Экологический проект: Волшебный родничок"
проект (старшая группа) на тему
Мы живем в селе Бураево Бураевского района Республики Башкортостан. Это село расположено в красивой живописной местности. Наша природа красива в любое время года. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: смешанный лес, богатый грибами и ягодами, большие раздольные луга. Ещё в нашем селе множество мелких и несколько крупных родников. В последнее время для нас жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.
Мы считаем, что данная проблема актуальна, поскольку Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растёт. С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете, а родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_rodnichok.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоит деревня наша на горке некрутой:
Родник с водой студеной от нас подать рукой
Мне все кругом отрадно,
Мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом
Я всё в краю моём.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта:
- формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
- Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.
Задачи:
- Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.
- Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.
- Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.
- Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.).
- Создание семейных альбомов: « Наша семья на роднике», «Родники нашей Республики (Родины)», «Милый сердцу уголок».
Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.
Ресурсное обеспечение: родник, растительный мир родника:
а) дикорастущие растения; б) культурные растения; в)лекарственные травы; г)цветы; д)вода на роднике, в реке; е)песок, глина, камни, видеофильмы, слайды, керамические изделия ( тарелки, кувшины, вазы),глиняные игрушки (дымковская ,хохломская, и другие).
Материал: баночки, 3-х литровая банка, пластиковые бутылки, соль поваренная и морская, вода морская, блюдца карта-схема маршрута, экологическая газета, рюкзак, 3-4 сосуда разной формы, термос, фотографии, угощение для чая, различные сорта чая, предметы посуды Башкортостана, Татарстана, Японии, Узбекистана спичечные коробки, пластилин, термос (принесенные детьми из дома).
Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Форма работы: нод, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты, экологически - исследовательские тренинги, турниры; игры - путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения, сбор лекарственных трав, создание альбомов и гербария.
Содержание работы над проектом по этапам
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | |
1-й этап - подготовительный | |||
1 | Составление плана работы по реализации проекта «Голубая капелька» | Июнь - июль | |
2 | Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада | август | |
3 | Создание экологической тропы; обследование природных условий вокруг родника «Салкын шишма»; организация материальной базы | сентябрь | |
4 | Экскурсия на родник «Салкын шишма» -беседа, наблюдения | сентябрь | |
5 | «Водное ожерелье Башкортостана»- познавательная беседа | сентябрь | |
6 | Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда» | сентябрь | |
7 | Игровое занятие «Волшебница вода» | октябрь | |
8 | Познавательный час «Вода, вода – кругом вода» | октябрь | |
9 | «Поможем капельке»- экологически - исследовательский тренинг | октябрь | |
10 | « Ходит капелька по кругу» - игра - путешествие | октябрь | |
11 | «Дух родника»- работа на маршруте. | ||
2-й этап – исследовательно- экспериментальный | |||
1 | «Родники родной деревни» -экологический турнир | ноябрь | |
2 | Наблюдения за водой (снегом) – занятие с проведением опытов | ноябрь | |
3 | «Вода - источник жизни» - опытно - экспериментальная работа | ноябрь | |
4 | «Святые родники» - игра-путешествие | ноябрь | |
5 | Воспитание бережного отношения к воде – наблюдение, экспериментирование | декабрь | |
6 | «Вода бывает холодной, горячей, разноцветной» - исследовательский эксперимент | декабрь | |
7 | «Волшебница - водица» - познавательные игры, составление рассказов о воде | декабрь | |
8 | «Родники любви» - познавательная беседа | декабрь | |
9 | «Берегите воду»- сказочное интегрированное занятие | декабрь | |
10 | «Праздники у родника» - познавательный час | январь | |
11 | «Кто в реке живёт?» - экскурсия (река на роднике) | январь | |
12 | «Беседа о водных растениях» - экологическая экспертиза | январь | |
13 | «Родники - глаза родной земли» - познавательное мероприятие | февраль | |
14 | «Знакомство с глиной, песком» - заседание клуба «Почемучек» (берег реки) | февраль | |
15 | « Такой разный песок»- заседание клуба «Почемучек» - эксперимент «Откуда берётся песок» | февраль | |
16 | «Что человек делает из глины» - эксперимент | февраль | |
17 | «Знакомство с камнем» - эксперимент во время экскурсии (форма, размер, цвет, где используется) | март | |
18 | «Встречи на экологической тропе» - познавательный час | март | |
19 | «Наш общий дом» - викторина | март | |
20 | «Созерцание чуда» - экскурсия | март | |
21 | «Наша семья на роднике» - создание альбома (родители, дети) | апрель | |
22 | «Милый сердцу уголок» - создание альбома (родители, дети, воспитатели) | апрель | |
23 | Знакомство с растениями на роднике: а) дикорастущие; б) культурные; в) лекарственные. Сравнение растений и их различие, сбор лекарственных трав - изготовление гербария, сбор лекарственных трав для сдачи в аптеку, для приготовления лекарств (совместно с медиками) | май | |
3-й этап – заключительный | |||
1 | Открытое интегрированное занятие: «Водица - всему царица» | май | |
2 | Конкурс рисунков: « Маленький уголок моей Родины» | май | |
3 | Экологический поход совместно с родителями: «Мы - Робинзоны» | май | |
4 | Выпуск газеты: «Родник-частица нашей Родины». Участники-дети; материал: папка с файлами, картинки или фотографии с изображением родника | май | |
5 | Родительское собрание по итогам работы по проекту: «Голубая капелька» - «Я, ТЫ, ОН, ОНА - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ». | май | |
6 | «Мы друг другу все нужны» - экологические эксперименты | май | |
7 | Создание папки – обобщения опытов работы с детьми на роднике | май | |
8 | Размещение материалов проекта в методических журналах и специальной литературе | май | |
9 | «Традиции чаепития у разных народов» - развлекательно-познавательное мероприятие | май | |
10 | Праздник «Волшебница вода» | май | |
Ожидаемые результаты
|
Экологический проект
«Волшебный Родничок»
в старшей группе
Разработали: Воспитатели МБДОУ
Ц.Р.Р. Д/С №1 «Гузель»
Касимова А.Ф,
Хамидуллина Э.Р.
с. Бураево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Природа родного края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Экологический проект «Природа родного края»
Проект экологической направленности в подготовительной группе....
Экологический проект «Природа родного края»
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...
Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)
Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....
Экологический проект «Природа родного края»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «...
Экологический проект «Наш родной Хопер»
Этот проект мы посвятили исследованию и изучению реки Хопер, географического положения, флоры и фауны, экологических проблем, хозяйственного использования человеком. Наши воспитанники живут рядом с пр...
Экологический проект "Природа родного края"
Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство воспитанников с природным, животным и заповедными миром Кемеровской области....