консультация "САМООБСЛУЖИВАНИЕ"
консультация (младшая группа) на тему

Заикина Ирина Николаевна

информация для родителей детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры).

Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства.

Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

 Младшие дошкольники ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка. Этим самым они отнимают у детей возможность познать окружающее. Младший дошкольник делает только то, что ему нравится. Вот колготки собраны «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Ребёнок чувствует себя открывателем, победителем. Вот здесь-то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это занимательный и интересный труд. Пусть малыш повозится со своими колготками, ботинками – надо ему по возможности предоставить время. Постепенно ребёнок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое, остаётся привычка всё делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, его с трудом придётся приучать, заставлять.

Во второй группе раннего возраста (2-3 года) ставятся следующие задачи самообслуживания:

1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке/в левой, если ребенок-левша.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.