гендерное воспитание в детском саду
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В своей работе я постаралась систематизировать работу по гендерному воспитанию на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_v_dou.docx | 165.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание в ДОУ.
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Образовательная область «Музыка» из ФГТ плавно влилась в образовательную область «Художественно - эстетическое развитие» по ФГОС.
2 года назад у меня выпускалась группа, в которой было 18 мальчиков и 7 девочек. Со 2 младшей группы я «ломала голову», как мне организовывать образовательный процесс с таким неравным количеством девочек и мальчиков… Находила интересные игры, песни, танцы для мальчиков и девочек, исключила парные танцы, или, как поощрение, девочки танцевали по 2 – 3 раза со всеми мальчиками. Свои наработки помещаю в таблицу.
Девочки | Мальчики |
Танцы
Танец белочек, бабочек, снежинок, бусинок, матрешек. | Танец мухоморчиков, мишек, снеговиков, гномиков, петрушек; когда на выпускном празднике мальчики с девочками танцевали свой первый вальс, после его окончания каждый мальчик провожал свою партнёршу на своё место, затем сам садился рядом(стараемся на парных танцах всегда так делать). |
На хоре
Девочки галантно подают руку мальчикам для спуска с лавочки. Хоровой костюм – пилотка и платье.
| Мальчики ставят лавочки для второго ряда, подают девочке руку для спуска с лавочки. Хоровой костюм – брюки, рубашка, бескозырка. |
Учим песню «Из чего же, из чего же, из чего же?»
Из музыкальных игр я нашла только одну, которую написала Насауленко, которая называется «Дразнилка». Сначала запевают девочки, дразнятся, припев поют мальчики : «А мы ваших слов не понимаем, захотим – поймаем», затем запев поют мальчики, а припев поют девочки.
Очень интересные слова этой дразнилки: «Вы, мальчишки – забияки, вы не можете без драки, вам бы целый день толкаться, бегать с палками и драться!», а мальчики им вторят: «Вы, девчонки – сладкоежки, вам бы грызть весь день орешки, и конфетки, и тянучки, к маме проситесь на ручки».
На праздниках и развлечениях
Костюмы для девочек: русские сарафаны, кокошники. На 23 февраля девочки поздравляют мальчиков. Как девочке стать привлекательной? – беседа, затем развлечение «Юная модница». Формировать правильное представление о семье, роли матери, сестры, бабушки. | Костюмы для мальчиков: брюки и рубашка с туяском, фуражка. На 8 марта мальчики поздравляют девочек. Должен ли мальчик быть рыцарем? – беседа, затем развлечение «Рыцарский турнир». Формировать правильное представление о семье, роли отца, брата, дедушки. |
На занятиях
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Любочка» перед слушанием музыки.
| Чтение стихотворения А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» перед слушанием музыки. |
Восприятие музыки
Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда», по опере «Сказка о царе Салтане»,
К. Сен – Санс «Карнавал животных»,
П. И. Чайковский «Детский Альбом»,
С. С. Прокофьев «Петя и волк»…
Нарисовать Белочку, аквариум, Лебедя, Кукушку, Антилопу, Маму, Болезнь Куклы, Новую Куклу, Птичку, Кошку… | Нарисовать Богатырей, Льва, Слона, Солдатиков, Петю, Волка, Дедушку… |
Если ребёнок хочет нарисовать что - другое другое , пусть рисует.
На ритмике, утренней зарядке и на физкультурных развлечениях
Учитываются чувство ритма, грация, умение красиво двигаться, воспитываются такие качества, как сострадание (при ударе, или при падении), девочки делают упражнения с лентами. | Учитываются сила, ловкость, выносливость, воспитываются такие качества, как выдержка, решительность и смелость, мальчики делают упражнения с детскими гантелями. |
А упражнения с мячами и скакалками могут выполнять и мальчики, и девочки.
В музыкальных играх роли распределяются по – разному
Воробушки Пчёлки Яблочки Лягушки Пассажиры | Автомобили Медведи Ёжики Аисты Машинисты |
При игре на музыкальных инструментах в основном
Девочки играют на колокольчиках, металлофоне. | Мальчики играют на ложках, барабанах, музыкальных тарелках. |
Хотелось бы ещё предложить программу работы по половому воспитанию со старшими дошкольниками.
Тема беседы | Цель | Содержание |
Из чего же сделаны мальчишки и девчонки? | Дать знания о различиях полов и сформировать естественное отношение к своему телу, удовлетворить познавательные интересы детей в этих вопросах | 1. Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов с использованием наглядных пособий. 2. Беседа об обязательном гигиеническом уходе за своим телом. 3. Правила поведения в туалете, душевой, при переодевании. |
Одежда девочек и мальчиков | Дать знания о правилах гигиены девочек и мальчиков, развивать стремление заботиться о своём здоровье | 1. Беседа «Одежда девочек и мальчиков», работа с картинками. 2. Как девочке и мальчику одеваться летом и зимой, чтобы не навредить своему здоровью. 3. Сюжетно – ролевые игры «Кукла идёт в гости», «Одеваемся на прогулку»… |
Питание и режим дня мальчиков и девочек | Дать знания о рациональном питании, режиме дня мальчиков и девочек | 1. Беседа о полезных и вредных продуктах: * О пользе каш, овощей и фруктов * Как стать сильным? 2. Беседа о режиме дня * Для чего нужна зарядка? * Значение прогулки *Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! |
Поведение мальчиков и девочек | Дать знания о различиях поведения мальчиков и девочек | 1. Чтение различных произведений и стихов 2. Ролевые игры |
Игры и игрушки для девочек и мальчиков | Дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм | 1. Игра «Я знаю три игры (игрушки) мальчиков (девочек)» 2. Беседы: «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики (девочки) принимать участие в играх девочек (мальчиков)?» 3. Совместная игра |
Дружба мальчиков и девочек | Формирование понятия о нормах дружеских отношений между мальчиками и девочками | 1. Чтение сказок «Цветик – семицветик», «Снежная королева». 2. Беседа * Как подружиться с девочкой (мальчиком)? * Почему мужчины и женщины целуются? 3. Ролевые игры. Игровые ситуации «Разрешите представиться». |
Наши мамы | Формировать представление о роли матери в семье | 1. Анализ ненецкой сказки «Кукушка», произведения В. Осеевой «Сыновья» 2. Беседа «Может ли семья обойтись без мамы». * Мамины помощники в семье. 3. Сочинение рассказов «Я – будущая мама». 4. Ролевые игры «Мама готовит», «Уборка квартиры», «Мама заболела», «Мама спешит на работу»… |
Мой папа | Формировать представление о роли отца | 1. Анализ стихотворений и произведений по теме. 2. Сочинение рассказов «Я – будущий папа». 3. Ролевые игры: «У папы выходной», «Прогулка с папой». |
Женские и мужские профессии | Познакомиться с особенностями мужских и женских профессий, их важностью | 1. Беседы «Кем я хочу стать», «Профессии родственников». 2. Чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Кем стать?»,Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?». 3. Игры «Кто знает больше профессий?», «Примеряем работу». |
Отношения между братьями и сёстрами | Формировать поло - ролевые позиции (отношение к младшей сестрёнке как к маленькой женщине) | 1. Анализ рассказов Н. Носова «Фантазёры», Э. Шим «Брат и младшая сестра», стихотворений А. Л. Барто «Младший брат», «Обида». 2. Беседа «Мои братья и сёстры». 3. Ролевые игры «Сестрёнка заболела», «Сестрёнку обидели», «В семье появился братик (сестрёнка)», «Мы с братом ( сестрой) играем», «Идём на прогулку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?
О гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. На самом деле, все достаточно просто: это воспитание в соот...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
«Психологические аспекты гендерного воспитания в детском саду»
Основная задача, которую родители и воспитатели накладывают на гендерное воспитание детей — это формирование у ребенка представления о роли мужчины и женщины в семье и в обществе в целом. Под влиянием...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание в детском саду, что это и для чего»
Консультация для родителей...
участие в городском конкурсе тема "Гендерное воспитание в детском саду"
В данной разработке раскрывается суть обучения и воспитания детей в ДОУ с учетом гендерной принадлежности. В вводной части описываются актуальность, цели, задачи вос...
«Гендерное воспитание в детском саду, что это и для чего»
Консультация для родителей...