Проект: День Победы.
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132
общеразвивающего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Парад Победы!
Проект посвященный празднованию Дня Победы.
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Вывод: необходимо спроектировать работу по развитию сюжетно-ролевой игры.
Проблема:
Незнание детьми российского праздника - День Победы.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику.
2. Поверхностные знания детей о существовании праздника в России.
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником - День Победы.
Задачи:
Для детей:
∙ Систематизировать детские представления о Родине, героях, отваге.
∙ расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны.
∙ формировать понятие о себе, как о жителе страны, города;
∙ развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
∙ воспитание чувства гордости за солдат, детей ;
∙ воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей земле;
∙ воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
∙ привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
∙ стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
∙ способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
∙ установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
∙ возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
Для педагогов
∙ обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
∙ создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
∙ пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «День Победы».
Предполагаемый результат
Дети
∙ Сформированность у детей элементарных знаний по теме «День Победы»
∙ Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
∙ Заинтересованность детей темой , проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
∙ Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о городах - героях, поучаствовать в соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
∙ Приобретение родителями знаний и практических навыков во взаимодействии с ребенком.
∙ Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
∙ Участие в праздновании российского праздника - День Победы.
∙ Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
∙ Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
∙ Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
∙ Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Участники проекта:
⎯ воспитатель
⎯ дети старшей группы
⎯ родители
Продукты проекта
Пособия: записи мелодий посвященных Великой Отечественной войне,
разноцветные ленты для всех детей, пилотки для мальчиков, синие платочки
для девочек, мольберты и цветные мелки, иск.цветы на всех детей,
макет вечного огня, портреты воинов ВОВ.
Репертуар:
1.Песня "Где же вы друзья" муз.В. Соловьева - Седого, сл. А. Фатьянова,
исп. К. Шульженко.
2. "Офицеры" муз. Р. Хозака, сл. Е. Аграновича, исп. В. Златоустовский.
3. Песня " Поклонимся великим тем годам" сл. М. Львова, муз. А. Пахмутовой.
Дети: Песня "Вечный огонь" муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова,
пер. с укр. К. Лидиной.
4."Вставай страна огромная" муз. сл.
5.Песня "Любимый город"1939 г. Муз. Н. Богословского, сл. Е. Долматовского,
поет М. Бернес.
6.Песня "Синий платочек" муз. Г. Петербургского, сл. Я. Галицкого М. Максимова.
Дети: Песня "Десятого десантного батальона" муз. и сл. Б. Окуджавы.
7.Танец "Журавли" муз. Д. Верди из оперы "Травиата", исп. Оркестр Поли Мориа.
Дети: Песня "Журавли" муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева.
8."Ленинградская симфония " муз. Д. Шостаковича.
Дети: Песня "Москвичи" муз. А. Эшпая, сл. Е. Винокурова.
9. Песня "Катюша" муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
Дети: Песня "Парад победы" муз. и сл. Л. Олифировой.
10. "Вальс" муз. И. Штрауса.
11. Песня " Богатыри!" сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.
Дети: Песня "Будем в армии служить" муз. Ю. Чичкова, сл.
12. Песня "День Победы" муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
13. Песня "Русский вальс" муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
Музыкальный руководитель
Иовлева В. И.
Санкт - Петербург
2018 год
Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен В. О. В.
(1 ) "С берез", ( 2 ) "На солнечно", ( 3 ) "Как - то летом",( 4 ) " На позицию",( 5 ) " Бьется в тесной", ( 6 ) "Здесь птицы не поют", ( 7 ) "Дымилась роща", ( 8 ) "Мы так давно не отдыхали", ( 9 ) "Темная ночь", ( 10 ) "Проигрыш.
(11 )Звучит фонограмма "Где же вы мои друзья - однополчане",
собираются гости.
(12)Под песню " Офицеры" дети ст.гр. входят в зал парами,
с почтением обходят портреты воинов ВОВ,
выстраиваются полукругом.
(13) Под песню "Поклонимся великим тем годам",
дети возлагают цветы.
Ведущий:
Дорогие ребята! Мы собрались все вместе в этом зале,
чтобы отметить праздник – «День Победы».
Вся Россия сегодня радуется, а мы поздравляем наших гостей.
Дети:
1.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
2.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих.
(М. Пляцковский).
3.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо, доблестным солдатам!
Песня "Вечный огонь" муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова.
*Исполняют дети ст.гр.
1.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
2.
Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
3.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
(14) Звучит в записи песня "Вставай страна огромная".
Ведущий:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
(15)Фонограмма "Любимый город".
*Мальчики надевают пилотки, становятся врассыпную.
(16)Танец "Синий платочек".
* На 1-й куплет:
К мальчикам подходят девочки. Все танцуют вальс.
Мальчики отходят спиной к центральной стене,
выстраиваются в две шеренги. Девочки располагаются врассыпную.
На 2-ой куплет:
Девочки исполняют танец.
Девочки:
1. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной.
2. За каждый город, каждое село,
За все, что на земле росло.
3.За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Под марш "Десятого десантного батальона" мальчики маршем проходят и выстраиваются перед девочками,
девочки отходят назад спиной и кладут платки,
выстраиваются в "клин".
Мальчик:
Мы о такой Победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны.
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
*Мальчики перестраиваются в "клин".
(17) Ведущий:(на вступление танца "Журавли".)
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда- то,
А превратились в белых журавлей.
Танец "Журавли".
*Исполняют дети ст.гр.
Дети подг.гр. выходят на середину зала:
1. Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята - герои в разветку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
2. Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою,
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Песня "Журавли"муз.Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.
*Исполняют дети подг.гр.
Дети подг.гр.:
1.В войну солдаты город защищали
Чтоб жить в родной отчизне мы могли
За нас с тобою жизнь они отдали
Чтоб в мире больше не было войны.
2. Наш город назывался Ленинградом
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
Дорогой жизни Ладога была.
3.Блокадный город, голод, вой пурги,
Но в Ленинграде музы не молчали
И Ленинградцы слушали стихи,
В замёрзший залах музыка звучала.
(18)Д. Шостакович "Ленинградская симфония".
Ведущий:
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года...
Двадцать два ему будет всегда:
"Мама я здоров и живой",
А наутро......последний бой.....
Ведущий:
Почтим память всех погибших за родину минутой молчания......
Песня "Москвичи".
*Исполняют песню родители из ст.гр.
Ведущий:
Герои живут среди нас, и не всегда разглядишь его в скромном
человеке. Послушайте рассказ об одном из таких героев.
Пример из жизни.
Ведущий:
Священны места всех сражений
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
Города - герои: ответы гостей...
(19) Под грамзапись "Катюша" - выход и перестроение ребят
в шеренги по четыре человека.
Ребенок:
Май....Вовсю щебечут птицы,
И парад идет в столице.
В орденах шагают деды.
Все: Поздравляем с Днем Победы!
Песня "Парад победы".
*Исполняют дети ст.гр.
1.
Трубы заиграли весело с утра.
На парад Победы нам идти пора.
Китель с орденами дедушка надел,
Улыбнулся, подтянулся и помолодел.
Припев:
Парад Победы, парад Победы,
На Красной площади идет.
Парад Победы, парад Победы!
Встречает праздник весь народ!
2.
Дед мой на эсминце в ни войны служил.
Смело и отважно он фашистов бил,
Бой заСевостополь помнит как сейчас...
И о нем мы деда просим повторить рассказ.
Припев:
3.
Солнце ярко светит, яблони цветут,
Воины седыеис внуками идут.
Славные герои, Родины сыны!
Подвиги их ратные помнить мы должны.
Припев:
Ведущий:
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат.
Дети:
1. Салюты!
В них слышится музыка маршей,
Раскаты "катюш", поступь Армии нашей.
2. В них яркие отблески вечных огней,
В них мир и величие завтрашних дней.
В. Соколов.
(20) Танец "Салют".
* Исполняют дети ст.гр. Положить салюты, встать в и.п.
Родители:(подходят по очереди)
1. Что за чудо Земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют
И не слышно войны.
2. Что за чудо Земля,
И закат и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
3. И в полях золотых,
И в лесу молодом
Ты прекрасна, Земля,
Человеческий дом.
М. Танич.
1. Родитель:
Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
2. Родитель:
Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Ведущий:
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Все: От души спасибо им!
(21) Песня "День Победы".
Ребенок: (в пилотке)
Нынче праздник у бойцов,
Музыка, веселье.
Кто из вас плясать готов?
Выходи смелее!
*Выходят мальчики ст.гр.
Стихи для детей ст.гр.:
1.Вырасту, буду мчаться по кругу
На самолетах смелым пилотом.
2. В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит, сильный и смелый.
3. Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
4. Пароход большой плывет,
Капитан его ведет!
Песня "Буду в армии служить".
*Исполняют мальчики ст.гр.
(22) "Нет не перевелись на Руси еще богатыри".
Под русские народные мелодии дети и взрослые свободно
пляшут. После перепляса ведущий предлагает детям нарисовать рисунки праздничного салюта. Общая фотография.
Дети рисуют на мольбертах, во время работы звучат в записи мелодии времен Великой Отечственной войны.
Рисунки дарят гостям, друг другу.....
(23) "Русский вальс".
* * *
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ
Музыка Александры Пахмутовой
Слова Михаила Львова
1.
Не забывай те грозные года,
Когда кипела волжская вода,
Земля тонула в ярости огня
И не было ни ночи и ни дня.
Сражались мы у волжских берегов,
На Волгу шли дивизии врагов,
Но выстоял великий наш солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград.
Припев:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым -
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землей -
Поклонимся за тот великий бой!
2.
За годом год - из боя снова в бой!
Взлетали вновь салюты над Москвой,
И, завершив Победою войну,
Планете всей вернули мы весну.
Окончен тот великий смертный бой,
Сияет мирно небо над тобой,
Над вечной нашей матушкой-рекой,
Над славною солдатской головой.
Припев.
* * *
Катюша.
Муз. М. И. Блантер, сл. М. В. Исаковского. 1938 г.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Песня «Москвичи».
Сл. Винокуров Е., комп. А. Эшпай.
1. В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой,
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.
2. Свет лампы воспалённой
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать в округе,
Без них идет кино,
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.
3. Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой,
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
Песня «Журавли»
Сл. Р.Гамзатов, ком. А.Френкель.
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня.
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может это место для меня.
Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
День Победы.
муз. Д. Тухманов,сл. В. Харитонов.
1.
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
2.
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
3.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли -
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы -
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...
Паспорт проекта "День Победы".
Проектная деятельность в детском саду....
Проект "День победы"
Презентация по проектной деятельности...
Проект "День Победы"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...