Мой город Подольск
проект (средняя группа) на тему
Создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Для детей 5-6 лет
Тема: «Мой город Подольск»
Подготовила:
Попова Татьяна
Владимировна
воспитатель первой
квалификационной
категории
МДОУ №38«Искорка»
г. о. Подольск
ПРОЕКТ «Мой город Подольск»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно - творческий.
Цель проекта:
Создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о городе Подольске;
- Познакомить с символикой Подольска;
- Формировать представления о том, чем славен город;
- Систематизировать знания о достопримечательностях города;
- Воспитывать бережное отношение к культуре, истории, традициям города Подольска;
- Воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живём.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком становится то место, где человек родился или провел много времени, где прошло его детство. Так сложилось, что наши воспитанники вместе с родителями совсем недавно приехали в город Подольск. Чтобы полюбить этот город, необходимо сначала его узнать.
Этим и обусловлено создание проекта.
Предполагаемый результат
- Повышение уровня знаний детей о городе Подольске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях города
- \повышение уровня патриотического воспитания дошкольников
- Формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
- Пополнение предметно- развивающей среды группы
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- выявление первоначальных знаний детей по теме;
- планирование деятельности по реализации проекта;
подбор литературы, фотографий, иллюстративного материала о городе Подольске.
2. Практический этап
- ежедневные занятия с детьми, в соответствии с планированием;
- экскурсии детей и родителей по городу;
- презентации фотоотчетов о посещении исторических и памятных мест города Подольска;
- выставки детских работ.
3. Заключительный этап
- оформление фотоальбома"Подольск - город, в котором мы живем"
- презентация проекта.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместная продуктивная и проектно-поисковая деятельность детей и родителей;
- Посещение музеев и достопримечательностей Подольска.
Планирование работы.
- Экскурсия в Подольский краеведческий музей;
-Беседы:«Наш родной город», «Флаг, герб России», «Почему наш город называется «Подольск», «Самые красивые места в нашем городе», «Чем славен наш город», «Улицы Подольска», «Что мне нравится в Подольске», «Подольчане во время войны», «Памятники Подольска», «Подвиг подольских курсантов», «Подвиг В. Талалихина»; «День города»,«Где мы любим гулять с семьей».
-ООД:«По улицам города», «Я гражданин России», «Моя Родина – Россия», «Как мой город строился», «Растительный мир Подмосковья»,«Памятники нашего города»; «Люблю березку русскую», «Моя родина - Подольск»
-Чтение художественной литературы;
-Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края
-Заучивание стихов о Подольске
-Изготовление кормушек для птиц;
-Рисование улиц Подольска;
-Конструирование улиц Подольска
Заключение.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. Хочется закончить свой проект словами Василия Александровича Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
Список используемой литературы:
• ФГОС ДО
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Подготовительная группа. 2010г.
• Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
• Зеленова Н. Г. «Мы живем в России»: старшая группа. «Мы живем в России»: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.» М. : ГНОМ и Д, 2008.
• Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
• Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Система работы.