план по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по саморазвитию | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 131 комбинированного вида
Программа саморазвития воспитателя МБДОУ № 131
Чепчур Оксаны Владиславовны на тему:
«Использование дидактических игр в развитии речи детей
младшего дошкольного возраста»
на 2017 – 2020 гг.
г. Дзержинск
Тема : «Использование дидактических игр в развитии речи детей
младшего дошкольного возраста»
Цель : повышение своего педагогического уровня по вопросу использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Обогащать активный и пассивный словарь детей через использование разнообразных дидактических игр.
Задачи :
- Изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте;
- Систематизировать теоретический материал по этой теме ;
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы;
- Разработать и подобрать дидактические игры, способствующих речевому развитию детей в младшем дошкольном возрасте.
Актуальность
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г
- ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» -М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Основная образовательная программа МБДОУ № 131
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (младшая группа)
- Куцакова Л.В. «Художественное творчество и конструирование 3-4 года»
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (младшая группа)
Направления работы | 2017-2018г | 2018-2019г | 2019-2020г | |
1.информационное Цель : изучить тему при помощи интернет ресурсов и методической литературы. | ||||
Изучение Методической литературы; Работы по системе интернет. | ФГОС образовательная области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие ,«Физическое развитие» реализуется в различных видах деятельности: игровой коммуникативной и двигательной. | Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника» В книге представлены дидактические игры пронизывающие все образовательные области; игры для создание картотеки Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (младшая группа) | Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников» книга содержит много способов и методов о использовании дидактических игр для развитие речи младшего дошкольного возраста. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. (младшая группа) | |
Изучение уровня развития | Сентябрь.Май. | Сентябрь.Май. | Сентябрь.Май. | |
2.техническое направление определение целей, задач работы | сентябрь | сентябрь | сентябрь | |
Разработка перспективного плана | октябрь | октябрь | октябрь | |
Разработка конспектов ООД | В течение года | В течение года | В течение года | |
Составление картотеки дидактических игр для развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте | Ноябрь | Ноябрь | Ноябрь | |
Консультация для родителей | Консультация «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». | |||
Обобщение и распространение полученного опыта | Выступление на пед.совете по теме: «Использование дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Трансляция опыта в системе интернет | |||
Анализ работ По теме | май | май | май | |
Организационный блок | ||||
Оформление уголка Наполнение уголка в группе играми и пособиями для развитие речи | февраль | декабрь | февраль | |
Пополнение уголка материалами | В течение года Д/и «Вспомни сказку» | В течение года Дидактические кубики по развитию речи "Развивай-ка" | В течение года Д/и «Посели жильцов» |
Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...