Рекомендация родителям: Развиваем речь,играя!
консультация (младшая группа) на тему
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит развитие ребенка.
• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!
МБДОУ детский сад «Теремок»
Подготовила воспитатель:
Монгуш М.Ч.
Ак-Довурак-2018г
Речевые игры
- «Назови, какой…»
Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он – яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.
- «Четвёртый лишний»
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Например: ваза, роза, тюльпан, ромашка.
- «Скажи наоборот»
Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Например: смех - …, лето - …, день - …, холод - …, пришёл - …, нырнул - …, широкий - …, маленький - …, богатый -…, далеко -…, высоко - …и т.п.
- «Большой - маленький»
Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.
- «Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
- «Волшебные очки»
Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и т.п.
- «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).
- «Отгадай загадку»
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
- «Посчитай»
Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок и т.д.
- « Чем отличаются предметы?»
Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.
- «Что общее?»
У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).
слон, собака (животные).
У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.
Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие
• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.
• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.
• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.
• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.
• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.
• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию.
• Массаж с помощью различных предметов:
- работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;
- прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);
- прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 409.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит развитие ребенка.
• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!
МБДОУ детский сад «Теремок»
Подготовила воспитатель:
Монгуш М.Ч.
Ак-Довурак-2018г
Речевые игры
- «Назови, какой…»
Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он – яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.
- «Четвёртый лишний»
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Например: ваза, роза, тюльпан, ромашка.
- «Скажи наоборот»
Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Например: смех - …, лето - …, день - …, холод - …, пришёл - …, нырнул - …, широкий - …, маленький - …, богатый -…, далеко -…, высоко - …и т.п.
- «Большой - маленький»
Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.
- «Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
- «Волшебные очки»
Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и т.п.
- «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).
- «Отгадай загадку»
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
- «Посчитай»
Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок и т.д.
- « Чем отличаются предметы?»
Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.
- «Что общее?»
У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).
слон, собака (животные).
У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.
Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие
• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.
• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.
• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.
• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.
• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.
• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию.
• Массаж с помощью различных предметов:
- работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;
- прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);
- прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"
Консультация полезна родителям для развития речи детей....
Консультация для родителей "Развиваем речь играя"
Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....
Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"
Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...

Рекомендации для родителей. «Развиваем речь, играя»
Рекомендации для родителей.«Развиваем речь, играя»...

Консультация для родителей «Развиваем речь играя» (Речевые игры дома)
Данный материал содержит практические рекомендациидля родителей и законных представителей ребенка по развитию речи детей страшего дошкольного возраста в игровой форме...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)
С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...