Консультация для воспитателей "Воспитание мальчиков и девочек"
консультация
"Воспитание мальчиков и девочек" Большое внимание в дошкольных учреждениях необходимо уделяеть гендерному воспитанию. Оно чрезвычайно важно как для педагогики, так и в широком смысле для становления подрастающего поколения, взрослого будущего нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей по гендерному воспитанию | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание мальчиков и девочек
Большое внимание в дошкольных учреждениях необходимо уделяеть гендерному воспитанию. Оно чрезвычайно важно как для педагогики, так и в широком смысле для становления подрастающего поколения, взрослого будущего нашей страны.
К большому сожалению, в большинстве случаев дошкольная педагогика стоит на «усредненных» позициях, ориентируясь на среднестатистического ребенка. Не мальчика или девочку, а именно ребенка. Таким образом, мы теряем будущих Мужчину и Женщину уже в начале пути, в дошкольном детстве. Большинство мальчишек вырастают вялыми, слабыми, капризными, безвольными, в чем-то очень похожими на девочек. В то же время многие девочки к выпуску в школу приобретают такие чисто мальчишеские качества, как лидерство, агрессивность, смелость, бойкость и т. д. В результате сплошь и рядом мы видим детей, не похожих ни на мальчиков, ни на девочек, – эдаких среднеполых существ со смешанным психофизическим статусом.
Одним из ведущих педагогических принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников должны иметь свои различия, отражающие особенности мужественного начала у мальчиков и женственного – у девочек.
В этом плане первое, чему воспитатель (инструктор по физической культуре) должен научиться, – это видеть в детях мальчиков и девочек и всегда дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим.
Методическая новинка при проведении организованной и совместной деятельности – речь пойдет о так называемых гендерных нюансах, т. е. правилах поведения мальчиков и девочек в быту и во время занятий при выполнении упражнений в парах, в процессе игры и т. д.
1. При движении в парах (в ходьбе, беге, прыжках) мальчик всегда обя-
зан находиться слева от девочки.
2. Независимо от роста детей при построениях (в шеренги, колонны)
впереди всегда должны стоять мальчики.
3. Крупногабаритное (тяжелое) оборудование и тренажеры переносят
только мальчики. Девочкам можно поручить собрать и складывать мелкий
игровой инвентарь.
4. Даже если мальчикам приходится тяжеловато при переноске, девочки все равно не должны бросаться им на помощь. Мальчики могут сделать
две ходки, девочкам же лучше в это время просто подождать.
5. При передвижении в парах через препятствия (например, с куба на
куб) первым проходит путь мальчик, он же подает руку девочке и помогает
перешагнуть с одного куба на другой, а также сойти с препятствия. И т. д. Ведущим во всех упражнениях должен выступать мальчик.
- В процессе физкультурного занятия или в его отдельных фрагментах желательно делить детей на «мальчиковую» и «девчачью» подгруппы. Тем самым мы срузу выделяем и несколько обосабливаем эти два начала: мужественное
и женственное.
- Подбирать такие двигательно-игровые ситуации, в которых мальчики и девочки постепенно сближались бы друг с другом, встречались, взаимодействовали.
- При выполнении упражнений в парах (например, наклонов в сторо-
ны, стоя спиной друг к другу, держась вверху кистями) роль лидера должна принадлежать мальчику. Именно он задает темп, а не наоборот. Здесь
необходимо тщательно следить за тем, чтобы мальчики осуществляли
свое лидерство аккуратно, корректно, не создавая дискомфорта своим
партнершам.
- При преодолении препятствий (выполнении новых двигательных
заданий) первым в качестве разведчика «вступает в бой» мальчик и лишь
затем, по его команде, в движение вовлекается девочка. При этом мальчик
страхует девочку, чтобы она не упала, не ушиблась и т. п.
В любом случае первенство выполнения задания необходимо отдавать мальчикам – будущим мужчинам, и дети должны к этому привыкать.
Необходимо дать возможность мальчикам проявить себя в качестве
защитников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....
Консультация для педагогов. Мальчики и девочки дошкольного возраста
В консультации изложен материал на тему физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста, даются некоторые советы по воспитанию....
Консультация "Как воспитывать мальчиков и девочек"
Как часто мы говорим: "Воспитываем детей, развиваем ребенка..." А ведь каждый ребенок - это мальчик или девочка. И, конечно, к воспитанию мальчиков и девочек требуется разный подход. Это знают, конечн...
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
Рекомендации родителям....
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
Своё отношение к ребёнку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: "Ребёнок в два года должен уметь...". И все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребёнок - мальчик и...
консультация для родителей: "Мальчики и девочки-два разных мира".
практические рекомендации педагогам и родителям....
Консультация "Особенности общения мальчиков и девочек"
Раскрываются вопросы становления и развития полоролевой идентификации у девочек и мальчиков, в соответствии с их психическим развитием от рождения и до пяти - шести лет. Рассматриваются особенности об...