Консультация "Кризис 3-х лет"
консультация (младшая группа) на тему

Шакирова Нина Степановна

Родительское собрание. Консультация с родителями про кризис 3-Х лет, и как научится с ним справляться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3-h_let.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"О капризах и упрямстве" (кризис 3 лет)

младшая группа № 2.

Цель: расширять представления родителей об особенностях возраста 3 лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребёнком в этот сложный период.

Задачи:

1.Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

2. Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.

Притча.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мёртвая". А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил:"Всё в твоих руках".

Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап, педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребёнка, и какими вырастут наши дети. Итак тема нашей встречи "Капризы и упрямства", "Кризис з лет", "Кризис независимости", "Кризис самостоятельности", "Возраст упрямства и строптивости".

Введение в проблему.

Как вы думаете, что такое каприз? Упрямство?

Каковы же причины возникновения капризов и упрямства?

Участникам предлагается собрать из слов эти понятия и пояснить.

Дополнительная информация для педагога:

Каприз - это бурное проявление гнева и злости. Это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает на своём. Капризы свойствены детям, которые не знают как достичь своей цели иначе, такой ребёнок зависим от взрослых.

Упрямство - это способ настоять на своём, самоутверждение. Самое главное для ребёнка не уступить, настоять на своём.

Причины:

- Нарушение режима дня;

- Смена обстановки;

- Обилие новых впечатлений;

- Плохое самочувствие;

- Переутомление.

3.Обсуждение проблемных ситуаций. Игра «В яблочко».

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?

Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.

Работа в группах (зачитываются ситуации):

1.В магазине ребёнок требует что-то купить. Взрослый не покупает и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.

Как часто ребёнок капризничает по этому поводу? Как вы реагируите на поток слёз и криков?

Ответ прост – спокойно вывести его из помещения. Поверьте, как только вы научитесь справляться с капризами дома, в общественном месте вам будет проще успокоить малыша. Уже на улице постарайтесь объяснить ему, что подобное поведение не украшает его. При разговоре старайтесь избегать слов, которые могут упрекнуть малыша, не угрожайте ему. Бороться с капризами необходимо только при помощи положительных эмоций, ласки и любви.

2.Ребёнок отказывается вечером ложится спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.

Как вы поступите, ваши действия?

Ответ: Дождитесь, пока он не уснет. Самый мягкий подход — это остаться сидеть рядом с ребенком, пока он не заснет. Вы заканчиваете читать сказку, обнимаете, целуете, подправляете одеяло и остаетесь сидеть рядом, пока он не начнет дремать. Это самый безобидный способ.

Попытайтесь соблюдать установленный режим во время приготовлений ко сну, затем укладывайте ребенка спать в строго определенное время. В тех случаях, когда с укладыванием возникают сложности, можно временно разрешить ложиться спать позже. После того, как режим будет установлен, будет уже не трудно сократить время укладывания до нескольких минут, пока желаемый результат не будет достигнут.

Успокойте их. Перед сном не ссорьтесь, не ругайте, не бегайте, не гоняйтесь и не играйте в шумные игры.

3.Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту "бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Мальчик поднимает крик: "Сам!", "Сам!". "Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам". Мама вздыхает: "Когда только научится".

Каковы последствия поведения мамы? А каковы ваши действия в данной ситуации?

Ответ: К 2 -3 годам ребенок часто говорит: "Я сам", и пусть сначала его движения будут неумелыми, не спешите помогать ему, иначе упустив этот момент "я сам" потом привить ему навыки будет трудно. И он будет лениться всё делать сам.

Ведущий: Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.