Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей всех возрастов поможет в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
Игры и упражнения для детей второй младшей группы.
«Придумай сам»
Дидактическая задача. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Материал. Брусок, палочка, шарик, колечко от пирамидки и т.д. Картинки с изображениями, напоминающими каждый из имеющихся предметов.
Дети усаживаются вокруг стола, каждый ребёнок получает какой-либо предмет.
Воспитатель: »У кого предмет похож на карандаш? »Ребёнок имеющий палочку, отвечает: »У меня»- и показывает, как рисуют. Педагог даёт ему картинку, на которой изображен карандаш. Затем продолжает.» кто может со своим предметом поиграть, как с мячиком?» Ребёнок, имеющий шарик, показывает, как он это может сделать. Точно так же обыгрываются остальные предметы.
«Нарисуй « картинку палочками»
Дидактическая задача. Учить схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек .Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя форму предмета.
Материал. Картинки , на которых изображены различные предметы. Палочки.
Воспитатель раздаёт палочки и показывает разные картинки. Дети индивидуально или парами «рисуют» палочками разные группы предметов.
Игры и упражнения для детей средней группы.
« Что сначала, что потом?»
Дидактическая задача. Учить располагать картинки в порядке развития сюжета.
Материал. Наборы картинок, которые, если их расположить в определённой последовательности, передают развитие сюжета.
Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки ( по порядку, слева направо. Рядышком в длинную полоску). После выполнения задания предложить детям рассказать полученный сюжет.
« На что это похоже?»
Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Материал. Набор карточек с различными изображениями фигур. Например, могут быть изображены 2 кружка, вписанные один в другой, палочка с шариком на верху, 2 треугольника и т.д
Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают, на что может быть похожа картинка.
Игры и упражнения для детей старшей группы.
« Перевёртыши»
Дидактическая задача. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.
Материал. Карточки с изображением какого-либо предмета, или геометрическая фигура. Карандаши.
Дети сидят за столикам и, получают карандаши, карточки. Дети дорисовывают фигурку так, что бы получилась картинка. Затем такую же карточку взять и перевернуть и дорисовать, получится другая картинка.
«Найди игрушку»
Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться в групповой комнате.
Материал. Игрушка. Нарисованный план группы.
На доске план группы, ребёнок выходит из группы, а дети прячут игрушку в группе и отмечают на плане красным кружком. Пользуясь этой отметкой, водящий отыскивает игрушку.
Игры и упражнения для детей подготовительной группы.
« Чудесные превращения»
Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных моделей.
Материал. У воспитателя 1-2 карточки. На каждой карточке могут быть нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разных цветов. У каждого ребёнка листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель показывает карточки, а дети думают, на что это похоже, пофантазируют и рисуют на своём листе картину. Кто хочет, может нарисовать не одну, а две или больше картин.
« Кто веселее?»
Дидактическая задача. Учить располагать предметы в заданной последовательности.
Материал. Карточки с изображениями .( лото)
« Кто веселее?» На карточках нарисовано лицо человечка с меняющимся выражением.
«Кто сильнее?» На карточках изображения разных животных.
«Что быстрее?» Изображены различные виды транспорта.
« Что теплее?» Изображена одежда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Гимнастические упражнения для развития умственных способностей"
Ряд гимнастических упражнений могут помочь развить способности ребёнка - об этом идет речь в буклете....
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784826-1461348683.jpg)
Методическая разработка игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
Разработка направлен на развитие умственных способностей детей начиная с раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1119461-1611505218.jpg)
Памятка для родителей "Гимнастические упражнения для развития умственных способностей"
Памятка для родителей "Гимнастические упражнения для развития умственных способностей"...
"Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста в игре"
Игры,способствущие развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-166105-1372603350.jpg)
«Кинезиологические упражнения для развития умственных способностей дошкольников»
Умственное развитие ребёнка напрямую зависит от моторики и двигательной активности. Чтобы малыш научился говорить, нужно развивать мелкую моторику пальцев, давая ему в ручки мелкие...