план по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Чепчур Оксана Владиславовна
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по саморазвитию28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 131  комбинированного вида

Программа саморазвития воспитателя  МБДОУ № 131

Чепчур Оксаны Владиславовны на  тему:

«Использование дидактических игр в развитии речи детей

младшего  дошкольного возраста»

                               на 2017 – 2020 гг.

                                              г.  Дзержинск

Тема : «Использование дидактических игр в развитии речи детей

младшего  дошкольного возраста»

Цель :  повышение своего педагогического уровня по вопросу использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Обогащать активный и пассивный словарь детей через использование разнообразных дидактических игр.

Задачи :

  1. Изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте;
  2. Систематизировать теоретический материал по этой теме ;
  3. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах;
  4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы;
  5. Разработать и подобрать  дидактические игры, способствующих речевому развитию детей в младшем дошкольном возрасте.

Актуальность

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие  речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать  речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  

Игра на занятиях по речевому развитию  и  в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю.  

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.    

 

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г
  4. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» -М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
  5. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  6. Основная образовательная программа МБДОУ № 131
  7. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (младшая группа)
  8. Куцакова Л.В. «Художественное творчество и конструирование 3-4 года»
  9. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (младшая группа)

                                 

 

      

Направления  работы

2017-2018г

2018-2019г

2019-2020г

1.информационное

Цель : изучить тему при помощи интернет ресурсов и методической литературы.

Изучение

Методической литературы;

Работы по системе интернет.

ФГОС образовательная области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие ,«Физическое развитие»

реализуется в различных видах деятельности:

игровой коммуникативной и двигательной.

Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника»

В книге представлены дидактические игры пронизывающие все образовательные области; игры для создание картотеки

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

(младшая группа)

Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»

книга содержит много способов и методов о использовании дидактических игр для развитие речи  младшего дошкольного возраста.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. (младшая группа)

Изучение уровня

развития

Сентябрь.Май.

Сентябрь.Май.

Сентябрь.Май.

2.техническое

направление

определение целей,

задач работы

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Разработка перспективного  

плана

октябрь

октябрь

октябрь

Разработка конспектов ООД

В течение года

В течение года

В течение года

Составление картотеки

дидактических игр для развитие речи

детей в младшем

дошкольном возрасте

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Консультация для родителей

 Консультация «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Обобщение и распространение

полученного опыта

Выступление на пед.совете  по теме: «Использование дидактических игр в развитии речи детей

младшего  дошкольного возраста»

Трансляция опыта в системе интернет

Анализ работ

По теме

май

май

май

Организационный блок

Оформление уголка

Наполнение уголка в группе играми и пособиями для развитие  речи

февраль

декабрь

февраль

Пополнение уголка

материалами

В течение года

Д/и «Вспомни сказку»

В течение года

Дидактические кубики по развитию речи "Развивай-ка"

В течение года

Д/и «Посели жильцов»

Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...