Экологический проект: Волшебный родничок"
проект (старшая группа) на тему

Хамидуллина Эльвира Рифовна

Мы живем в селе Бураево Бураевского района Республики Башкортостан. Это село расположено в красивой живописной местности. Наша природа красива в любое время года. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: смешанный лес, богатый грибами и ягодами, большие раздольные луга. Ещё в нашем  селе  множество мелких и несколько крупных родников. В последнее время для нас жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.

Мы считаем, что данная проблема актуальна, поскольку Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растёт. С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете, а родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_rodnichok.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит деревня наша на горке некрутой:

Родник с водой студеной от нас подать рукой

Мне все кругом отрадно,

Мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом

Я всё в краю моём.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта:

  • формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
  • Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.  

Задачи:

  • Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.
  • Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.
  • Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.).
  • Создание семейных альбомов: « Наша семья на роднике», «Родники нашей Республики (Родины)», «Милый сердцу уголок».

Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Ресурсное обеспечение: родник, растительный мир родника:

 а) дикорастущие растения; б) культурные растения; в)лекарственные травы; г)цветы; д)вода на роднике, в реке; е)песок, глина, камни, видеофильмы, слайды, керамические изделия ( тарелки, кувшины, вазы),глиняные игрушки (дымковская ,хохломская, и другие). 

Материал: баночки, 3-х литровая банка, пластиковые бутылки, соль поваренная и морская, вода морская, блюдца карта-схема маршрута, экологическая газета, рюкзак, 3-4 сосуда разной формы, термос, фотографии, угощение для чая, различные сорта чая, предметы посуды Башкортостана, Татарстана, Японии, Узбекистана спичечные коробки, пластилин, термос (принесенные детьми из дома).

Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

Форма работы: нод, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты, экологически - исследовательские тренинги, турниры; игры - путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения, сбор лекарственных трав, создание альбомов и гербария.

Содержание работы над проектом  по этапам

№ п/п                  

Содержание  деятельности

Сроки  выполнения

1-й этап - подготовительный

1

Составление плана работы по реализации проекта «Голубая капелька»

Июнь - июль

2

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада

август

3

Создание  экологической  тропы; обследование природных условий  вокруг  родника «Салкын шишма»; организация материальной базы

сентябрь

4

Экскурсия  на  родник «Салкын шишма» -беседа, наблюдения

сентябрь

5

«Водное  ожерелье Башкортостана»- познавательная  беседа

сентябрь

6

Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда»

сентябрь

7

Игровое занятие «Волшебница вода»

октябрь

8

Познавательный час «Вода, вода – кругом вода»

октябрь

9

«Поможем  капельке»- экологически - исследовательский тренинг

октябрь

10

« Ходит  капелька  по  кругу» -  игра - путешествие

октябрь

11

«Дух  родника»- работа  на  маршруте.

2-й  этап – исследовательно- экспериментальный

1

«Родники родной   деревни» -экологический  турнир

ноябрь

2

Наблюдения за водой (снегом) – занятие с проведением опытов

ноябрь

3

«Вода - источник  жизни» - опытно - экспериментальная  работа

ноябрь

4

«Святые  родники» - игра-путешествие

ноябрь

5

Воспитание бережного отношения к воде – наблюдение, экспериментирование

декабрь

6

«Вода  бывает  холодной, горячей, разноцветной» - исследовательский эксперимент

декабрь

7

«Волшебница - водица» - познавательные  игры, составление  рассказов  о  воде

декабрь

8

«Родники  любви» - познавательная   беседа

декабрь

9

«Берегите воду»- сказочное интегрированное   занятие

декабрь

10

«Праздники  у   родника» - познавательный  час

январь

11

«Кто  в   реке  живёт?» - экскурсия (река  на  роднике)

январь

12

«Беседа  о  водных  растениях» - экологическая  экспертиза

январь

13

«Родники - глаза  родной земли» - познавательное мероприятие

февраль

14

«Знакомство с глиной, песком» - заседание  клуба «Почемучек» (берег  реки)        

февраль

15

« Такой разный песок»- заседание  клуба «Почемучек» - эксперимент  «Откуда берётся песок»

февраль

16

«Что  человек делает из глины» - эксперимент

февраль

17

«Знакомство  с  камнем» - эксперимент  во  время  экскурсии (форма, размер, цвет, где  используется)

март

18

«Встречи  на  экологической  тропе» - познавательный час

март

19

«Наш  общий  дом» - викторина

март

20

«Созерцание чуда» - экскурсия

март

21

«Наша  семья на  роднике» - создание альбома (родители, дети)

апрель

22

«Милый  сердцу  уголок» - создание  альбома (родители, дети, воспитатели)

апрель

23

Знакомство с  растениями  на  роднике:

                   а) дикорастущие;

                    б) культурные;

                    в) лекарственные.

Сравнение  растений  и их  различие, сбор лекарственных  трав - изготовление  гербария, сбор  лекарственных  трав  для  сдачи  в  аптеку, для  приготовления  лекарств (совместно с медиками)

май

3-й  этап – заключительный

1

Открытое  интегрированное  занятие: «Водица - всему   царица»

май

2

Конкурс  рисунков: « Маленький  уголок  моей  Родины»

май

3

Экологический  поход совместно  с  родителями: «Мы - Робинзоны»

май

4

Выпуск  газеты:   «Родник-частица  нашей  Родины». Участники-дети; материал: папка  с  файлами, картинки или  фотографии с  изображением  родника

май

5

Родительское  собрание по  итогам  работы  по  проекту: «Голубая  капелька» - «Я, ТЫ, ОН, ОНА - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СЕМЬЯ».

май

6

«Мы друг другу все нужны» - экологические эксперименты

май

7

Создание папки – обобщения опытов работы с детьми на роднике

май

8

Размещение материалов проекта в методических журналах и специальной литературе

май

9

«Традиции чаепития  у  разных   народов» - развлекательно-познавательное мероприятие

май

10

Праздник «Волшебница вода»

май

Ожидаемые результаты

  • Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.
  • Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
  • Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, родникам - хранилищу богатства природы.
  • Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
  • Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
  • Расширение взаимодействия с библиотекой, установление преемственной связи со школой.
  • Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Экологический проект

«Волшебный Родничок»

в старшей группе  

                                                  Разработали: Воспитатели МБДОУ

                                                                                Ц.Р.Р. Д/С №1 «Гузель»

                                                                  Касимова А.Ф,

                                                                         Хамидуллина Э.Р.

с. Бураево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Природа родного края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект «Природа родного края»

Проект экологической направленности в подготовительной группе....

Экологический проект «Природа родного края»

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)

Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....

Экологический проект «Природа родного края»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «...

Экологический проект «Наш родной Хопер»

Этот проект мы посвятили исследованию и изучению реки Хопер, географического положения, флоры и фауны, экологических проблем, хозяйственного использования человеком. Наши воспитанники живут рядом с пр...

Экологический проект "Природа родного края"

Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство воспитанников с природным, животным и заповедными миром Кемеровской области....