Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Алексеенко Ольга Михайловна

Консультация для воспитателей всех возрастов поможет в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneni_ya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей                                                             дошкольного возраста.

   Игры  и упражнения для детей второй младшей  группы.

«Придумай сам»

Дидактическая задача. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Материал. Брусок, палочка, шарик, колечко от пирамидки и т.д. Картинки с изображениями, напоминающими каждый из имеющихся предметов.

Дети усаживаются вокруг стола, каждый ребёнок получает какой-либо предмет.

Воспитатель: »У кого предмет похож на карандаш? »Ребёнок имеющий палочку, отвечает: »У меня»- и  показывает, как рисуют. Педагог даёт ему картинку, на которой изображен карандаш. Затем продолжает.» кто может со своим предметом поиграть, как с мячиком?» Ребёнок, имеющий шарик, показывает, как он это может сделать. Точно так же обыгрываются остальные предметы.

«Нарисуй « картинку палочками»

Дидактическая задача. Учить схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек .Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя форму предмета.

Материал. Картинки , на которых изображены различные предметы. Палочки.

Воспитатель раздаёт палочки и показывает разные картинки. Дети индивидуально или парами «рисуют» палочками разные группы предметов.

   Игры  и упражнения для детей средней  группы.

« Что сначала, что потом?»

Дидактическая задача. Учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Материал. Наборы картинок, которые, если их расположить в определённой последовательности, передают развитие сюжета.

Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки ( по порядку, слева направо. Рядышком в длинную полоску). После выполнения задания  предложить детям рассказать полученный сюжет.

« На что это похоже?»

Дидактическая задача. Учить  детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Материал. Набор  карточек с различными изображениями фигур. Например, могут быть изображены 2 кружка, вписанные один в  другой, палочка с шариком на верху, 2 треугольника и т.д

Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают,  на что может быть похожа картинка.

   

Игры  и упражнения для детей старшей  группы.

« Перевёртыши»

Дидактическая задача. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

Материал. Карточки с изображением  какого-либо предмета, или геометрическая фигура. Карандаши.

Дети сидят за столикам и, получают карандаши, карточки. Дети дорисовывают фигурку так, что бы получилась картинка. Затем такую же карточку взять и перевернуть и дорисовать, получится другая картинка.

«Найди игрушку»

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться в групповой комнате.

Материал. Игрушка. Нарисованный план группы.

На доске план группы, ребёнок выходит из группы, а дети прячут игрушку в группе и отмечают на плане  красным кружком. Пользуясь этой отметкой, водящий отыскивает игрушку.

Игры  и упражнения для детей подготовительной  группы.

« Чудесные превращения»

Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении различные образы  и ситуации на основе наглядных моделей.

Материал. У воспитателя 1-2  карточки. На каждой карточке могут быть нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разных цветов.  У каждого ребёнка листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель показывает карточки, а дети думают, на что это похоже, пофантазируют и рисуют на своём листе картину. Кто хочет, может нарисовать не одну, а две или больше картин.

« Кто веселее?»

Дидактическая задача. Учить располагать предметы в заданной последовательности.

Материал. Карточки с изображениями .( лото)

« Кто веселее?» На карточках  нарисовано лицо человечка с меняющимся выражением.

«Кто сильнее?» На карточках изображения разных животных.

«Что быстрее?» Изображены различные виды транспорта.

« Что теплее?» Изображена одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Гимнастические упражнения для развития умственных способностей"

Ряд гимнастических упражнений могут помочь развить способности ребёнка -  об этом идет речь в буклете....

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей средней группы...

Методическая разработка игр и упражнений по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

Разработка направлен на развитие умственных способностей детей начиная с раннего возраста...

Памятка для родителей "Гимнастические упражнения для развития умственных способностей"

Памятка для родителей "Гимнастические упражнения для развития умственных способностей"...

«Кинезиологические упражнения для развития умственных способностей дошкольников»

Умственное развитие ребёнка напрямую зависит от моторики и двигательной активности. Чтобы малыш научился говорить, нужно развивать мелкую моторику пальцев, давая ему в ручки мелкие...