Консультация для родителей (законных представителей)
консультация (младшая группа) на тему

Муканова Алена Андреевна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Влияние подвижных игр на развитие ребенка».

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий.

Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

Детей учим двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке». Малыши вместе с нами зовут: «Мишка, выходи!», пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под «упавшее дерево». Учим действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки (шарики). Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится», дует ветер, капает дождик т. д.).

При проведении подвижной игры, берём на себя ведущую роль. По ходу игры мы подсказывем детям их действия, подбадриваем неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая нашим движениям. Подвижную игру повторяем 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

В детском саду программа построена так, что дети все время играют: на занятиях, на прогулке, в свободной деятельности и т. д. Познакомьтесь с любимыми играми наших малышей, чтобы вы и дома играли всей семьей.

Игры вместе с родителями

• «Зайка серенький сидит…»

• «Курочка с цыплятами»

• «Солнышко и дождик»

Памятка «Домашняя игротека подвижных игр»

Мыши и кот. Ход игры: Ребёнок – мышка на одной стороне площадки (в норке, кот – взрослый на другой. Кот засыпает, мышка бегает по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка убегает в свою норку.

Поймай бабочку. Ход игры: На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания (бабочка из фантика). Взрослый держит прут. Приближая предмет к ребенку, взрослый говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Попади в цель. Ход игры: Взрослый ставит или подвешивает вертикальную цели – это может быть обруч, щит – мишень, снежная фигура. Перед целью на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив цели стоят ведерка с мячами, шишками, мешочками с песком. Ребёнок встаёт к ведерку, берёт предметы и метает их в цель одной и другой рукой. Собирает брошенные предметы в ведерки.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет взрослый; собирать предметы после того, как ведёрко опустеет; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Прячем мишку.

Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? Ищи мишку!», взрослый ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича «Ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Мой весёлый звонкий мяч.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку попрыгать, как мячики, а сам произносит текст

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

А я догоню – на эти слова ребёнок перестаёт прыгать и убегает.

Взрослый догоняет.

Зайка серенькиё сидит…

Ход игры: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Ветерок

Ход игры: Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) "Как учить с детьми стихи."

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...

Консультация для родителей (законных представителей) "О правилах Дорожного движения"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация для родителей (законных представителей)"Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника"

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на ...

Кризис шести-семи лет Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной группы

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проя...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах исп...

Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"

Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"...