конспект Сценария посвященного празднику "День Матери"

Конспект Сценария посвященного празднику "День матери"...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мамочке любимой посвящается..." посвященного празднику "День матери"

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе...День матери один из любимых праздников в детском саду. К которому дети готовятся с особым трепетом и любовью. Разучивают и читают стихотворения, с ...

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста, посвященного празднику «День матери».

laquo;Букет для мамы». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «День матери».Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного ...

Конспект НОД, посвященный празднику «День матери»

Конспект НОД, посвященный празднику «День матери» Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Приобщить детей к празднованию праздника день матери, объяснить детям, что в это день мы...