Проблема полноценного трудового воспитания детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Доклад на тему трудового воспитания для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_polnotsennogo_trudovogo_vospitaniya_detey.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема полноценного трудового воспитания детей
дошкольного возраста.
«Ничего не делая, люди учатся делать дурное».
Труд детей — школа участия ребенка в общественно полезной деятельности, школа овладения общественными мотивами труда, школа действенной заботы о людях, школа овладения общественно ценными формами поведения ("Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой). Значительные исследования в области трудового воспитания были предприняты в начале 20 века в трудах А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и в середине 60-х годов 20 века (З.Н. Борисова, В.Г. Нечаева). В настоящее время этой проблеме стало незаслуженно уделяться меньше внимания.
Родителей и воспитателей волнует вопрос: как воспитать в ребенке трудолюбие, ответственность, самостоятельность, нравственные качества (честность, заботливость, сопереживание)? На мой взгляд, должен существовать тандем родителей и воспитателей в проблеме трудового воспитания детей. Если один из компонентов «выпадает», то результат будет сомнителен. В повседневной жизни ребенка в детском саду трудовое воспитание занимает важное место (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд). Ценность труда должна осознаваться воспитателем для полноценного развития ребенка. Ведь простая починка карандашей и беседа в процессе труда с ребенком способствует расширению умений дошкольника, поставит ребенка в ситуацию выбора («чинить карандаш или нет», «подарить несколько карандашей малышам из младшей группы или нет», расположит ребенка поделиться со взрослым впечатлением от труда. Если в детском саду трудовое воспитание – неотъемлемая часть всего воспитательного процесса, то в некоторых семьях излишняя заботливость родителей по отношению к детям приводит к тому, что их чадо и не думает трудиться, он ждет, что все будет сделано за него. Или же детям уделяется настолько мало внимания, что они предоставлены по большей части сами себе. Существует часть родителей, воспринимающая феномен детства как период проявления неограниченной любви к ребенку и удовлетворения всех желаний маленького человека («Пусть у него будет всё, чего не было у меня»,- мелькает мысль в голове у родителя. Или «Мы в детстве столько работали, пусть мои дети ПОКА отдыхают и радуются»). Но ведь труд приносит не меньше радости дошкольнику, способствует формированию нравственных качеств ребенка. Какая радость у дошкольника, который сумел надеть футболку самостоятельно, он чувствует свою независимость! Но когда родители или заботливая бабушка застегивает курточку и надевает шапочку ребенку старшей группы, ребенок или не проявляет никаких чувств или начинает даже указывать и придираться к результату труда взрослого человека. О формировании нравственных качеств здесь просто умолчу. Таким образом, выпадает важная часть трудового воспитания в отдельно взятых семьях. В редких семьях есть четкое представление о труде для ребенка, о совместной трудовой деятельности родителя и ребенка (изготовление кормушки, посадка дерева, СОВМЕСТНОЕ изготовлении поделки в садик). В результате, ребенок недополучает важный жизненный опыт, положительный эмоциональный настрой от трудовой деятельности. Такие дети скорее научатся дурному, ведь им нужно потратить свою энергию на познание этого мира.
Выполнила: Анашкина Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...
Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Статья о проблемах духовно-нравственного воспитания детей....
Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
•Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены содержание и соотношение понятий «духовность» и «нравственность». Представлены...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу...
Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жиз...